02
Чт, мая

Конституция Египта должна быть исламской!

Египет
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В конституционной комиссии Учредительного собрания при разработке конституции в воскресенье 23.09.2012г. снова разгорелись жаркие споры вокруг второй статьи конституции, а именно некоторые возлагают на аль-Азхар ответственность за существующее разногласие вокруг интерпретации выражения «принципы Шариата».

По одному мнению речь идет о положениях, где присутствует категоричность в происхождении и указании самого текста в Шариате, в отличие от мнения, что говоря о принципах, непосредственно подразумевается сам Шариат.

Заседание Учредительного собрания по разработке конституции проходило в среду 18.09.2012г., которое так же стало свидетелем споров вокруг интерпретации вопроса обращения к исламскому законодательству в новой конституции. Некоторые члены комиссии выдвинули предложение вернуться к конституции от 1971 года или к 1980, чтобы заимствовать оттуда пояснение значения текста, гласящего об обращении к исламскому законодательству и его принципам. Ранее на пленарном заседании комиссии аль-Азхар отказался быть инстанцией обращения по этому поводу, этому же предшествовало снова-таки согласие на эту роль аль-Азхара, когда он находился внутри данной комиссии.  

Не имеет значения, говорит ли вторая статья о принципах или о законах Шариата;

Не имеет значения, объясняется ли слово «принципы» как сам Шариат, или только однозначные вещи в нем;

Без разницы послужит ли аль-Азхар источником толкования значения выражения «обращения к Шариату» или примут во внимание конституцию от 71 года;

Все эти споры доказывают, что, вне всякого сомнения, конституция, которая в настоящее время разрабатывается, не может ни при каких обстоятельствах считаться исламской, выведенной из мировоззрения этой Уммы. Причина в том, что вторая статья предусматривает наличие иных источников законодательства, нежели исламские, тем самым утверждается соучастие наряду с Всевышним Аллахом чего-либо в правлении. В свою очередь это неприемлемо перед Всевышним Аллахом и мусульманин не имеет право соглашаться с подобным. Ведь Всевышний Аллах говорит:

أَمْ لَهُمْ شُرَكَاءُ شَرَعُوا لَهُم مِّنَ الدِّينِ مَا لَمْ يَأْذَن بِهِ اللَّهُ ۚ وَلَوْلَا كَلِمَةُ الْفَصْلِ لَقُضِيَ بَيْنَهُمْ ۗ وَإِنَّ الظَّالِمِينَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42:21).
 

К тому же первая статья гласит о том, что система правления в Египте является республиканской, тогда как системой правления в Исламе считается Халифат. Пятая статья устанавливает народ источником власти, в число которых входит и законодательная, тогда как роль законодателя в Исламе отведена только Аллаху.

Мы говорим со всей уверенностью, что человечество не имеет право и место устанавливать законы, регулирующие отношения между людьми. Все люди ограничены рамками законов Шариата. Всевышний Аллах говорит:

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ

«Решение принимает только Аллах» (12:40).

وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах» (5:49).
 

По этой причине конституция должна брать свое начало из Книги Аллаха и Сунны его Посланника, а так же опираться на то, на что указали эти два источника – Иджма сподвижников и шариатский Кыяс. Нет места мнению людей в конституции, ни большинству, ни меньшинству.

Известно, что подавляющее большинство египтян являются мусульманами, они составляют 90% населения. Так же известно, что в Египте правил Ислам, и эта страна считалась одной из матерей мусульманских государств. Поэтому конституция, которой должно руководствоваться население Египта обязана быть исламской, выведенной из исламского мировоззрения, из того, во что верит этот народ. Недопустимо руководствоваться чем-либо иным, более того, вплоть до государственных аппаратов все должно соответствовать и исходить из мировоззрения этого народа.

Далее, эта исламская конституция, согласно которой должен управляться египетский народ, способна как для мусульман, так и для не мусульман обеспечить благополучие, справедливость и достойную жизнь. Поэтому Хизб ут-Тахрир представил перед вами проект конституции Исламского государства, чтобы вы изучили его, возбудили прения вокруг него и начали работать вместе с хизбом, чтобы реализовать его на практике в грядущем государстве Халифат. Ниже краткое изложение самых основных моментов данного проекта:

Статья 1: Исламская доктрина (акъида) является основой государства. Ничто не может существовать в государственной структуре, форме правления, подотчетном органе или в любой другой сфере государственной деятельности, не исходящее из исламской акъиды в качестве источника. Исламская акъида также является основой конституции и законов шариата. Недопустимо наличие чего-либо, имеющего отношение к ним без того, чтобы это не исходило из исламской акъиды.

Статья 6: Все граждане государства имеют равные права, независимо от религии, расы, цвета кожи и тому подобное. Запрещается любая дискриминация граждан государства, независимо от того, связано ли это с вопросами правления, касается ли это правосудия или управления других дел общества.

Статья 13: Любое лицо остается невиновным до тех пор, пока не будет доказана его вина. Никто не может быть под­вергнут наказанию без судебного приговора. Относительно всех запреще­ны любого рода пытки. Те же, кто совершают это – наказываются.

Статья 25: Заключение Халифата – есть договор по обоюдному согласию и выбору. Никто не может быть принужден к принятию поста халифа, и никто не принуждается в выборе того, либо иного человека на этот пост. (Халиф избираем на выборах!)

Статья 97: Органы учреждений, управлений и ведомств осуществляют свою деятельность на основе принципов простоты и эффективности системы, оперативности в выполнении возложенных задач и компетентности работников, ответственных за порученное дело.

Статья 98: Любой гражданин государства, мужчина или женщина, мусульманин или немусульманин, имеющий соответствующую компетенцию, может быть назначен главой учреждения, управления или быть служащим в них.

Статья 105: Членами Маджлис-уль-Умма являются лица, выража­ющие интересы мусульман. К этим лицам обращается Халиф. В состав Маджлис-уль-Вилаят входят лица, выражающие мнение жителей вилаятов. Немусульмане могут быть членами Маджлис-уль-Умма, которые таким образом имеют возможность выражать свои претензии по поводу несправедливости, исходя­щей от правителей, а также по поводу неверного применения исламских законов.

Статья 119: Мужчинам и женщинам запрещается по шариату совершение каких-либо дел, в которых имеется угроза нравственности или угроза распространения в обществе зла и порочности.

Статья 125: Все основные потребности каждого человека должны быть полностью обеспечены. Государство должно обеспечивать предоставление возможности стремлению своих граждан к удовлетворению своих сверх основных потребностей на самом максимально возможном высоком уровне.

Статья 153: Государство обязано обеспечить работой всех своих граждан.

Статья 164: Все граждане в полной мере обеспечиваются со стороны государства бесплатными медицинскими услугами. При этом не оказывается препятствие найму врачей или продаже медикаментов.

Статья 170: Исламская доктрина должна быть основой, на которой строится образовательная программа. Таким образом, все учебные предметы и методы обучения разрабатываются в строгом соответствии с этой основой, без каких-либо расхождений.

Статья 186: К наиболее важным политическим путям относится показ величия исламских идей в заботе об отдельных гражданах, нациях и государствах.

Статья 188: Распространение Ислама является той осью, вокруг которой вращается вся внешняя политика, и на основе распространения Ислама строится отношение данного государства со всеми другими государствами.

Это некоторые статьи из конституции, подготовленной Хизб ут-Тахрир, которая состоит из 191 статьи, где имеют так же место подробные пояснения и тщательные доказательства. Все они выведены из исламской акъыды и здесь нет места ничему, кроме Ислама. Данная конституция готова к немедленному применению.

Мы Хизб ут-Тахрир предупреждаем каждого, кто стремится установить конституцию не на основах исламского мировоззрения, от гнева Всевышнего Аллаха в этом мире и Последующем. Любая конституция, которая основывается на западной светской демократии, даже при «исламских формальностях» – это система неверия, которая направлена против Ислама.

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ ۚ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50).

Шариф Заид,
Глава медиа-офиса ХТ, Египет
Информационный офис
Хизб ут-Тахрир
Египет
№ 12/39
Понедельник, 15 Зу аль Каада 1433 г.х.
01.10.2012

Главное меню