Газета «Общественное мнение» под номером 6049 за субботу 4 зуль-каъда 1435х./30 августа 2014г. на первой своей полосе передала со слов проф. Фадля Саида Исы Шуайба новость о принятии Хизб ут-Тахрир участия в национальном диалоге. В статье под заголовком: «Оппозиционные партии согласны принять участие в диалоге», было написано следующее: «Фадль Саид Иса Шуайб – глава Федеративной Партии Истины – рассказал о своих встречах, которые он провёл с некоторыми из лидеров политических партий, отвергающих диалог. Он сказал, что увидел в них стремление и желание присоединиться к национальному диалогу, при этом упомянув газете «Общественное мнение», что Хизб ут-Тахрир изначально был согласен вступить в диалог, и что они будут проинформированы о деталях «дорожной карты»...».
В ответ на данную статью мы в Хизб ут-Тахрир Судан разъясняем следующие реалии:
Первое: У нас не было встречи с г-ном Фадлем Саидом Исой Шуайбом в качестве представителя организации диалога, чтобы прояснить позицию Хизб ут-Тахрир относительно этого диалога. Напротив, наша встреча с ним проходила как с главой Федеративной Партии Истины, и она проходила в контексте встреч Хизба с другими политическими партиями с целью разъяснения нашего видения вопросов Уммы, в том числе – и вопроса национального диалога в Судане. Мы также издали пресс-релиз, в котором кратко сообщили о нашей встрече с ним. В нём говорилось:
1 – Диалог должен быть построен на основе Ислама.
2 – Необходимо, чтобы стороны диалога подтверждали сохранение целостности страны.
3 – Диалог должен рассматривать проблемы людей относительно их жизни, предоставляемых им услуг, экономики, здравоохранения и образования. А также содержать поиск практических решений этих проблем на основе Ислама.
Второе: Хизб ут-Тахрир не участвует ни в каком диалоге, который не строится на основе Ислама. Проходящий же диалог основан на идее компромисса и решениях, опирающихся на заповеди неверного Запада для достижения иностранных интересов, расчленения страны и отдаления Ислама под предлогом национального собрания и национального согласия, что является отвергнутой идеей.
Третье: Хизб ут-Тахрир является идеологической партией, которая стремится к возрождению исламского образа жизни путём установления Праведного Халифата по методу пророчества. Эта основа делает Хизб не принимающим компромиссных решений и встреч для урегулирования вопросов, в которых Шариат уже дал решительный ответ, а именно – претворение Шариата над людьми посредством системы Халифата.
Четвёртое: Наша просьба к брату, главе Федеративной Партии Истины, предоставить нам копию «дорожной карты» не означает ни на каком языке наше изначальное согласие принять участие в диалоге. Однако это было сделано лишь для того, чтобы ознакомиться с подробностями диалога, дабы Хизб ут-Тахрир мог разъяснить Умме, а не участникам диалога, взгляд Ислама на эти подробности.
В заключение мы говорим:
Постановления Шариата не приемлют диалогов, в которых человеку предоставляется возможность утверждать законы. Напротив, система правления в Исламе – это специфическая система, система Халифата, доказательства которого – подробные и ясные. Именно Халифат на практике воплощает и претворяет законы Шариата, сохраняет единство страны, а также пресечёт попытки неверного колонизатора в лице Америки, Англии, Франции и их агентов, а также Африканского союза и др. вмешаться в дела мусульман.
Ибрахим Усман (Абу Халил)
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир Судан
Суббота, 04 Зуль-када 1435 г.х.
30/08/2014
№ H.T.S. 38/2014