В нынешнем веке мусульмане поражены болезнью в виде людей, обольщённых Западом, которые рады быть инструментом разрушения в его руках; они наносят вред религии Аллаха – завершающему писанию, обладающему удивительной способностью решать все возникающие проблемы, с которыми сталкивается человек, правильным образом, обеспечивающим человеку счастливое и уверенное существование.
Они вызвались поставить под сомнение способность Ислама правильно решать человеческие проблемы и пытались сфальсифицировать и очернить перед людьми их религию, когда без капли стыда провели параллель между христианством и Исламом, выдав его за врага науки и главную причину регресса Уммы, каким было христианство в Средние века. Они считают, что мусульманам ничего сегодня не остаётся, кроме как следовать за Западом «пядь за пядью, локоть за локтем, даже если они войдут в разрушенную нору ящерицы, то всем последовать за ними». К примеру, именно так утверждает один из лидеров обольщённых Западом людей в Египте Таха Хусейн в своей книге «Будущее культуры Египта», где пишет: «Путь развития – абсолютно ясный, очевидный, прямой, без каких-то искривлений и изгибов – это следовать по жизненному пути европейцев, преодолеть их пройденный путь, стать с ними на равных и разделить их культуру со всем её благом и злом, сладостью и горечью, с тем, что приятно в ней и отвратительно, что приветствуется и осуждается».
Носители такой идеи не могут показать открыто то, что они отрицают Ислам как религиозную доктрину (акъыду). Мы находим, как они приветствуют исламскую акъыду и одобряют её положительное влияние на личные поступки индивидуума и человеческую мораль, однако они утверждают, что миссия Ислама обрывается на пороге общественной жизни, какой бы она ни являлась – политической, социальной, экономической или какой-то ещё. Да, Аллах – творец, но у Него нет никакого отношения к организации мирской жизни и политики, полагают они, изображая перед Уммой, что она не перестанет отставать и не встанет на путь цивилизованного развития, пока не остановит Ислам на данном рубеже и не отдалит его от круговерти общественной жизни. А доказательством у них служит Европа, которая смогла остановить упадок только тогда, когда выступила против церкви и свернула все нити её власти, протянутые в дела общества, науки и политики.
Несомненно, такое ошибочное представление об Исламе исходит из невнимательности и безграмотности в двух аспектах, настолько очевидных, что разумный человек не имеет никаких оправданий не знать о них, а именно:
1) Ислам обладает самым существенным и самым важным отличием от христианства – доктриной (акъыдой), которая гармонирует с природой человека и удовлетворяет его разум. Ислам ни дня не враждовал ни с наукой и её истинами, ни с разумом и его очевидностями, напротив, он максимально прокладывает путь к абсолютному человеческому самопознанию и призывает всех людей отказаться от слепого подражания, особенно – в вопросах акъыды так, что слепо подражающих в принятии исламской веры людей (мукаллидов) он не считает мусульманами, чтобы человек сбросил с себя оковы подражания и утвердил своё исламское убеждение на доказательствах, удовлетворяющих разум и успокаивающих сердце. Достаточно привести один из самых ключевых принципов Ислама в вероубеждении, отражённый в словах Аллаха:
وَلاَ تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ
«Не следуй тому, чего ты не знаешь» (17:36).
Это идёт вразрез с христианством, чьи представления не имеют связи ни с разумом, ни с наукой и возникают глубоко в недрах интуитивных чувств его носителей, существующих в людях благодаря естественной человеческой потребности в религии как в таковой. В итоге, когда носители христианской веры нашли, что как разум, так и наука входят в конфронтацию с данными представлениями настолько явно, что они не выдерживают никакого толкования и попыток «примирения», тогда среди христиан появились те, кто категорически отверг религию, и те, кто ограничился её полным отделением от жизни и политики. Вот здесь и родилась идея секуляризма – идея отделения религии от жизни.
Удивителен тот факт, что некоторые люди, слепо подражая Западу, дошли до того, что стали рассматривать Ислам вместе с проступками христианства. Они призывают заточить влияние Ислама в мечетях, потому что христианство противоречит науке и препятствует свободе исследований и мысли; они настаивают на отделении Ислама от общественной жизни и доминирования над ней, потому что христианство социально и законодательно бедно по содержанию.
Наряду с этим известно, что секуляризм, чьим знаменем хвастливо размахивают некоторые одурманенные Западом люди в наших странах, – это идея, которая взяла своё начало в результате конкретных исторических процессов, давших толчок определённым философским течениям, соответствующим идее отделения религии от жизни. В целом, эта идея – это ответная реакция на эпоху насилия и гнёта, властвующую в Средние века в Европе, своего рода компромисс, являющийся сущностью секуляризма. Этот исторический продукт абсолютно чужд Исламской Умме и её истории и совершенно далёк от Ислама как всеобъемлющей идеологии, ни дня не выступившей в качестве деспотичной власти над людьми и никогда не считавшей науку неверием, ересью и вероотступничеством, заслуживающим наказания инквизиции, как это было на Западе в Средние века.
2) Признание религии в качестве акъыды и поклонения (ибадат) и её отвержение в качестве системы и законодательства, по сути, парадоксально и несовместимо. Акъыда по отношению к законодательству и системе для жизни – так же, как ствол дерева по отношению к своим ветвям и плодам. Из правильно посаженной в сердце акъыды непременно произрастут ветви, протянутся в жизнь её носителя и принесут ему плоды, которые отразятся на его жизненном укладе и упорядочат его поступки. Аллах говорит:
أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَاءُ مَنْ يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنْكُمْ إِلَّا خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا
«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты ещё более ужасным мучениям» (02:85).
Аллах отправлял посланников и ниспосылал через них акъыды только для того, чтобы посланники служили для людей явным примером и доказательством на необходимость привести в соответствие с этими доктринами свои нравы, деяния и взаимоотношения; в противном случае, придерживаться только акъыды, но не приводить поступки, социальные и жизненные системы в соответствие с ней было бы вздором. Если люди будут верить в божественность Аллаха, в необходимость всех людей без исключения Ему поклоняться, но при этом будут свободными в подчинении власти другого, помимо Аллаха Тааля, и изберут метод правления, далёкий от метода, избранного Аллахом, являющимся Творцом человека, Ведающим о том, что для него хорошо, а что плохо, то насколько ценной будет такая вера? Аллах Тааля сказал:
أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ
«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий?» (67:14).
Правда – в том, что каждый посланник приносил людям законодательство исключительно от Аллаха, которое было характерным для того времени и действительным до тех пор, пока не приходил следующий за ним посланник. Всего лишь с одного раза можно определить, что же на самом деле стоит между этой истиной и тем, что воображают себе секуляристы, считающие необходимым ограничить Ислам, как и любую другую религию, не дальше доктрины и личностных качеств. Это – разумное твёрдое убеждение, которое секуляристы отрицают и в существование которого не верят, но при этом признают и даже восхваляют его положительные результаты и влияние, которое благоприятно отражается на совести и чувствах человека. А иначе эта акъыда привела бы их к соблюдению, и они воочию увидели бы обязательную, явную связь между тем, что утвердилось в душе (акъыда), и её влиянием, которое непременно отразится в жизни и поступках, как в индивидуальной, так и социальной сферах.
Секуляристы желают отделить религию от государства; в таком случае от неё останутся только обряды по всяким праздничным и религиозным случаям – в этом то и вся суть раздора. Если это устроило христианство и христиане этим обманулись, то такой поворот не устраивает Ислам и им не обманываются истинные сыны Уммы. Так же, как человек, убеждённый в существовании Аллаха, не может быть отделён от своей религии и не может выбирать поступки, не соответствующие законам Шариата, так же и государству, утверждающему, что оно исламское, не позволено отделять религию от себя, а правителю и членам Маджлис уль-Уммы – делать то, что им заблагорассудится, не взирая при этом на приказы и запреты Аллаха. Ведь Ислам – это идеология, т.е. разумная доктрина, из которой истекает система, и она не может быть отделена от жизни, государства и политики.
От Аъди ибн Хатима передаётся: «Я услышал Посланника Аллаха ﷺ, читающего суру «Бараъа». И когда он прочёл:
اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» (09:31), –
я сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, ведь они не молятся им». Он ﷺ сказал: «Ты говоришь правду, но когда те разрешали им то, что запретил Аллах, они считали это разрешённым; и когда те запрещали им то, что разрешил Аллах, они считали это запрещённым».
По этой причине Исламская Умма с нетерпением ждёт тот день, в который Ислам снова вернётся для того, чтобы править своими законами и положить конец периоду правления зла и насилия, в котором Ислам был отстранён от правления и лишён власти, а религия была отделена от жизни и государства. Периоду, в котором над всеми мусульманскими землями господствует секуляризм, выпустивший своих псов для того, чтобы разорвать осознание Уммы и утвердить эту чуждую её акъыде, наследию и долгой истории идею – псов, которые впали в недоумение, когда увидели, что их все более чем вековые старания пропали зря. Они ошеломлены тем, насколько настойчива Умма в возвращении Ислама к правлению, в единении материи с духом, политической жизни – с законами Аллаха и в восстановлении государства Халифат по методу пророчества! Они теперь вынуждены заявлять открыто о своей вражде к Умме, её акъыде, наследию, учёным и призыву, однако их козни обратятся против них самих, и Аллах окажет помощь этой Умме, вернёт ей её величие и место, которое Он выбрал для неё – быть лучшей из общин, появившейся на благо человечества!
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Хамид Абдульазиз
Египет
08 Джумада ас-сани 1437 х.
17.03.2016 г.