22
Пт, нояб

Колониализм и конфликт в Южном Таиланде затянулся из-за того, что национализм увеличил умственное напряжение среди своих женщин

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحي

Новость:

5 мая 2014 года информационная сеть женских новостей «Women News Network» (WNN) сообщила, что маргинальная позиция женщин и отсутствие медицинских услуг обрекает многих женщин, затронутых в конфликте, на то, что им некуда обратиться за помощью и трудоустройством в случае убийства их мужей. Предполагаемое количество вдов в регионе составляет 3 000 человек. Многие пытаются справиться с душевной травмой.

Согласно статистике командования операций внутренней безопасности (ISOC), военным подразделением, ответственным за безопасность в регионе, по крайней мере, 5 926 человек было убито за последние 10 лет со стороны служб безопасности и со стороны повстанцев, которые борются за расширенную автономию в провинциях Паттани, Ялы, Наратхивата и Сонгкхла. Провинции с большинством населения мусульман входили в состав независимого султаната Паттани до того, как он был аннексирован Таиландом в 1909 году. С тех пор регион был свидетелем периодических волнений. «На юге женщины чаще всего не имеют права голоса. Они должны оставаться дома и заботиться о семье. И ничего более», - говорит  Нилапаиджит, чей муж, адвокат по правам человека, исчез 10 лет назад.

Комментарий:

Восстание в Южном Таиланде является сепаратистским волнением, имеющим место в регионе Паттани, в котором доминирует этнос Малаи и который фактически состоит из четырех южных провинций Таиланда: Сонгкхла, Паттани, Наратхиват и Яла. Отсюда дух сопротивления переселился в другие районы. Данный конфликт начался в 1930 после революции в Таиланде, где система Тайской Абсолютной монархии превратилась в Парламентскую Монархическую систему, в которой преобладают военные. Изменения в данной системе сделали центральное правительство чрезмерно радикальным, в особенности, в южных районах Таиланда. В эпоху правления этой Парламентской монархической системы, была упразднена система, уполномоченная для малайцев, живущих на юге Таиланда. После этого, беспорядки на юге Таиланда начали возникать между мусульманским и буддистским сообществами. Несмотря на то, что борьба за отделение существовала на протяжении десятилетий в этой местности, она крайне возросла в 2004 году.

После этих беспорядков, офицеры, назначенные в Паттани, лишились честности и фактически стали преследовать свои грязные цели. Это отчетливо проявляется в присутствии таких офицеров, которые убивают и насилуют, исходя из своей прихоти. Таиландские южные провинции до сих пор находятся за гранью социального и экономического развития в сравнении с центральной частью Бангкока в Таиланде. И это несмотря на то, что народ Паттани вынужден платить налоги на развитие страны. С экономической точки зрения, провинция Паттани является самой отсталой провинцией в Таиланде. Это связано с несправедливым распределением финансовых средств со стороны федерального правительства, так как оно находится под влиянием расовых и религиозных настроений. Это проявляется посредством увеличивающегося различия между жителями сельской местности, нежели Паттани. Средний доход жителей сельской местности выше, их средний доход составляет 1269 бат в сравнении с 568 батами, которые зарабатывает мусульманин в Паттами.

Это и является кафирской системой, насильно претворяемой над ними. Тем не менее, данной ситуацией пренебрегают соседние страны, даже Малайзия, несмотря на то, что большинство малайцев являются малазийцами, которые подобны малайцам в Южном Таиланде. Внушение духа национализма в малазийское общество обеспечило продолжение страданий тайцев до сих пор. Постоянное напряжение и психологическое расстройство являются тем, с чем сегодня сталкиваются сообщества в Южном Таиланде, и это будет продолжаться до тех пор, пока не будет уничтожен националистический барьер.

Согласно сообщению, десятки тысяч мусульман были убиты и похищены с того момента, как разразились беспорядки. Страдания, с которыми сталкиваются женщины, оставшиеся без мужей, потому что их убили или похитили, были описаны в этом новостном сообщении. Предполагается, что 3 000 матерей-одиночек подвержены психологическому стрессу и душевным травмам. Это указывает на масштаб их страданий, так как их соседи, которые имеют одни корни с ними, не оказывают им содействия и помощи. По причине духа национализма общество и лидеры Малайзии становятся слепыми и глухими к их слёзам.

О, мусульмане! Вспомните хадис нашего Пророка ﷺ от Джабира ибн Мутима: «Не из нас тот, кто призывает к асабийи (национализму или племенной связи), кто сражается ради асабийи и умирает ради асабийи».


Написано для Центрального офиса Хизб ут-Тахрир
Сумайей Амар
Членом Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
16 Раджаб 1435 г.х.
15.05.2014