Народная ассамблея и Консультативный Совет огласили об окончании формирования Учредительного комитета, который будет заниматься подготовкой проекта конституции Египта.
Комитет будет состоять на 50% из депутатов парламента и на 50% из числа общественных деятелей, организаций и учреждений. После этого они создали координационную комиссию, которая состоит из 62 представителей Партии Свободы и Справедливости, 11 представителей партии «Ан-Нур», что составляет 73% от общего количества, а остальные – представители других партий или независимые кандидаты. Это процентное соотношение не понравилось светскому направлению, которое опасается, что исламское направление возьмет вверх и установит исламскую конституцию. В результате этого, более 20 движений и политических партий вышли с протестом к зданию парламента 27.03.12 под лозунгом «Спасти Конституцию», желая упразднения «Учредительного комитета», который был утвержден парламентом. Они считают, что он принесет Египту конституцию в своеобразной политической окраске.
Участники акции протеста потребовали разработки новых механизмов для отборочной комиссии с гарантиями на то, что в ней будут представители всех слоев общества. После чего последовали уступки со стороны Учредительного комитета. И тогда Военный Совет попытался найти компромисс в решении проблемы путем сокращения количества кресел членов партии Свободы и Справедливости на 10, чтобы прошли выборы с участием других направлений, дабы все были довольны. Военный Совет в четверг, 30.03 выступил с заявлением, в котором говорится: «Битва Конституции полностью завершена и утверждена на благо египетского народа для всех групп и конфессий. И не будет для каждой группы своей конституции».
Мы в Хизб ут-Тахрир /вилаят Египта/ видим, что все происходящее это не иначе, как подавление революции и обман египетского народа. В связи с этим мы говорим:
1-Основой жизни Уммы, основой отношений между людьми, основой защиты от тирании и насилия и основой правителя и правления должна быть исламская акъыда. Египет является исламской страной и останется исламской страной, и правление должно осуществляться только Исламом.
2-Конституция является основным законом государства. Закон – это приказ правителя. Аллах приказал правителю править только тем, что ниспослал Всевышний Аллах Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах посчитал кафиром того, кто не правит тем, что ниспослал Аллах, если он убежден в этом или считает непригодным то, что ниспослал Аллах. Также Всевышний определил грешником того, кто правит иным, но не убежден в этом. Аллах сказал:
فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ
«Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними».
Ислам ограничил правление только тем, что ниспослал Аллах, а от правления иным предостерегает. Всевышний говорит:
وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ
«А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это – неверные».
3-Установление законов, регулирующих отношения людей, не является прерогативой человека. Регулирование отношений между людьми исходит от шариатских законов. Всевышний Аллах говорит:
وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا
«И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь».
Поэтому конституция должна основываться на Книге Аллаха, Сунне Его Пророка, единодушном согласии сподвижников Пророка и шариатском суждении по аналоги. И абсолютно не имеет никакого значения мнение большинства или меньшинства.
4-В связи с этим мы отвергаем слова доктора Саада Аль-Кататни, спикера парламента. В своем выступлении после избрания его президентом Учредительного собрания по разработке проекта конституции он сказал: «Комитет откроет свои двери для всех взглядов людей, а после того, как закончим конституцию, предоставим её народу, и народ будет выносить решения и являться источником власти». Господство в Исламе принадлежит Шариату, но не народу и не Умме. И ни при каких обстоятельствах нельзя, чтобы Шариат зависел от голосования или на него выносились решения. Его законы принимаются по силе доказательств и немедленно претворяются, невзирая на то, примут их люди или отвергнут.
Законодательство в Исламе принадлежит только Аллаху одному, и никто кроме Аллаха не имеет права сделать что-либо дозволенным или запретным. Если законодательство принадлежит человеку или избранной, или назначенной учредительной комиссии – в Исламе это является большим преступлением. Вывел Тирмизи от Адий ибн Хатима, который сказал:
"أتيت النبي صلى الله عليه وسلم وفي عنقي صليب من ذهب، فقال يا عدي اطرح عنك هذا الوثن. وسمعته يقرأ في سورة براءة (اتخذوا أحبارهم ورهبانهم أربابا من دون الله). قال أما إنهم لم يكونوا يعبدوهم، ولكنهم كانوا إذا أحلوا لهم شيئا استحلوه، وإذا حرموا عليهم شيئا حرموه".
«Я пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и у меня на шее был золотой крест. Он сказал: «О Адий, сбрось с себя этот идол». И я слышал, как он читал аяты из суры «Покаяние»: «Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха». Я сказал: «Они не поклонялись им». Он сказал: «Если они разрешали им что-то, то они делали это разрешенным, а когда запрещали – запрещенным. Это и есть поклонение».
إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللّهِ الإِسْلاَمُ
«Поистине, религия перед Аллахом – Ислам».
Хизб ут-Тахрир вилаят Египет
Воскресенье, 23 Джумад'иль Аууаль 1433
15 Апреля 2012