02
Вт, июль

Кто же всё-таки обрекает молодёжь на Огонь?

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

«Молодёжь — это наше будущее. Они — надежда нашего завтрашнего дня. Именно они примут знамя из рук старейшин и распространят правду среди людей, направят следующие поколения и будут подавать им пример». Наверняка вы многократно слышали эти фразы, потому что все общества, включая то, в котором мы живём, имеют одинаковый взгляд на молодое поколение. Но, к сожалению, сегодня невозможно найти поколение, отвечающее приведённым критериям. Если говорить об отдельных людях, то число таких молодых людей настолько мало, что их можно пересчитать по пальцам.

Все жалуются… Они жалуются, что молодые люди не уступают им место в автобусе, что они неуважительны, аморальны и зависимы от социальных сетей. Невозможно не согласиться с ними. Конечно, есть много вещей, на которые можно жаловаться, но жалобы, высказанные без выяснения причин, по которым молодёжь находится в таком состоянии, не пойдут дальше выражения претензий. Поэтому неизбежно нужно перестать жаловаться и правильно определить, почему молодёжь находится в таком плачевном состоянии. Ведь правильный диагноз приводит к правильному лечению. С другой стороны, неправильный диагноз приводит к потере пациента.

Первое образование, моральные ценности, одним словом, основные знания дети получают в семье. Когда они достигают школьного возраста, государство берёт образование в свои руки и само определяет основные идеи, ценностные суждения, критерии правильного и неправильного, добра и зла, а также то, кто есть герой, а кто предатель. Исходя из этого факта, не будет ошибкой сказать, что есть два основных фактора, которые приводят молодёжь в нынешнее тяжёлое положение.

1. Родители, которые собственноручно расточают своих детей и бросают их в Огонь ради того, чтобы дать своим детям, как им кажется, хорошую жизнь.

2. Государство, а значит, и капиталистический строй, который при каждом удобном случае прививает молодёжи свободы, эгоизм, бунтарство и отсутствие сострадания.

Родители, которые бросают молодёжь в Огонь

Вам не кажется, что в этом пункте есть большое противоречие? Ведь ни один родитель по своей природе не бросит своего ребёнка в Огонь. Настолько, что мать сама готова броситься в огонь, но не допустить, чтобы огонь коснулся её ребёнка. Так как же родители, уверовавшие в Ахират, в День суда и расплаты и в существование Рая и Ада, посылают своих детей в этот горящий Огонь? И это вопреки тому, что наш Господь повелел нам оберегать наших детей!

Наш Господь говорит в 6-м аяте суры «Ат-Тахрим»:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ قُوٓاْ أَنفُسَكُمۡ وَأَهۡلِيكُمۡ نَارٗا وَقُودُهَا ٱلنَّاسُ وَٱلۡحِجَارَةُ عَلَيۡهَا مَلَٰٓئِكَةٌ غِلَاظٞ شِدَادٞ لَّا يَعۡصُونَ ٱللَّهَ مَآ أَمَرَهُمۡ وَيَفۡعَلُونَ مَا يُؤۡمَرُونَ

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют всё, что им велено» (66:6).

В этом аяте наш Господь повелевает нам защищать не только себя, но и членов наших семей и наших детей. Более того, вместе с заповедью о том, чтобы оберегать их, Аллах предупреждает нас об очень суровом наказании, растопкой для которого служат люди и камни.

Теперь давайте снова зададим тот же самый вопрос: как могут родители, которые уверовали в Аллаха и в существование Рая и Ада, бросать своих детей в Огонь? Думаем, у вас у всех имеется ответ на этот вопрос. Если не брать во внимание светские кемалистские и атеистические сегменты, то, отвечая на этот вопрос и акцентируя внимание на мусульманских семьях, на первый план выходит нестабильность, связанная с подчинением хукмам Шариата.

Воспитание детей в Шариате было возложено на мать. Конечно, это разделение не означает, что отец свободен от ответственности. Ведь отец — это тот, кто в основе несёт ответственность за всю семью. Ответственность за свою семью Аллах спросит с отца семейства. Оба родителя должны обучать и воспитывать своих детей наилучшим образом. Однако при распределении обязанностей мать берёт на себя воспитание и образование детей. Если то, что говорят родители, и то, что они делают, воспитывая своих детей, отличается друг от друга, ребёнок сразу же уловит это противоречие. Если родитель, который советует своим детям расти, придерживаясь Ислама и не совершая харама, берёт кредит на покупку дома или пренебрегает намазами, используя в качестве оправдания тяжёлые условия работы, ребёнок примет к сведению эти противоречия и однажды использует их в своей жизни. Как и его родители, он будет вести нестабильную жизнь в плане соблюдения предписаний Шариата.

Вы наверняка видели родителей, которые категорически против того, чтобы их дети носили откровенную одежду. Однако вы также видели, как те же родители шли на компромисс по многим другим положениям Шариата. Например, если они против того, чтобы их дочери выходили в свет в постыдном одеянии, то они не так обеспокоены тем, что их дети говорят неправду, работают на запрещённой Исламом работе или не совершают намаз. Они могут согласиться с тем, чтобы их дети выходили на улицу в платке и брюках, но могут возражать против того, чтобы их дети в соответствии с Шариатом одевались в хиджаб, говоря: «Неужто вы собираетесь стать похожими на арабок?». Или для мальчиков иметь друзей женского пола может быть предметом гордости, а для девочек иметь друзей мужского пола может считаться «посягательством на её честь». В любом случае, эти нестабильные установки играют важную роль в воспитании детей.

Однако Ислам научил нас всему, в том числе и тому, как воспитывать наших детей. Зайд ибн Аслам говорит следующее в рамках толкования 6-го аята суры «Ат-Тахрим»: «Когда был ниспослан этот аят, сподвижники спросили у Пророка ﷺ: «О Посланник Аллаха! Мы сможем уберечь себя, но как мы можем спасти своих близких?». Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Призывайте их быть рабами Аллаха, беспрекословно выполнять Его повеления и поклоняться только Ему. Удерживайте их от всего запретного и от неповиновения Аллаху. Тем самым вы спасёте их».

Как объясняется в этом риваяте, прежде всего мы должны воспитывать своих детей, чтобы они были рабами Аллаха. Другими словами, мы должны воспитывать их с мыслью «Что скажет Аллах?», а не «Что подумает их окружение: дяди, тёти, бабушки, дедушки?». Мы должны научить детей воспринимать харам и халяль как меру, а не как позор и правила. Они будут совершать ошибки, пока не сформируется их личность, и в этом случае мы должны делать им наставления в самом наилучшем виде (услюбе). Примеры этому можно приводить ещё много. Но ясно одно, что только таким образом мы можем защитить наших детей. Если мы воспитываем их в соответствии с собственным эго и интересами, если мы станем заботиться лишь о мнении людей, не боясь наказания Аллаха, и будем воспитывать их в этом направлении, то мы собственноручно обречём наше будущее на погибель и пламя Ада.

Теперь давайте перейдём к объяснению второго, ключевого пункта нашей темы.

Капиталистический светский порядок, который бросает молодёжь в Огонь

Великий исламский учёный Ибн Хальдун утверждает в своей книге «Муккаддима», что — согласно социальной реальности — «побеждённые подражают своим победителям». Самым важным свидетельством, подтверждающим слова Ибн Хальдуна, является первая четверть века существования светской республики. В этом веке элита Турецкой Республики проводила жёсткую политику модернизации для народа вопреки воле самого народа. «Модернизация» в их исполнении означала «вестернизацию». Эти элитные кадры, которые считали, что недостаточно перенять промышленность и технологии Запада, думали, что необходимо быть похожими на западников во всех смыслах. Некоторые из них даже предлагали — как описал в своих мемуарах Кязым Муса Карабекир [1] — отказаться от Ислама и стать христианами, как западные люди. Более того, это предложение очень серьёзно обсуждалось.

Проект модернизации, реализованный в республиканский период, имеет три столпа: современность должна быть реализована через вестернизацию; вестернизация должна быть тотальной; и она должна быть нисходящей и внезапной, даже если народ этого не хочет.

Против Ислама велась война под названием «современность». Все ценности, уходящие корнями в Ислам, были названы «традиционными» и были опорочены. За четверть века в учебных заведениях не преподавалось ни одного слова об Исламе. Религиозное образование, начавшееся уже после однопартийного периода, как и следовало ожидать, находилось под контролем государства и было сведено только к аспекту богослужения (ибадата).

С момента своего создания и до сегодняшнего дня светская система всеми силами и средствами пытается стереть Ислам. Безнравственность постоянно поощрялась и пропагандировалась. В итоге был достигнут частичный успех в формировании поколения поклонников Запада. Основы того восхищения Западом, которое мы наблюдаем сегодня, были заложены в первые годы республики, а затем на этом фундаменте были возведены другие столпы.

Если в Турции растёт восхищение Западом и ужасное подражание ему, если наша молодёжь, которая берёт за образец образ жизни западных людей, теперь одевается как они, говорит как они и выглядит точно так же, как они, то главная причина этого — светская демократическая система.

Сегодня, как и в прошлом, создалось представление, что походить на западных людей — это современность, модерн, а жить по Исламу — это отсталость и фанатизм. Все исламские ценности были нарушены ради того, чтобы, так сказать, не отстать и оставаться современным.

Когда на одном из конкурсов был задан вопрос: «В какой стране сироты, незаконнорожденные дети, внебрачные дети, дети, чьи родители были алкоголиками, разлученными или бедными, иногда продавались государством с аукциона и принуждались к работе на фермах до 1980-х годов?», — а в числе вариантов ответа были включены только европейские страны, участница, которая являлась поклонницей Запада, была шокирована и была вынуждена обронить следующие слова: «Но ведь это европейские страны! Я бы поняла, если бы тут были приведены варианты со странами Ближнего или Дальнего Востока!». После того, как правильным ответом оказался вариант «Швейцария», участница испытала ещё больший шок и потрясение.

Эта реакция конкурсантки на самом деле отражает ментальный мир поколений, построенных в процессе модернизации. В этом ментальном мире всякое добро принадлежит Западу, а всякое зло принадлежит Востоку, то есть мусульманам.

Эта участница конкурса, которая приписывает позор, безнравственность и безжалостность Запада Ближнему Востоку, то есть мусульманам, не одинока. К сожалению, те, кто думает так же, как она, не ограничиваются несколькими людьми.

Как мы утратили многие наши ценности с созданием Республики, так с тех пор мы постепенно теряем нашу молодёжь. Однако сегодня эта ситуация превратилась в моральный кризис, стремительно охвативший всё общество в целом. Такие эмоции, как стыд, уважение, порядочность и любовь, которым Ислам придаёт огромное значение, полностью исчезли в нашей молодёжи.

Наша молодёжь забыла своего Господа и погрязла в болоте атеизма из-за образования, полученного в школе, идей, почерпнутых в интернете или под влиянием общества. Мы не говорим об отклонении от постановлений Шариата, мы говорим о вероотступничестве, то есть об отречении от Аллаха. Если раньше, в прошлом, никто не знал, что такое «атеизм», а атеист считался сумасшедшим, то сегодня 28,5 процента молодых людей в возрасте до 20 лет, называемых «поколением Z», называют себя «неверующими».

В ходе опроса молодёжи в 2006 году число мусульман составило 98,3%, а число нерелигиозных людей — 1,5%. В 2020 году, 14 лет спустя, число мусульман снизилось до 71,5%, а число нерелигиозных людей увеличилось до 28,5%.

К сожалению, у нас больше нет мусульманской страны с 99% мусульманского населения. Каждый третий молодой человек является «атеистом», то есть «нерелигиозным», то есть утверждает, что «Бога нет!», что «Нет никакого Ахирата, Рая и Ада!». Эти цифры показывают, насколько плачевна ситуация. Наркотики, азартные игры, гомосексуализм сегодня считаются нормальными и широко распространёнными для молодых людей явлениями, которые растут без религии и веры.

Известно ли вам, что 5 тысяч человек обратилось в медицинский факультет имени Джерраха Паши, чтобы изменить свой пол? В Турции, то есть в нашей стране, тысяча человек ежегодно меняет свой пол. Люди, сменившие пол, продолжают заниматься своей профессией. Если они учителя, они продолжают преподавать, если они врачи, они продолжают лечить. Эти люди живут среди нас, с нами. Кто знает, может быть такое, что учитель нашего ребёнка — гомосексуалист или сменил пол. Разве это не ужасная ситуация? Ещё более пугающим является то, что эта безнравственность нормализуется и растёт с каждым днём.

Аналогичным образом, наркотики — это ещё один бич. Утверждается, что возраст употребления наркотиков снизился до уровня начальной школы. Наркотики получили такое широкое распространение, что даже службы безопасности не могут с этим справиться. Начальник полиции Коньи, одного из турецких городов с наиболее высокой религиозной приверженностью, открыто признал это. Представьте себе: если начальник полиции Коньи говорит, что они достигли такого положения, что не могут бороться с наркотиками в Конье, хотя они взяли на службу большое количество полицейских в отдел по борьбе с наркотиками, то кто знает, как обстоят дела в других провинциях?

Такая же проблема существует и в отношении одежды. Статистика показывает, что количество платков увеличилось с тех пор, как ношение платка было разрешено в университетах. Но этот платок состоит только в том, чтобы покрыть «волосы». Платок на голове, тонны косметики на лице, обтягивающие колготки, одежда, подчёркивающая все очертания тела и т.д…

Наиболее распространённые интересы молодёжи — это песни, сериалы, фильмы, игры. На самом деле, это вполне невинные интересы для молодого человека. В их заинтересованности нет ничего плохого, но всё это — опасные области, которые обслуживают существующую систему. Капитализм привил свой яд во всех областях, которыми интересуется молодёжь. Для того, чтобы развратить молодёжь, порочная система атаковала особенно те сферы, которые интересуют молодых людей.

В итоге единственной силой, которая может спасти молодёжь от той ситуации, в которой она оказалась, является государство. В результате усилий отдельных людей некоторым семьям удаётся спасти своих детей из Огня, но это исключительная ситуация, потому что в конечном итоге именно государство воспитывает родителей, которые будут воспитывать своих детей. Нынешнее государство построено на светской капиталистической системе. Таким образом, источником всего зла, которое мы сегодня глубоко ощущаем, является эта светская капиталистическая система.

Если мы искренни в своих жалобах, то нам не следует тратить силы и время на локальные решения, напротив, мы должны вырабатывать коренные решения. История свидетельствует, что даже в те периоды, когда Ислам исповедовался наихудшим образом, поколения не воспитывались настолько плохо, как сегодня. Никогда ничего не было так плохо, как в наши дни. Каждый разумный человек подтвердит этот факт. Что необходимо сделать в свете этой реальности, так это вести деятельность для того, чтобы Ислам доминировал в жизни. Единственным способом достижения этого, несомненно, является установление государства Праведного Халифата.

لِمِثۡلِ هَٰذَا فَلۡيَعۡمَلِ ٱلۡعَٰمِلُونَ

«Ради такого пусть трудятся труженики!» (37:61).


Köklü Değişim Dergisi
Сюмейе Авджы
10.09.2022

1. Кязым Муса Карабекир (тур. Musa Kâzım Karabekir; 1882, Стамбул–26 января 1948, Анкара, Турция) — османский и турецкий военный и политический деятель, командовал 15-м армейским корпусом в конце Первой мировой войны. Был спикером Великого национального собрания Турции.