04
Ср, дек

Каково шариатское решение относительно женщин, которые выходят на сражение, и о том, каково взаимоотношение Исламского государства с государствами, находящимися с ним в состоянии фактической войны

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос:Ас-саляму алейкум, мой брат, мой шейх и мой амир Ата.

1 – во время дискуссии с одним из наших ребят мы разошлись в вопросе женщин во время войны: распространяется ли на них хукм женщин, которые вышли на сражение для поддержания боевого духа армии или же на них распространяется хукм пленных, зная, что сегодня среди них есть и те, кто сражаются как мужчины – носят оружие, бывают летчиками, танкистами, моряками?

2 – в «Проекте конституции государства Халифат» в Статье 188 в четвертом пункте говорится:

«4. С государствами, которые фактически находятся в состоянии войны с нами (такими, как израиль), все действия должны строиться на основе военного положения. Взаимоотношения с такими госу­дарствами должны складываться, как с государствами, находящимися с нами в состоянии фактической войны, независимо от того, существует ли между нами и ими перемирие или нет. Гражданам таких государств запрещается въезд на территорию нашей страны». Я вернулся к Проекту конституции, но не нашел никакого пояснения этой статьи по всем четырем пунктам. И вопрос в том, дозволено ли государству Халифат заключать перемирие с государством иудеев, в то время, как оно является оккупантом наших земель?

ОТВЕТ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятух!

1. Да, хукм относительно женщин, которые выходят на поле битвы, – один. Неважно, для поддержания боевого духа солдат или же для сражения. Тех женщин, что вышли для поддержания боевого духа, не дозволено убивать, однако тех, что вышли на сражение – дозволено их убивать. Это в соответствии с тем, что передано в хадисе «муттафакъун алейх» от Нафиъ, что Абдулла (р.а.) поведал ему, что «в одном из сражений Посланника ﷺ была найдена на поле битвы убитая женщина, и Посланник Аллаха ﷺ отверг убийство женщин и детей». А также то, что передал Абу Дауд в достоверном хадисе от Умара ибн Мураккъаъ ибн Сайфий ибн Рабах, который сказал: «Мне передал отец от деда Рабах ибн Рабиъ, который сказал: «Мы были вместе с Посланником Аллаха ﷺ в сражении, и он увидел, как люди собрались вокруг чего-то. Тогда он послал человека, и сказал: «Пойди и посмотри, вокруг чего они собрались». Тогда мужчина вернулся и сказал: «Вокруг убитой женщины». Он ответил: «Она не сражалась». Т.е., если бы она сражалась, можно было бы ее убить.

Это и есть отличие, а все, что кроме этого из хукмов, то нет разницы в том, выходила ли она на поле битвы для поддержания боевого духа солдат, или же выходила сражаться.

Это касается тех, что вышли на сражение, однако касательно тех, что остались в своих домах, то в отношении них эти хукмы не претворяются.

В любом случае, во всех положениях претворение шариатского хукма над женщинами возвращается к халифу, а не к руководителю сражения. Действия же халифа движутся в соответствии с военной политикой во взаимоотношениях с врагами, и эти взаимоотношения из взаимоотношений при войне, которые оставлены на усмотрение халифа – он делает то, что посчитает, или то, чего требует положение в отношении с врагом в соответствии с законами шариата.

Что же касается хукма пленников, то это распространяется на воюющих мужчин, т.к. слово أسير – асир, если употреблено в общем значении, то имеется в виду «воюющий мужчина». Законы же относительно пленных разъяснены в суре «Мухаммад» ﷺ:

فَإِذا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا فَضَرْبَ الرِّقَابِ حَتَّى إِذَا أَثْخَنْتُمُوهُمْ فَشُدُّوا الْوَثَاقَ فَإِمَّا مَنًّا بَعْدُ وَإِمَّا فِدَاءً حَتَّى تَضَعَ الْحَرْبُ أَوْزَارَهَا ذَلِكَ وَلَوْ يَشَاءُ اللَّهُ لانْتَصَرَ مِنْهُمْ وَلَكِنْ لِيَبْلُوَ بَعْضَكُمْ بِبَعْضٍ وَالَّذِينَ قُتِلُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَلَنْ يُضِلَّ أَعْمَالَهُمْ (٤)

«Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им Сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха» (47:4),

т.е. либо отпустит их «милует», либо потребует выкуп за них деньгами или пленными, как они, из числа мусульман или зиммиев. И не дозволено что-либо другое.

2. Взаимоотношения Исламского государства с государством, фактически находящимся с нами в состоянии войны:

1 – видимо, у тебя все еще старое издание «Проекта конституции», т.к. ты упомянул, что это Статья 188, в то время как в утвержденном издании 1431г.х. – 2010г. эта Статья под номером 189. Далее, в прошлом издании она не была расписана подробно, имею в виду вопрос перемирия в положении фактической войны. Но в принятом новом издании она подробно описана. Мы разъяснили в ней, что постоянное перемирие не дозволено, т.к. это прекращение джихада. Заключение временного перемирия дозволено с неверующим государством, которое расположено на землях, доселе не открытых мусульманами, доказательством чему служит Худайбийский договор с Курайшитами, земли которых еще не были открыты мусульманами.

Однако с образованием, расположенным на оккупированных исламских землях, не дозволено заключение перемирия ни временного, ни постоянного, и не подходит к нему случай с Худайбийским договором с Курайшитами, т.к. положение отличается. Т.к. образование Курайшитов было на землях, доселе не открытых мусульманами, однако государство евреев стоит на оккупированных у мусульман землях. Потому положение отличается, и Худайбийский договор не распространяется на это образование. Напротив, необходимо сохранять состояние постоянной фактической войны с ними, и неважно, заключен ли с ними договор о перемирии со стороны нешариатских правителей в странах мусульман или нет. И это положение до падения государства-оккупанта и возвращения оккупированной земли ее жителям.

وَأَخْرِجُوهُمْ مِنْ حَيْثُ أَخْرَجُوكُمْ

«и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали» (2:191)

Это потому, что перемирие с государством-оккупантом означает его признание, т.е. отступление от оккупированных земель, а это запрещено по шариату и является большим преступлением, и обернется грехом для того, кто сделал это.
Эта тема подробно описана в Проекте конституции.

Ваш брат, Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
16 Шаъбан 1434г.х.
25 июня 2013г.


Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.