21
Чт, нояб

Ответ официальному представителю организации «CMO Foundation» Ясину Альфуркани

Нидерланды
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Об увольнении с работы мусульманки, отказавшейся от рукопожатий с мужчинами

В колледже «Cosmicus Montessori College» (Космикус Монтессори Колледж) в голландском городе Амстердам уволили мусульманку из-за того, что она отказывалась пожимать руку мужчинам. По этому поводу журналисты взяли интервью у имама местной мечети Ясина Альфуркани, надеясь получить объяснения относительно действий мусульманки и для раскрытия исламского взгляда по этому поводу.

Однако шейх в своем ответе стал использовать термины, которые были популярны среди греческих философов, употребляя слово «теологический» вместо слова  «шариатский». Он стал говорить о наличии разногласий между учёными относительно дозволенности рукопожатия женщин с мужчинами. Также он упомянул, что мусульманка должна пожимать руку мужчине при необходимости, так как работа необходима и полезна для женщин.

Не говоря даже о допустимости использования шейхом слова «теологический», подразумевая шариатские науки, мы можем сказать, что обсуждение дозволенности и запретности рукопожатия является, в первую очередь, вопросом фикха (шариатского права). В его основе лежат шариатские законы, и  он не имеет никакого отношения к т. н. «пользе». Принятие шариатских законов основывается исключительно на силе шариатского доказательства. Что касается пользы, о которой упомянул шейх, то она не является шариатским доказательством, и, следовательно, не дозволяется аннулировать ясные шариатские законы, преследуя некую «пользу». Поэтому, принятие определенного закона происходит только в том случае, если есть убежденность в том, что данный закон является законом Аллаха ﷻ, который мы должны исполнить. Следовательно, пренебрежение шариатским законом под предлогом преследование пользы не имеет никакой основы в Исламе. Следует отметить, что данные высказывания подобных этому шейху людей приносит пользу лишь притеснителям, желающим, чтобы поведение мусульман соответствовало реальности, а не тому, что ниспослал Аллах ﷻ Пророку ﷺ. Разве есть в этом какая-либо польза? Разве когда-либо мусульмане огорчались из-за потери своей работы, которая подразумевает пренебрежение их религией? Разве это является пользой? Конечно же нет.

Что касается разговора о необходимости, которым шейх хочет обосновать свое мнение, то мы заявляем, что только лишь Шариат, а не людские желания, определяет, что именно является необходимостью, что понимается под необходимостью, в чем заключаются условия для признания необходимости, каковы законы, исходящие из законов о необходимости, а также только Шариат определяет, что является дозволенным и запрещенным.

В данном случае, обсуждение должно происходить не вокруг того, что он назвал «теологией», а должно в первую очередь касаться несправедливости и нетерпимости светского западного либерализма, который заявляет о свободах для всех, но в то же время посягает на права мусульман, а также работает над ограничением их прав. Здесь неуместно говорить о различиях в понимании между учеными относительно дозволенности или запрещенности рукопожатия женщин с мужчинами, наоборот необходимо сконцентрироваться на ущербности западной демократии когда дело касается тех, кто не разделяет её взгляды, в данном случае мусульман. И на тот вызов мусульмане Голландии должны обязательно ответить.

Мы надеемся, что исламские организации будут заботиться об интересах мусульман, однако, пока что преданность этих организаций далека от Ислама и мусульман. И потому пока мы можем им только сказать:  «Не говорите от нашего имени».


Окай Пала
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Нидерландах
24 Шавваль 1435 г.х.
18/08/2014
N0: 8/1435 AH