Мышление многих проповедников, студентов и учёных всё ещё находится в рамках границ, очерченных в соглашении Сайкса-Пико. Когда они изучают реальность или шариатские доказательства, их мнения часто обусловлены этими искусственно созданными границами, навязанными мусульманским странам.
Например, обсуждая проблему бедности в Иордании, нехватку ресурсов в Сомали или голод в Судане, они предлагают решения в пределах географических границ, установленных соглашением Сайкса-Пико. Они забывают, что Умма едина в своей вере, знамени и богатствах.
Мусульманские страны едины, и их богатства принадлежат всем. Неправильным будет то, что жители одного региона умирают от голода, тогда как жители других регионов, например, Персидского залива, наслаждаются благами. Также недопустимо рассматривать войну в Газе в рамках границ, очерченных этим злосчастным соглашением, ставя вопрос так: а хватит ли сил у жителей Газы для войны с сионистами? И чтобы учёные начинали обсуждать правовые детали этого. Шариатским законом, на который указывают аяты, является то, что Умма — едина, и подготовка к джихаду — это обязанность всей Уммы, а не отдельных движений или личностей. В аяте говорится:
وَأَعِدُّواْ لَهُم مَّا اسْتَطَعْتُم مِّن قُوَّةٍ وَمِن رِّبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِهِ عَدْوَّ اللهِ وَعَدُوَّكُمْ وَآخَرِينَ مِن دُونِهِمْ لاَ تَعْلَمُونَهُمُ اللهُ يَعْلَمُهُمْ وَمَا تُنفِقُواْ مِن شَيْءٍ فِي سَبِيلِ اللهِ يُوَفَّ إِلَيْكُمْ وَأَنتُمْ لاَ تُظْلَمُونَ
«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» (8:60).
Этот приказ Аллаха обращён ко всей Умме, а не отдельным людям или группам. Сегодня у Уммы есть силы и ресурсы, которых более чем достаточно, чтобы не только сражаться с еврейским образованием, но и чтобы нести Ислам всему миру. Рассуждения о том, достаточно ли сил у сопротивления в Газе для борьбы с вооружёнными силами евреев — это ошибочный и ограниченный подход.
Джихад изначально является фардом кифая, то есть коллективной обязанностью, и если часть мусульман исполняет его, то с остальных снимается обязанность. Однако, когда неверные захватывают мусульманскую землю, джихад становится фардом айн, то есть индивидуальной обязанностью, которую нельзя откладывать. Шариатское постановление о джихаде возлагает обязанность на всю Умму, и у Уммы достаточно сил для его выполнения. Оставлять Газу сражаться в одиночку — это предательство и невыполнение шариатской обязанности. Жители Газы могут быть спокойны за исполнение своего долга, но что касается всех остальных мусульман, то грех за это лежит на них всех, и каждый несёт ответственность за его невыполнение в соответствии со своими возможностями. Никто не будет освобождён от этого греха, пока не прекратятся убийства, голод и изгнание, и пока вся Палестина не будет освобождена от сионистов. Это постановление Шариата не вызывает разногласий среди мусульман — ни среди учёных, ни среди простых людей.
Более того, джихад против еврейского образования в настоящее время является фардом для всех мусульман, поскольку они оккупировали землю мусульман. Это одна из четырёх ситуаций, когда джихад становится фардом айн. Предписанный Аллахом джихад был приостановлен более ста лет назад. Это тот джихад, который объявляется халифом мусульман не основываясь на национальных или географических границах.
К сожалению, некоторые студенты и учёные стали исследовать правовые вопросы сквозь призму границ, возникших после разрушения Халифата — единого государства, объединяющего Умму. Они увязали шариатские постановления с национальными и региональными границами, хотя должны были вернуть эти вопросы в своё изначально правильное русло. Первой ошибкой, которую они допустили, было неверное понимание термина «Валиюль-амр» (правитель) — кто тот правитель, которому по Шариату нужно подчиняться, даже если он бьёт по спине и отбирает имущество? Как ему даётся присяга, и кто имеет право не неё претендовать? Доказательства ими были искажены настолько, чтобы была возможность считать «правителем» каждого, кто управляет своей территорией, даже если он пришёл к власти без присяги и правил не на основе исламских законов, а на основе конституций, заимствованных у Америки и Европы. Дошло до того, что начало поста объявляется в соответствии с границами Сайкс-Пико, джихад отменяется или объявляется по воле правителя в рамках границ Сайкс-Пико. В случае с Газой они сделали так, что обязанность джихада легла только на плечи группировок, в то время как все остальные лишь остались наблюдать за их подвигами. Более того, они начали рассматривать искажённо тексты, обсуждая: «Достаточно ли у группировок сил для ведения боевых действий?» и «Обязана ли Газа сражаться с врагом, который намного сильнее её?». Они забыли о том, что Умма едина, как в мире, так и в войне.
В заключение хочу сказать: сегодня у мусульман нет «валиюль-амра» в шариатском смысле этого слова, поскольку мусульмане не присягали никому со времён падения Османского Халифата более ста лет назад. Термин «валийюль-амр» применяется к человеку лишь при наличии трёх условий. Первое — Умма или её представители должны избрать его. Второе — присяга должна быть дана на основе Корана и Сунны. Третье — он должен быть избран как правитель для всех мусульман. Если одно из этих условий не выполняется, договор теряет свою юридическую силу и считается недействительным с точки зрения Шариата. Джихад — это шариатская обязанность, возложенная Аллахом на мусульман. Именно Умма должна следить за его выполнением, устраняя все преграды на пути распространения Ислама и возвышения Слова Аллаха. Это может быть достигнуто только посредством государства и халифа, который получит присягу от Уммы как её истинный «валиюль-амр». Пока Умма не добьётся этого, она будет продолжать нести жертвы, теряя своих сынов, ради того, чтобы предатели или агенты свели на нет все её победы!
وَلَيَنصُرَنَّ اللهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ
«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (22:40).
Газета «Ар-Рая»
Абу Аль-Мутаз Биллях Аль-Ашкар
18.09.2024