24
Вс, нояб

Разного рода идеи препятствуют претворению законов Шариата. Яркий тому пример — идея об исправлении индивида

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Сегодня среди мусульман распространена идея об исправлении индивида, а как следствие — и общества. Эта идея становится разрушительной, если поставить её в основу деятельности.

Данная идея была заимствована некоторыми мыслителями и пропагандистами у идеи секуляризма, она также известна под названием «индивидуальное исправление». Необходимо понять, что стремление изменить мусульманское общество, изменить всю Умму, добиться идейного возрождения на основе Ислама посредством этой идеи («исправление индивида») не будет иметь успеха: причина этого заключается в том, что «исправление индивида» несёт в себе значения и указания, которые никак не связаны с преследуемой шариатской целью.

Идея «праведность индивида исправляет общество» внушает мусульманам, что не столь важно претворение Шариата среди мусульман как членов общества. Это значит, что неизбежным результатом такой идеи будет полный отход от правления и существования государства. Для ясности приведём следующий пример:

— Сегодня мы наблюдаем, как люди крайне поглощены индивидуальными обрядами поклонения. Мы не видим в их глазах стремления руководствоваться Исламом как идеологией (мабдой), как полноценной системы для жизни. И это несмотря на то, что идеология Ислама основывается на исламской акыде, из которой вытекают системы для общества. Напомним, что к таким системам относятся экономика, социальная система, политика, образование, СМИ. Все эти системы претворяются в Исламском Государстве — в государстве, у которого есть свои аппараты. Среди этих аппаратов: военное ведомство (армия) и полиция. Армия и полиция будут заботиться о том, чтобы в обществе присутствовала атмосфера веры и его исламская природа. Это вселит спокойствие и ощущение счастья, позволит удержать людей от грехов. Поэтому с появлением исламского общества будет осложнена возможность совершения грехов, поскольку добродетельность, удовлетворённость, справедливость, забота о делах людей на основе Божественных законов будут витать в воздухе.

Однако сегодня правящие режимы заперли Ислам в мечетях подобно тому, как секуляристы в своё время заперли христианство в церквях, чтобы отделить религию от государства. Необходимо понять, что Ислам полностью отличается от капитализма и его систем, претворяемых в мусульманском мире. Нельзя упускать из вида тот факт, что именно претворение идей капитализма и стало основной причиной идейного упадка мусульманского мира.

Сегодня с мусульманами борются из-за религии, им запрещают жить исламской жизнью, над ними главенствуют западные ценности. Каждый знает, что в западном образе жизни сильнейший выживает за счёт бедных и нищих. Так неужели после такого мы будем призывать голодного, несчастного, бедного заниматься самоисправлением? Каким образом самоисправление изменит пагубное положение мусульман? Может, нам нужно начать претворять Ислам, чтобы люди ощутили счастье, удовлетворённость, радость, стали поклоняться Всевышнему Аллаху так, как Он того желает? Зацикленность на идее об исправлении индивида будет естественной вещью, если мы обратимся к идее «исправление индивида исправит общество» как к источнику, поскольку источником этой идеи является либеральная, секуляристская акыда, стремящаяся отделить религию от жизни, освятить индивида, его свободы, права и желания.

Колониальный Запад для распространения своей культуры в землях мусульман использовал огромный потенциал в лице политической, военной, экономической, информационной, образовательной силы. И всё это под маской прав индивида, гуманности, морали. Суть акыды секуляристов заключается в отделении религии от жизни, в построении жизни на основе абсолютных свобод, что, в свою очередь, называется «либерализмом», а именно: «Сосредоточенность на важности индивида и необходимости его освобождения от всех видов господства и угнетения. Секуляризм и либерализм превозносят освобождение от двух следующих видов господства:

— господство государства (политическое угнетение);

— господства общества (социальное угнетение).

Поэтому мы находим исторические корни либерализма в движениях, которые определили индивида как цель, которые выступали против традиций, обычаев, власти, которые выступили против того, чтобы воля индивида считалась продолжением воли общества» (Арабская философская энциклопедия).

Отделение религии от жизни — это акыда, из которой вытекает система, оценивающая свободу индивида как первостепенную и главную цель. Это значит, что каждый индивид имеет права и свободу в выборе образа жизни по своему желанию. Но для того, чтобы адаптировать эту концепцию к обществу мусульманского мира, свобода была помещена в рамки правила «исправление индивида», чтобы мусульмане приняли эту концепцию и стали постепенно приобщаться к западному взгляду на индивида.

Либералы из числа арабов, такие как Таха Хусейн и Ахмад Лютфи ас-Саййид, способствовали распространению взглядов на индивида и западные свободы, которые сначала были облачены в исламские одеяния. Таким образом, положение общества в мусульманском мире было смешано с западным взглядом, который превознёс индивида над обществом. Также параллельно этому был использован исламский взгляд, направленный на заботу об индивиде и обществе, а также на подчинение законам Шариата отношений между индивидами, обществом и государством. Напомним, что демократия опирается на идеи «принцип большинства» и «мнение индивидов» независимо от результата и их влияния на общество. В возникающих противоречиях главенство отдаётся в пользу материальных, утилитарных интересов и абсолютных свобод.

Те, кто следует идее «исправление индивида» по западному образцу, участвуют в уничтожении мусульман. Эта расплывчатая, непонятная идея была поддержана теми, кто обманулся западной культурой, кто пожелал воспитать мусульман на основе эгоизма, за которым стоят материальные интересы. И это вместо того:

— чтобы обучать мусульман исламскому методу мышления в рамках аманата (Ислама), который человек взялся нести всему миру;

— чтобы позаботиться о деле мусульман, о возвышении слова Аллаха, о том, чтобы люди поклонялись Одному лишь Аллаху, о деятельности по установлению Исламского Государства.

Такая позиция присуща каждому, кто руководствуется идеей «исправление индивида», поскольку такой человек начинает полагать, что сохранения дополнительных обрядов достаточно, т.к., по его мнению, это олицетворение всего Ислама. Такой подход толкает его оставить в стороне выполнение фардов. К сожалению, мусульманин не осознаёт, что живёт неполноценной жизнью в кромешном аду, который учинили никчёмные правители мусульман. Мусульманин не осознаёт, что способен изменить существующие режимы, условия жизни, поскольку в воздухе витает чувство страха, слабости и разочарования. Причина этого заключается в том, что мусульманин размышляет в рамках индивидуальности; он считает, что пока ещё не достиг необходимой степени праведности. Естественно, что человек с таким подходом не сможет противостоять репрессивным режимам, а значит, он воздержится от деятельности по преобразованию общества. И это несмотря на то, что он признаёт отсутствие исламского образа жизни, признаёт необходимость изменения окружающей его джахилийской реальности, как изменил джахилийскую реальность в своё время Посланник Аллаха ﷺ. Это указывает на то, что над ним главенствует идея индивидуализма, а его жизнь выстроена в погоне за своими страстями, личными свободами и материальными благами. В связи с этим он изолируется со своими проблемами от государства и общества, хотя эти проблемы являются общими. Я имею в виду следующие проблемы: безработица, дороговизна жизни, материальные трудности при создании семьи, низкий уровень образования, отсутствие заботы о делах людей, бедность, голод, отсутствие почтения и уважения между нациями, отсутствие мира и безопасности.

Таким образом, целью человека стала еда, питьё, повседневные дела. Да, этот человек может смотреть новостной выпуск, слышать о массовых убийствах в Шаме, Ираке, Йемене, Бирме; да, ему будет грустно и печально за положение Уммы. Однако вскоре он устремляется к тому, что притупляет его чувство, и вместо того, чтобы озадачиться решением проблемы мусульман через шариатское, политическое решение, он посвятит себя заучиванию Корана и совершению дополнительных обрядов. А для страдающей Уммы он ограничится лишь дуа, хотя именно шариатское, политическое решение возрождает сознание мусульман, побуждает требовать во всеуслышание мобилизации войск мусульман, побуждает разорвать политические оковы, наложенные никчёмными правителями. Мусульманин, озадаченный проблемой самоисправления, видит, что с ним и его семьёй всё хорошо, что он совершает зикры, даёт садака, а значит, может со спокойной душой лечь спать. Возможно, именно это и объясняет тот факт, что мир обошёлся лишь дуа за жертвами геноцида в Бирме. Мусульманин с такой позицией думает, что он проделал большую работу (прочитал дуа), исполнил требование, но при этом в мире ничего не изменилось.

На самом деле он воздержался от деятельности политического сплочения в преобразовании общества так, как в своё время поступил Посланник Аллаха ﷺ. Он отказался от деятельности по преобразованию псевдогосударств в государство, которое будет править законами Аллаха, по преобразованию светского общества в общество, у которого взгляды и чувства — исламские. Он воздержался от оказания помощи сплочению, которое ведёт деятельность для избрания халифа, для установления Второго Праведного Халифата.

Среди последствий опасного взгляда (исправление индивида) также имеется то, что мусульманин должен сначала исправить свою семью, а не заниматься окружающими, или порочными системами в обществе, или деятельностью правящих режимов, не обращать внимания на светские конституции и законы. Ведь если исправится он сам, исправится его семья, то автоматически исправится всё общество и государство. Однако этот взгляд противоречит реальности самого общества и государства, поскольку общество состоит из четырёх компонентов:

— индивидов;
— идей;
— чувств;
— законов, претворяемых над индивидами.

Эти четыре компонента связаны друг с другом, т.е. вы не сможете жить в семье, которая изолирована от государственных законов и самого общества. Вы наглядно прочувствуете, что влияние общества сильнее, чем влияние отдельных индивидов. Общественное мнение является результатом идей и чувств, а значит, должны быть идеи и чувства, базирующиеся на исламской акыде. Нужно понимать, что автоматически общество не преобразуется, ведь для его преобразования необходимо привести в соответствие с Шариатом все четыре компонента, чтобы у людей возникло общественное сознание. Однако для начала должна произойти связь идей и чувств с исламской акыдой как с источником для упорядочивания жизненных дел. И тогда люди потребуют претворения Шариата под сенью Исламского Государства.

Сторонники идеи «исправление индивида» побуждают к тому, чтобы каждый член семьи исправился, т.е. получил лучшее образование, был воспитан в полной мере с точки зрения морали, этики, достоинства, привык критиковать себя, искать идеал, не гневаться, опускать взоры от запретного, сдерживать свой гнев, быть спокойным, не оскорблять никого, не шпионить за кем-либо, не вмешиваться в политику, не создавать проблем, не быть «террористом» и т.д. Отсюда возникает закономерный вопрос: если исправится каждый индивид в семье, повлияет ли это на упразднение несправедливости государства, насилия, бедности, голода, невежества, болезней в обществе? Ответ один: нет! Причина этого заключается в том, что порочность положения, в котором находятся мусульмане, навязана политикой никчёмных правителей посредством светских законов. Правители влияют на идеи индивидов и их чувства посредством системы образования, СМИ, контролируют финансы и ресурсы мусульман. Следовательно, правители манипулируют обществом, вводят его в заблуждение и распространяют западную культуру.

Необходимо понять, что каждый, кто пытается исправить себя, пытается сохранить исламское воспитание в доме, тот становится беспомощным как осенний лист на ветру; он словно тот, кто пытается удержать в руке раскалённые угли. Причина этого заключается в том, что вокруг царит неблагоприятная атмосфера, толкающая лишь к моральному разложению и отдалению от Ислама. В результате такого положения возникло поколение, которое понесло следующие идеи: «Оставь творения Творцу, а сам займись своим исправлением», «Выбрать путь разложения или строгого следования — это свобода выбора, свобода каждого», «Главное — верить сердцем», «Дела оцениваются по намерениям». Но ведь источником этих идей является пагубная реальность, а не Коран или Сунна.

Правильным методом будет преобразование существующей реальности, а не её поверхностное исправление и не использование её как источника для образа жизни. Единственный, кто определяет роль индивида-мусульманина, роль исламского общества в этой жизни, форму организации общества, форму правления в государстве — это Создатель человека, жизни, Вселенной. Именно это и сделал Посланник Аллаха ﷺ. Он ﷺ не приказывал своим сподвижникам заниматься только самоисправлением, а приказывал им и другим мусульманам поклоняться Одному лишь Аллаху, повиноваться Пророку ﷺ, подчиняться законным исламским правителям. Правителям, которые уверовали в Ислам, претворили его в жизни общества, понесли его как акыду и систему всему миру. Настоящие исламские правители будут упорядочивать отношения между индивидами так, как это делает пекущийся о нерушимости границ Аллаха. Поэтому, если будет следование приказам и запретам Всевышнего, тогда все преуспеют, а если этого не будет, то все погибнут. Хадис о людях на корабле наглядно показывает упорядочивание связей между индивидами, обществом и государством. Передаётся от Нумана ибн Башира, что Пророк ﷺ сказал:

مَثَلُ الْقَائِمِ عَلَى حُدُودِ اللَّهِ وَالْوَاقِعِ فِيهَا كَمَثَلِ قَوْمٍ اسْتَهَمُوا عَلَى سَفِينَةٍ، فَأَصَابَ بَعْضُهُمْ أَعْلاَهَا وَبَعْضُهُمْ أَسْفَلَهَا، فَكَانَ الَّذِينَ فِى أَسْفَلِهَا إِذَا اسْتَقَوْا مِنَ الْمَاءِ مَرُّوا عَلَى مَنْ فَوْقَهُمْ فَقَالُوا لَوْ أَنَّا خَرَقْنَا فِى نَصِيبِنَا خَرْقًا، وَلَمْ نُؤْذِ مَنْ فَوْقَنَا. فَإِنْ يَتْرُكُوهُمْ وَمَا أَرَادُوا هَلَكُوا جَمِيعًا، وَإِنْ أَخَذُوا عَلَى أَيْدِيهِمْ نَجَوْا وَنَجَوْا جَمِيعًا

«Пекущихся о нерушимости границ Аллаха и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие — в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: «А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?». И если они (кто наверху) предоставят их самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)» (Бухари).

Всевышний сказал:

وَمِمَّنْ خَلَقْنَا أُمَّةٌ يَهْدُونَ بِالْحَقِّ وَبِهِ يَعْدِلُونَ

«Среди Наших творений есть община, которая истинно указывает путь и устанавливает справедливость» (7:181).

Сейид Кутб комментировал этот аят следующим образом: «Качеством Уммы (которая не прекратит своё существование независимо от её количества) является то, что она следует истине, призывает к ней, она не замалчивает об этом, она не замыкается в себе, не изолируется от других. Напротив, на основе истины она направляет других к прямому пути. Умма имеет своих лидеров для тех, кто сбился с пути, она ведёт позитивную деятельность, которая не ограничивается только познанием истины, напротив, она руководствуется ей, призывает к ней, управляет от её имени».

Также Всевышний сказал:

إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوۡمٍ حَتَّىٰ يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنفُسِهِمۡۗ

«Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не изменят то, что в них» (13:11).

«Аллах не меняет того, что с людьми», т.е. не меняет благополучия и благосостояния, пока они сами не начнут изменять то, что в них, т.е. по причине их несправедливости друг к другу, нападению друг на друга. И тогда их постигает наказание и изменение (смотрите тафсир ат-Табари).

Сегодня мусульманин обязан изменить свои секуляристские взгляды, вернуться к чистой исламской акыде, сделать её отправной точкой в своей жизни, осознать свою роль в этом мире как индивида, как части общества и государства, способствовать укреплению своего места, понести аманат исламского призыва, сыграть роль в руководстве Уммой. Сегодня все мусульмане должны изменить свои неисламские взгляды и идеи на исламские, привести в порядок свой образ жизни посредством Ислама, выполнить свои шариатские обязанности, дабы добиться преобразований в жизни. Стоит помнить, что возрождение (ан-нахда) — это идейное возрождение.

Что касается правила «исправится индивид — исправится общество», то оно взято из секуляризма. А изменение взглядов, самоотчёт, контроль желаний, чтобы стать исламской личностью — всё это исходит из Божественного метода. Мусульманин как индивид ответственен за своих подопечных. Обязанности мусульманина-индивида упоминаются наряду с обязанностями общины мусульман во многих местах Корана и Сунны. Так в хадисе Абдуллаха ибн Умара говорится: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كُلُّكُمْ رَاعٍ وَكُلُّكُمْ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ الْإِمَامُ رَاعٍ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ وَالرَّجُلُ رَاعٍ فِي أَهْلِهِ وَهُوَ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ وَالْمَرْأَةُ رَاعِيَةٌ فِي بَيْتِ زَوْجِهَا وَمَسْؤُولَةٌ عَنْ رَعِيَّتِهَا وَالْخَادِمُ رَاعٍ فِي مَالِ سَيِّدِهِ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Каждый из вас — попечитель, и с каждого из вас спросят за своих подопечных. Имам — попечитель, и он несёт ответственность за своих подопечных. Мужчина — попечитель для своей семьи, и он несёт ответственность за своих подопечных. Женщина — попечитель за делами в доме мужа, и она несёт ответственность за это. Раб — попечитель имущества своего господина, и он несёт ответственность за это».

Передатчик продолжил:

وَحَسِبْتُ أَنْ قَدْ قَالَ وَالرَّجُلُ رَاعٍ فِي مَالِ أَبِيهِ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ وَكُلُّكُمْ رَاعٍ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«И я считаю, что он также сказал: «И мужчина — попечитель имущества своего отца, и он несёт ответственность за него. Таким образом, каждый из вас является попечителем и каждый из вас несёт ответственность за своих подопечных» (Бухари, Муслим).

Имам аль-Куртуби сказал: «Учёные говорили, что приказ одобряемого происходит руками правителей, языком учёных и негодованием сердец слабых, т.е. простых людей».

Мусульманин должен контролировать своё положение перед Аллахом и отчитывать себя подобно тому, как полицейский контролирует положение людей. Аллах сказал:

وَالْعَصْرِ١ إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ٢ إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

«Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (103:1–3).

Деятельность по преобразованию общества должна происходить строго по методу Посланника Аллаха ﷺ. Всевышний приказал мусульманам создать сплочение, которое будет заниматься политической деятельностью. Это сплочение должно быть образовано из числа тех, кто совершает намаз, постится, открыто взывает к Аллаху, приказывает одобряемое и запрещает предосудительное, отчитывает правителей и заботится о делах мусульман. Это сплочение должно принять проблемы Уммы как свои проблемы и разъяснить людям то, какие законы Аллаха касаются индивида и общества, а какие — правления. Сплочение должно призывать к претворению всего Ислама. Но при этом мусульманин должен не упускать из виду формирования своей исламской личности, улучшать её исламскими нравственными качествами и богобоязненностью. Мусульманин должен всегда ограничиваться законами Шариата, будь он индивидом, членом общества, гражданином государства. Не является обязательным ждать, пока каждый в отдельности исправится, и недозволительно воздерживаться от коллективных фардов.

Запрещено молчать о преступлениях тиранов, молчать и не брать отчёта с правителей, игнорировать проступки придворных учёных. Сегодня эти придворные учёные говорят о необходимости заняться исправлением своей души, не совать нос в дела других, в частности — в дела правителей. Эти придворные учёные просят Аллаха: «О Аллах, исправь наших правителей!». Они говорят нам: «Просите Аллаха, чтобы ваши правители исправились!». И в то же время мусульмане умирают напрасно, Ислам продолжают унижать, а имущество мусульман, ресурсы наших стран продолжают разграбляться неверными. Никчёмные правители спят и проявляют беспечность. Сегодня люди стали несведущими в своей религии, и нет тех, кто бы направил их, нет того, кто претворит над ними законы о намазе, кто накажет за его оставление, нет того, кто претворит остальные законы Шариата, т.е. нет халифа.
Всевышний сказал:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Когда Посланник Аллаха ﷺ прочитал: «Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру», — то добавил:

اَلْخَيْرُ اتِّبَاعُ الْقُرْآنِ وَسُنَّتِي

«Добро — это следование Корану и моей Сунне» (Ибн Мардавайх).

Данный аят указывает на то, что должна быть группа из числа Уммы, которая будет заниматься призывом к добру, даже если это является обязанностью каждого мусульманина в отдельности, как об этом приводится в хадисе Абу Хурайры: «Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ وَذَلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَانِ

«Кто из вас увидит мункар (предосудительное), пусть изменит это своей рукой, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком (словом). А если не сможет сделать и это, то пусть противится этому своим сердцем — и это будет самым слабым проявлением веры» (Муслим).

В другой версии говорится:

وَلَيْسَ وَرَاءَ ذَلِكَ مِنَ الْإِيمَانِ حَبَّةُ خَرْدَلٍ

«И нет помимо этого веры даже на вес горчичного зерна».

Приводится от Хузайфы ибн аль-Ямана, что Пророк ﷺ сказал:

وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَلَتَنْهَوُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ أَوْ لَيُوشِكَنَّ اللَّهُ أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عِقَابًا مِنْ عِنْدِهِ ثُمَّ لَتَدْعُنَّهُ فَلَا يَسْتَجِيبُ لَكُمْ

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя! Вы непременно будете приказывать одобряемое и запрещать предосудительное. В противном случае Аллах нашлёт на вас наказание, после чего вы будете взывать к Нему, но Он не ответит вам» (Ахмад).

Преобразование общества произойдёт только тогда, когда будут упразднены светские законы, претворяемые в мусульманских странах, когда люди станут жить в соответствии с законами Шариата, когда будет возобновлён исламский образ жизни под сенью Исламского Государства. И тогда секуляризм будет выброшен на помойку истории, будут выброшены его идеи и взгляды, а к Умме вернётся её статус:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества» (3:110).

Абу Хурайра, комментируя этот аят, сказал следующее:

خَيْرَ النَّاسِ لِلنَّاسِ تَأْتُونَ بهِمْ فِي السَّلَاسِلِ فِي أَعْنَاقِهِمْ حَتَّى يَدْخُلُوا فِي الْإسْلَامِ

«Лучшие для людей — это те, кто приводит их с цепями на шеях в Ислам» (Бухари).

Ради такого пусть трудятся труженики! Аллах осведомлён о намерениях каждого!

 

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Гадат Мухаммад Хамди — Судан
23 Зуль-хиджа 1438 г.х.
14.09.2017 г.