03
Пт, мая

Нет таких понятий «умеренный Ислам», «радикальный Ислам». Есть только Ислам – милость для миров

Нидерланды
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia
Представитель информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Нидерландах Окай Пала издал пресс-релиз, где поясняет ошибочность используемого термина «умеренный Ислам». В его заявлении говорится о следующем:

«Каждый, кто обладает долей порядочности, и минимумом информации об Исламе понимает, что Вилдерс* преднамеренно искажает коранические тексты, чтобы добраться до власти посредством сеяния паники среди людей и выставления мусульман дикарями, жаждущими всегда и везде крови. Опираясь на эту порядочность и имеющуюся информацию девять самых известных специалистов-востоковедов, таких как Фред Лимхауз, Питер Сюард, Ван Кенигса Фильд и Рууд Петерс и др. выступили с опровержением подобных ложных домыслов, обращаясь с открытым посланием к общественности в Нидерландах, в котором они осветили умеренность Ислама. Эта инициатива достойна благодарности, потому что они, в отличие от некоторых своих коллег, применили свои знания в попытке опровергнуть поток лжи об Исламе, а не наоборот – сочиняя, пособничая и продвигая всю эту ложь.

Хотя мы и приветствуем подобную инициативу, однако мы задаемся вопросом: удалось ли этим людям в своем послании на самом деле осветить истинный облик Ислама или нет?


В действительности концепция умеренности (на чем концентрировалось внимание в послании) согласно словарю Ванделя означает: держать вещь в определенных рамках. Это означает, что под термином «умеренный Ислам» следует понимать: держать Ислам в определенных рамках. Иначе говоря, обрамление Ислама рамками капиталистических ценностей или принципами либеральной демократической светскости. Однако, это ли на самом деле Ислам?


Идея светскости означает, что отношение человека с Создателем должно оставаться в стенах церкви ли мечети. Что же касается Ислама – он смотрит на человека, как на созданное Богом творение, целью которого является поклонение Аллаху:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

Он считает, что именно Творец является абсолютным законодателем, организовывающим все дела в жизни человека.

С точки зрения либерализма человек не может жить хорошо, если он не имеет свободы в вопросе самостоятельного определения своих действий. Что же касается Ислама, то он считает, что человек не может быть счастливым в этой жизни, пока не последует за велениями и запретами Аллаха, которые Он передал путем откровения своему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует):


إِنَّ هَـذَا الْقُرْآنَ يِهْدِي لِلَّتِي هِيَ أَقْوَمُ
«Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь» (17:9).

Демократия предусматривает, что люди сами, опираясь на свои умственные способности, могут для себя определять систему жизни, и тут господство принадлежит человеческому разуму. Тогда как Ислам и здесь противоречит этому взгляду. Он считает, что человек в обязательной форме должен обратиться за решением всех своих проблем к Создателю. Более того, Ислам запрещает человеку в этом вопросе обращаться к другому такому же человеку:

وَلَا يُشْرِكُ فِي حُكْمِهِ أَحَداً
«И никто не принимает решений вместе с Ним» (18:26).

Таким образом, господство принадлежит только лишь Всевышнему Аллаху, и только Он один имеет полномочия устанавливать порядок для жизни человека.

Основываясь на вышесказанном, понятие «умеренный Ислам», которым оперировали в своем ответном послании против Вилдерса девять востоковедов, является ошибочным и не имеет под собой оснований. Потому что Ислам невозможно вогнать в рамки капиталистической идеологии и ограничить его только лишь сферой поклонения. Такое определение Ислама не является Исламом вообще.

С другой стороны, означают ли наши слова, что мы признаем выпады Вилдерса относительно «радикального Ислама»? Ответ категоричен: однозначно нет.

Непризнание мусульманином капиталистических ценностей не означает, ни в коем случае, что он готов проливать кровь немусульман, как об этом утверждает Вилдерс, потому что Ислам, в который мы веруем – это послание милости для миров:

وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَاناً لِّكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89).

Ислам повелевает нам стремиться донести людям верное руководство, а не убивать их, более того, он показал способ как это делать:

ادْعُ إِلِى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ
«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (16:125).

Мы не можем убивать людей только лишь из-за их неверия, или втягивать их в Ислам силой, как это ложно преподносят:

وَقُلِ الْحَقُّ مِن رَّبِّكُمْ فَمَن شَاء فَلْيُؤْمِن وَمَن شَاء فَلْيَكْفُرْ
«Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует»» (18:29).

Ислам признает отличие взглядов на жизнь, призывая в то же время к его устранению путем приведения доводов, аргументированности, но не силой».


В конце этого заявления говорилось следующее:

«Да, действительно, Ислам противоречит капиталистической идеологии, однако это не означает, что мусульманин несет в себе угрозу для капиталистического общества, которое, в свою очередь, провозглашает о принципах свободы совести, считая себя эталоном терпимости. Кроме того, реальность мусульман указывает на то, что они не стремятся изменить это общество. Наоборот, они всего лишь хотят, чтобы это общество уважало их религию. Разве на это они не имеют право?»

Среда, 21 Шавваля 1431г.х.
30/09/2010г.
№ 040
Информационный офис
Хизб ут-Тахрир Нидерланды

Тел.: 0611860521
E-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.


*Герт Ви́лдерс (нидерл. Geert Wilders, родился 6 сентября 1963г., Венло) — нидерландский политик. Является депутатом парламента Нидерландов с 1998 года, первоначально в качестве представителя Народной партии за свободу и демократию, а с 2006г. — Партии свободы, основателем и руководителем которой он стал. Широкую известность приобрел благодаря своей жёсткой антиисламской риторике, например, он заявил о том, что «выгнал бы пророка Мухаммеда из страны, если бы он жил в наше время».

Главное меню