19
Чт, сен

Фикх бойкота и его практическая реализация

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

С началом геноцидных расправ еврейского образования над Палестиной в целом, и Газой — в частности, мусульмане всего мира вышли на площади, объединившись в солидарности. Миллионы людей в Турции, чьи сердца бьются вместе с Палестиной, так же заполнили улицы. С огромным гневом и проклятиями в адрес еврейского образования почти все площади огласились криками «Армии на Аксу!» («Ordular Aksa’ya!»). Требование изгнать оккупантов со святой земли, мобилизовав армии, было выражено очень громко. Всем стало ясно, что коренное решение проблемы возможно только через такие действия.

Тот факт, что резня продолжалась день за днём, а тысячи невинных мусульман — большинство из которых были младенцами, детьми и женщинами — были убиты, но армии не предпринимали никаких действий в ответ на это, естественно, заставил мусульман, не имеющих возможности что-либо предпринять, задуматься: «Что мы можем сделать другое?». Часть мусульман призвала к бойкоту еврейских товаров, направив призывы против таких компаний, как «Coca-Cola», «McDonald's» и «Starbucks».

Эти призывы к бойкоту, получившие активную поддержку мусульман, стали распространяться с каждым днём. Однако спустя несколько недель после начала еврейских злодеяний выяснилось, что даже в социальных учреждениях правящих муниципалитетов — по крайней мере, на момент написания этой статьи — эти продукты по-прежнему продаются. Их легко купить и продать на сетевых рынках и во многих учреждениях, и бойкот еврейских товаров, как правило, ограничивается действиями частных лиц.

На самом деле, в этой ситуации нет ничего удивительного. Как известно, бойкоты, начинавшиеся после подобных нападений в прошлом, не приносили эффективных результатов. Причина этого заключается в том, что такие призывы остаются лишь на уровне частных лиц. Власти, которые должны осуществлять полноценный бойкот еврейских компаний и немедленно аннулировать их лицензии и коммерческие разрешения, как обычно, не предпринимают необходимых действий, и на них не оказывается соответствующего давления. Таким образом, реализация так называемого «бойкота» сводится к эмоциональным реакциям без должной идейной основы, в то время как шариатское постановление по данному вопросу остаётся игнорируемым.

В этой статье мы попытаемся представить это шариатское постановление и его выполнение, чтобы вопрос перешёл от реакционного и формального бойкота к выполнению шариатского постановления, которое действительно осуществит намерение и цель.

Шариатские постановления о бойкоте

Прежде всего, шариатской основой бойкота в исламской юриспруденции является «принцип вреда». Основным доказательством этого принципа служат следующие слова Посланника Аллаха ﷺ:

لَا ضَرَرَ وَلَا ضِرَارَ

«(В Исламе не допускается) ни причинение вреда, ни получение вреда» [1],

مَنْ ضَارَّ ضَارَّ اللَّهُ بِهِ وَمَنْ شَاقَّ شَاقَّ اللَّهُ عَلَيْهِ

«Тому, кто причиняет вред другим, Аллах тоже причиняет вред. И тому, кто отягощает других, Аллах тоже делает затруднение» [2].

Эти хадисы доказывают, что принцип:

الْأَصْلُ فِي الْمَضَارِّ التَّحْرِيمُ

«В основе вредных вещей — их запретность», —

является одним из принципов Шариата.

Согласно шариатскому принципу, известному как «принцип вреда», покупка и продажа товаров стран, находящихся в состоянии войны с мусульманами, являются харамом, поскольку это усиливает эти страны и наносит вред мусульманам. Давайте рассмотрим этот хукм подробнее.

Фактически воюющие государства, то есть неверующие страны, атакующие мусульманские земли, рассматриваются как участники войны. Это касается всех стран, которые ведут боевые действия на мусульманских территориях в любой точке мира и совершают нападения на мусульман. Все мусульмане на земле образуют единую Умму, и их кровь, жизнь, имущество и честь находятся под защитой Аллаха и Его Посланника ﷺ, что делает эти преступления для всех мусульман неприемлемыми. Ситуация с войной и миром так же является единой для мусульман. Наш Господь (Славен Он и Велик) сказал:

إِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً

«Воистину, эта ваша Умма — Умма единая» (21:92).

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ، هَذَا كِتَابٌ مِنْ مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بَيْنَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ... أَنَّهُمْ أُمَّةٌ وَاحِدَةٌ مِنْ دُونِ النَّاسِ... وَأَنْ سِلْمَ الْمُؤْمِنِينَ وَاحِدَة، لَا يسَالم مُؤْمِنٌ دُونَ مُؤْمِنٍ فِي قِتَالٍ فِي سَبِيلِ اللَّهِ، إِلَّا عَلَى سِوَاءٍ وَعَدْلٍ بَيْنَهُمْ

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Это послание от Пророка Мухаммада ﷺ среди верующих, мусульман… Действительно, они образуют единую Умму, отличающуюся от других людей. Мир верующих един, и верующий не может заключать мир без другого верующего в борьбе на пути Аллаха, если среди них нет равенства и справедливости».

В соответствии с этими положениями любое неверное государство, объявившее войну исламским землям в любой точке мира, считается «де-факто воюющим неверным» для всех мусульман и их территорий. Именно поэтому Америка и Британия после нападения на Ирак и Афганистан, Россия после вмешательства в Сирию, как и любое другое государство, объявившее войну какой-либо мусульманской стране, являются де-факто воюющими государствами. Пока между мусульманами и этими государствами сохраняется состояние войны, к ним применяются соответствующие шариатские нормы. Поэтому нельзя покупать товары у их компаний и торговцев, так как это усиливает государства, с которыми мы находимся в состоянии фактической войны, и причиняет вред мусульманам.

Тем не менее, между фактически воюющими государствами есть различия, и на основании этих различий их можно разделить на две группы.

Первая группа: если государство, которое ведёт фактическую войну против мусульман, расположено на неисламской территории, то есть на земле, не принадлежащей мусульманам (например, США, Россия, Великобритания, Франция и т.д.), то на это фактическое состояние войны распространяются уже упомянутые положения. В частности, разрешается заключить временное перемирие с такими де-факто воюющими государствами, то есть временно прекратить состояние войны с ними, если это соответствует интересам Ислама и мусульман и согласовано с условиями, признанными Шариатом. Доказательством этого служит Худайбийский мир, который был заключён между Исламским Государством, основанным Посланником Аллаха ﷺ в Медине, и государством курайшитов, находившимся на неисламской земле, ещё не завоёванной мусульманами.

Пока продолжается состояние войны с таким фактически воюющим государством, на исламские земли не допускается ввоз товаров, принадлежащих их торговцам. Во время войны применяются законы войны. Не разрешается продавать им товары, которые могут укрепить их, или закупать их товары, так как это причиняет вред мусульманам. Если состояние войны закончится и будет заключён мирный договор, который будет в интересах мусульман, тогда эти неверные государства перестанут рассматриваться как «де-факто воюющие неверные» и станут «де-юре неверными государствами». В противном случае продолжают действовать законы войны.

Вторая группа: если государство, находящееся с нами в состоянии фактической войны, было создано на исламской земле и продолжает существовать как узурпатор на землях мусульман, как, например, еврейское образование «Израиль», узурпировавшее Палестину, то заключение мира с ним недопустимо. Это связано не только с тем, что создание этого государства недопустимо с точки зрения Шариата, но и с тем, что мир с ним означает уступки в отношении исламской земли, что является харамом. Напротив, текущее состояние войны не должно прекращаться, независимо от того, заключили ли с ними перемирие незаконные правители мусульманских земель или нет. Ислам обязывает всех мусульман бороться с ним. Поэтому армии должны быть мобилизованы для войны, и те, кто способен сражаться, должны взять в руки оружие. Это положение должно сохраняться до тех пор, пока «еврейское образование» не будет уничтожено, а мусульманские земли не будут освобождены от него.

Поэтому нельзя покупать или продавать товары, принадлежащие еврейскому образованию «Израиль». Такая покупка недопустима, будь то напрямую у «Израиля» или косвенно, то есть у местной компании, которая импортирует этот товар. Это объясняется тем, что таким образом укрепляются отношения с «Израилем», а также осуществляется подготовка и поддержка «израильской» экономики к признанию. Для мусульман в этом есть большой вред, и поэтому это строго запрещено.

Ни один товар, принадлежащий этому образованию, его компаниям и торговцам, не может быть ввезён в страну. Компании и торговцы из «Израиля» не должны получать коммерческие лицензии, а если такие лицензии уже выданы, они должны быть немедленно аннулированы. Мусульманским торговцам так же запрещено продавать что-либо еврейским оккупантам, даже если речь идёт об обычных коммерческих товарах. Тем более, поставка и снабжение их стратегическими материалами, используемыми в их войнах и нападениях на мусульман, такими как топливо для самолётов, танков и кораблей, считается предательством в адрес мусульман и поддержкой оккупантов.

Эта ситуация сохранится до тех пор, пока они не будут изгнаны из оккупированной ими территории со всеми своими элементами и пока исламская территория полностью не будет очищена от присутствия еврейского образования. Любое прекращение огня, перемирие или соглашение не отменяет данное постановление, и оно останется в силе до тех пор, пока они продолжают оккупировать территорию, даже если они фактически не находятся в состоянии войны. Это происходит потому, что они де-факто являются оккупантами и неверными куффарами, и единственный способ положить конец такой ситуации — это прекратить оккупацию.

Таково постановление Шариата по этому вопросу, известное как «бойкот». Поэтому ни с одной компанией, принадлежащей оккупационному еврейскому образованию, нельзя устанавливать коммерческие отношения. Ни один из их товаров не может быть куплен или продан мусульманами. Даже продукция таких компаний, как «Coca-Cola», «McDonald's» и «Starbucks», которые объявили о том, что жертвуют часть своих доходов «Израилю», должна быть бойкотирована мусульманами. Таким образом, этим странам и компаниям будет нанесён ущерб, и они не смогут причинить вред мусульманам.

Применение практических аспектов фикха бойкота

Поведение отдельных мусульман, которые не покупают и не продают товары компаний, принадлежащих еврейскому образованию «Израиль», оккупирующему наши земли и уничтожающему мусульман, имеет большое значение. Однако реализация цели этого постановления (хукма) — нанести вред этим компаниям и не позволить им причинять вред мусульманам — не ограничивается индивидуальным бойкотом. Необходимо так же бойкотировать посреднические компании и власти, которые лицензируют продажу этих продуктов.

Только в этом случае вопрос перейдёт от формального и реакционного бойкота к действительно эффективному, который будет реализовывать его намерение и цель. Такова реальность и основная идея постановления Шариата, запрещающего покупать и продавать товары, принадлежащие еврейскому образованию, которое является оккупантом и кяфиром, ведущим фактическую войну против мусульман. Мусульмане и исламские сплочения должны требовать и оказывать давление на свои правительства для достижения этой цели, добиваясь предотвращения импорта этих продуктов на их территории, запрета их продажи в магазинах и аннулирования лицензий для этих компаний. В противном случае шариатская цель бойкота останется неудовлетворённой. К сожалению, в ходе предыдущих бойкотов часто возникали одни и те же проблемы, и эффективных результатов достигнуто не было.

Тем не менее, некоторые мусульмане ограничивают свои требования бойкота только действиями отдельных людей и не задумываются о необходимости давления на правителей, чтобы те исполнили это постановление Шариата. Ссылаясь на такие причины, как «не будем ставить правителей в затруднительное положение» или «им очень сложно наложить санкции на эти компании», они подходят к вопросу с рассуждениями вроде «пусть наша позиция будет ясной» и «давайте то, что необходимо, сделаем мы». Однако такие подходы препятствуют реализации намерения бойкота и подрывают конкретные результаты, которые могли бы быть достигнуты благодаря применению шариатского постановления. Каждое шариатское постановление содержит решение проблемы; правильное применение этого положения устраняет проблему и предотвращает вред.

Вкратце, шариатское постановление о бойкоте, которое должно быть применено сегодня к компаниям и товарам еврейского образования, заключается в следующем: лицензии этих компаний должны быть аннулированы, их товары не должны допускаться в страну, а продажа и покупка этих товаров должны быть прекращены на всей территории. Мусульмане должны воздерживаться от приобретения этих товаров, и государство или торговцы не должны продавать им товары, усиливающие присутствие еврейского образования на мусульманских землях.

По этой причине мусульмане должны не только избегать этих товаров как частные лица, но и обращаться к своим правителям на всех возможных платформах, оказывая давление на них для принятия необходимых конкретных шагов по бойкоту. Правители должны немедленно ввести фактический закон о войне с еврейским образованием, наложить эмбарго на компании стран, которые его поддерживают, и как можно скорее аннулировать коммерческие разрешения и лицензии этих компаний. Важно дать понять, что если они этого не сделают, то отвернутся от шариатского постановления и станут соучастниками вреда, причиняемого мусульманам Палестины. Таким образом, будет очевидно, что они помогают угнетателям и поддерживают их.

В заключение целесообразно привести высказывание аль-Алуси из его тафсира «Рух уль-Маани», подчёркивающее значимость данного вопроса.

Аль-Алуси повествует: «Портной спрашивает учёного: «Я шью одежду для угнетателей; считаюсь ли я одним из тех, кто помогает угнетателям?». Учёный отвечает: «Нет, ты не помогаешь угнетателям. На самом деле тем, кто продаёт тебе иглы, принадлежит эта ответственность, а ты сам становишься угнетателем».


Сердар Йылмаз
Köklü Değişim Dergisi
10.12.2023

1. Ибн Маджа, «Аль-Муватта».

2. Бухари, ат-Тирмизи.