Стало совершенно очевидным для любого наблюдателя, разбирающегося в международной и региональной политике Восточного Средиземноморья, что всё происходящее в Сирии — это часть масштабного плана США в регионе. Этот план сталкивался с определёнными препятствиями, которые Америка последовательно устраняла, начиная с операции «Наводнение аль-Аксы» и всего, что за ней последовало: разрушения Газы, попытки уничтожить «ХАМАС» как военную силу, ликвидация военного потенциала иранской партии в Ливане и Сирии, а также удары по ядерной программе самого Ирана, а до этого Америка заняла Россию войной в Украине.
Таким образом, план, выработанный Америкой для региона, постепенно продвигается вперёд. Примечательно, что самой покорной из стран в реализации этого плана стала именно Сирия. В Газе «ХАМАС» всё ещё продолжает переговоры, Иранская партия в Ливане всё ещё маневрирует, сам Иран так же старается лавировать в поисках сделки, обеспечивающей сохранность остатков своего влияния и силы в регионе. Что касается Сирии, то здесь дела идут весьма гладко — в соответствии с американской политикой. Мы видим почти полное слияние позиций между Дамаском и Вашингтоном, и подтверждений этому становится всё больше с каждым днём. Последним из них стало участие сирийского президента в заседании Генеральной Ассамблеи ООН и во встречах на полях этого заседания, в особенности — его встреча с президентом США, а также интервью, которое с ним провёл бывший глава Центрального командования ВС США и экс-директор ЦРУ Дэвид Петреус. Это интервью отличалось согласованностью и дружелюбным тоном. Этому предшествовал целый ряд заявлений, подтверждающих согласие обеих сторон в вопросе искоренения «политического Ислама» в Сирии.
В августе этого года специальный посланник США по Сирии Том Брак заявил: «Необходимо найти формулу, которая обеспечит сохранение единства, культуры и языка всех составляющих страны вдали от угрозы со стороны политического Ислама». Это повторил и Ахмад аш-Шара в заявлении, созвучным по сути, но более оскорбительным для мусульман, когда в большом телевизионном интервью он заявил, что «исламская идеология потерпела неудачу!». А затем добавил: «Мы не можем импортировать готовые системы или заимствовать из истории системы прошлого и применять их в Сирии». Очевидно, что эти слова не могут быть истолкованы иначе, как отказ от установления исламской системы в Сирии, ведь никто не требует от него внедрения римской, греческой или персидской модели... Вопрос, который задаётся вновь и вновь, заключается лишь в следующем: примет ли новая Сирия Исламский Шариат в качестве своей системы управления?
Ранее, в своей речи по случаю объявления о так называемой «визуальной идентичности Сирии», он уже говорил о некой культурной идентичности Сирии и её народа, насчитывающей тысячи лет. Это заявление прямо указывает на то, что, по его мнению, цивилизация сирийского народа не является частью общей цивилизации Исламской Уммы, начало которой восходит к заре исламской истории, а представляет собой особую локальную идентичность и цивилизацию, уходящую корнями в тысячелетия до Ислама. Удивительно, но факт: если прежний режим партии «Баас» и Асадов использовал в своих целях потрёпанную идею арабского национализма, то Джулани теперь загоняет Сирию в ещё более узкие рамки — рамки вымышленной «национальной идентичности»!
В этот же контекст укладывается и позиция сирийского режима, заключающаяся в том, чтобы не позволить организации «Братья-мусульмане» открыть своё отделение в Сирии. Несомненно, эта позиция полностью совпадает с решением региональных режимов, подчинённых американской политике, о запрете любой деятельности и даже простого присутствия этой организации — включая даже иорданский режим, который исторически считался одним из самых открытых к сотрудничеству с «Братьями». На себя бремя этого решения в Сирии взял наёмный медиаслуга Джулани — Ахмад Муваффак Зайдан, который ранее так же оправдывал кампанию арестов, развёрнутую Джулани в Идлибе против активистов партии «Хизб ут-Тахрир», большинство из которых до сих пор находится в тюрьмах Идлиба.
Следующим ударом по народу Сирии в том же русле стало решение министра просвещения сократить и без того малое количество уроков исламского просвещения — с четырёх занятий в неделю до двух — в пользу музыки и изобразительного искусства! В том же контексте, после распространения видео, на которых школьники скандируют исламские лозунги — самым известным из которых стал: «Наш вождь навеки — наш господин Мухаммад» — министерство образования издало циркуляр, запрещающий скандирование любых лозунгов или песен в государственных и частных школах на всех ступенях обучения до момента официального утверждения национального гимна Сирийской Арабской Республики и официального герба министерства в соответствии с «конституционными и правовыми нормами». В циркуляре, направленном в управления образования в провинциях, подчёркивается, что в соответствии с утверждёнными конституционными и юридическими нормами категорически запрещено скандирование каких-либо гимнов или лозунгов любого рода во всех государственных и частных школах. Это решение было принято по итогам обсуждений Высшего совета по образованию.
Всё это ясно указывает на то, что дамасский режим не ограничивается тем, что управляет на основе светского (неисламского) конституционного порядка и правит по законам куфра. Он также реализовывает в жизнь указания США о недопущении любых проявлений Ислама в государстве, в его учреждениях, школах, университетах, в армейских и силовых структурах — вплоть до запрета любой политической деятельности, которая основывается на исламской акыде и придерживается системы Ислама в качестве своей методологии.
Так в конце августа министерство обороны Сирии издало новый административный приказ, запрещающий использование или ношение любых неофициальных знаков или флагов на военной форме, включая знаки с религиозным содержанием. Предписано строго придерживаться только официального герба, утверждённого министерством. Это последовало после того, как многие военнослужащие закрепляли на своей форме шахаду: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха».
И после всего этого остаётся главный вопрос: неужели народ Сирии смирится с секуляризмом, забудет об исламском проекте, откажется от возобновления исламского образа жизни, от своей исламской культуры и системы?
Ответ заключается в том, что пройдёт совсем немного времени, и народ Сирии осознает заговор, цель которого — насильственно навязать им светскость. Уже сейчас они начинают испытывать шок, видя, как посягают даже на малейшие проявления Ислама в образовании их детей. Текущее состояние — лишь исключительный этап, переходная фаза. Вскоре сознательная часть общества, особенно та его элита, что придерживается Ислама и опирается на его акыду, осознает то, что текущий проект в Сирии — это светский проект, являющийся частью американского плана относительно региона. И тогда усилится борьба за возобновление исламского образа жизни. И кто, как не жители Шама, будучи оплотом веры, больше заслуживают быть во главе этого великого проекта?

