19
Пт, апр

Секуляристы используют похищение нигерийских девочек в качестве удара по правлению Шариатом

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

6-го мая были опубликованы подробности похищения девочек в нигерийском штате Борно, вдобавок к похищению более 250 девочек из школы Чибок, произошедшего почти месяц назад в том же регионе страны. Некоторые секуляристы позорно воспользовались этим инцидентом, который противоречит Исламу, для тиражирования часто повторяющихся ассоциаций между строгим применением шариата и лишением женщин права на образование.

2-го мая британская газета Гардиан опубликовала статью под названием «Похищение нигерийских девочек показывает, что религиозные консерваторы ненавидят образование». В статье журналист написал: «Многие девочки всего мира не имеют права переступать порог школы, и это не является для них допустимым, а является победой над религиозными фанатиками». Автор продолжает свои слова: «Очевидно, что данные похищения отражают события, происходящие во всем мире, а именно то, что религиозные экстремисты не хотят, чтобы девочки получали какой-либо вид образования, который позволит им стать рабочей силой, потому что они правильно понимают то, что образование ведет девочек к экономической независимости и самостоятельности».

Комментарий:

Судя по всему, подобные секуляристы удобным для себя образом игнорируют факт того, что светские и неисламские режимы в мусульманском мире с треском провалились в обеспечении соответствующего образования миллионам своих девочек. Нигерия является примером этому: это светское капиталистическое государство с наибольшей экономикой в Африке, которое тратит только 1,5% своего ВВП на образование, что отражает нехватку важности в оценивании образования для своих граждан. Данная реальность имеет место в светских государствах во всем регионе. С трудом верится, что в Нигерии 10,5 миллионов детей, включая 6 миллионов девочек, не ходят в школу по словам Девида Арчера из организации «Action Aid». Вдобавок к этому, на севере Нигерии более две трети девочек в возрасте 15-19 лет не умеют читать, и только 3 % окончили среднюю школу.

Подобные секуляристы также не учитывают деструктивный упадок внешней политики своих собственных западных светских правительств, которые не только украли у девочек мусульманского мира право на образование, но и их жизни. Война с террором и оккупация Афганистана являются примером этому, где погибли тысячи женщин и девочек на протяжении нескольких лет, что привело к атмосфере небезопасности и беззакония, а также к нестабильности в Афганистане и Пакистане. Всё это послужило препятствием посещению девочками школ из-за боязни за свою жизнь и достоинство. Кроме этого, существуют огромные долги. Они обрушились на развивающиеся страны, из-за неподъёмных процентных займов от светских учреждений, подобных МВФ и Мировому банку, наряду с предписанной им и наложенной государствами отравленной экономической политикой. Все это привело к большим расходам по оплате долгов, больших, чем общественные услуг, например, образование. МВФ особенно принуждает бедные африканские государства, такие как Малави и Мозамбик, замораживать зарплаты и прием на работу учителей в целях сокращения расходов бюджетников.

А также, эти секуляристы, в типичной традиции востоковедов, поддерживают евроцентричную идею о том, что сопротивление западному образованию в мусульманских странах, используемому для импортирования либеральной культуры в школах региона, равносильно отказу от как такового обучения девочек и детей.

Тем не менее, они должны вспомнить, что женщины в рамках светских систем на Западе сражались на протяжении всей истории для обеспечения элементарных образовательных прав, включая доступ к университетам, тогда как Ислам обеспечил в одинаковой степени образованием мужчин и женщин 1400 лет назад. Именно поэтому женщины в сени претворения шариата при Халифате не только получали образование в самых престижных мечетях, колледжах и университетах государства, но и преподавали в них и даже учреждали подобные заведения. Колледжи подобные «Saqlatuniya Madrassa» в Каире были профинансированы женщинами, и их штат состоял исключительно из женщин. Фатима Аль-Фихри основала в 859 году Университет Аль-Карауин в Марокко, который считается самым старым по выдаче диплома университетом в мире. Университет Аль-Азхар в Каире несколько столетий назад принимал студентов и преподавателей женского пола, задолго до того, как это стало осуществляться на Западе. История Халифата переполнена тысячами примеров женщин-ученых в Исламе и других науках, как инженерия, математика, медицина, астрономия и каллиграфия. Больницы при Халифате были также из числа первых, куда нанимали женщин-врачей, наиболее известной из которых была семья Бану Зухр, которая служила в XII веке Халифу Абу Юсуфу Йакъуб Аль-Мансуру.
 
Стремление женщин к образованию в мусульманском мире было гарантировано посредством того, что Ислам был единственной основой их государства. Это было государство, которое правило шариатом и не принимало порочную капиталистическую основу западного образования, рассматривающего целью обучения женщин подготовку их в качестве рабочей силы и инструмента для приумножения экономики. Между прочим, именно этот взгляд ведет к тому, что капиталистические режимы терпят поражение в деле инвестирования в образование женщин, если они видят отсутствие экономической пользы государству от этого. В отличие от этого, шариат рассматривает обеспечение образования в качестве основного права каждой девочки и мальчика, которое предоставляет самореализацию индивидам, будет прививать любовь к получению знаний, а также давать возможность им стать личностями, воплощающими Ислам. Шариат рассматривает образование в качестве средства помощи людям в том, чтобы они могли эффективно осуществлять свою роль в качестве граждан государства, понимая решения Ислама на проблемы жизни и способствуя прогрессу своего общества и улучшению уровня жизни человечества. Поэтому те, кто призывают к правлению Шариата в сени Халифата, не являются угрозой для мечтаний девочек об образовании в мусульманском мире. Наоборот, ими являются те, которые отстаивают сохранение светского и неисламского статуса-кво этих систем в регионе и необходимость продолжения западного вмешательства в дела исламских государств.


Написано для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Доктором Назрин Наваз
Членом Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
14 Раджаб 1435 г.х.
 13.05.2014

Главное меню