بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
В субботу 15 декабря будет представлен проект конституции Египта, который подготовил учредительный комитет для принятия совета на общем референдуме. И если он получит большинство голосов, а именно это и ожидается, то станет конституцией для всего Египта. Является очевидным, что народ Египта поделился на два лагеря: одни считают, что эта конституция – самый лучший вариант, который приведет страну к Исламскому государству, или же поведет Египет по пути полного претворения Ислама, как они заявляют об этом, а потому они проголосуют «да». Другие же считают, что эта конституция не выражает мнение всех политических сил, и не представляет действительность всего сообщества, потому они проголосуют против нее. И, невзирая на то, что мы разъясняли в своих прошлых пресс-релизах на основе шариатского доказательства противоречие Исламу многих из основных пунктов этой конституции, мы все еще наблюдаем, как «исламские» силы продолжают собирать людей для позитивного голосования за конституцию. Они представляют ее людям, словно она «образовалась между пометом и кровью чистым молоком, приятным для пьющих» (16:66) словно эта конституция лучшее, чего достиг Египет за последние сто лет.
И не смотря на воображаемую выгоду, о которой думают некоторые, нам, как мусульманам, следует ограничиваться законами Аллаха, ведь то, что приказал Аллах и есть выгода! А потому мы, Хизб ут-Тахрир, объявляем: не допустимо проводить голосование по конституции! И грешит тот, кто призывает к голосованию, и грешит тот, кто голосует!
Суть в том, что решение о вещах с точки зрения разрешенности и запретности, и о поступках с точки зрения обязательности или запретности, рекомендуемости или неодобрения, или же дозволенности – принадлежит одному лишь Аллаху. И человек не имеет никакого права на это. И если Аллах запретил, например ростовщичество, то нам не дозволено путем голосования решать: дозволим ли мы это или запретим! И если Аллах предписал молитву, сделав ее обязательной, то нам не дозволено путем голосования запрещать ее или дозволять! И если Аллах запретил спиртное (хамр) и определил его как нечистоты (наджас), то нам не дозволено путем голосования выбирать: дозволим ли его в отелях, ресторанах и общественных местах или же нет! Так берегитесь и еще раз берегитесь, чтобы мы не впали в ловушку и к нам применялись слова Аллаха:
وَلا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلالٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِتَفْتَرُوا عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لا يُفْلِحُونَ
«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это дозволено, а то запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (16:116).
قُلْ أَرَأَيْتُمْ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ لَكُمْ مِنْ رِزْقٍ فَجَعَلْتُمْ مِنْهُ حَرَامًا وَحَلالا قُلْ آللَّهُ أَذِنَ لَكُمْ أَمْ عَلَى اللَّهِ تَفْتَرُونَ
«Скажи: «Что вы скажете об уделе, который ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а часть дозволенной?» Скажи: «Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?» (10:59).
Ислам не пришел с отдельными законами, касающимися только ростовщичества или молитвы и т.д., напротив, он пришел с решением на все поступки человека. Не оставив ни одного зазора, кроме как с решением для него, Всевышний сказал:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإسْلامَ دِينًا
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).
Потому не дозволено нам принимать любое решение в любом поступке человека путем голосования! Напротив мы принимаем через шариатское доказательство из Корана и Сунны, или того, на что они указали из единодушного согласия сахабов и шариатского къияса. И если шариатское доказательство гласит, что решением относительно какого-то поступка является дозволенность, т.е. предоставление выбора, в таком случае нам дозволено путем голосования принимать решение: приступать ли к его выполнению или нет. Однако, если известно, что поступок является обязательным или запретным, то вопрос становится решенным, и нет места голосованию.
Конституция является общим положением, она показывает форму государства и работу всей власти в нем. Она – основа системы, по которой проходят все дела людей во всех областях, начиная от экономических и социальных, до политических и других. В этом случае тем более конституция должна быть взята из Корана и Сунны, а не путем голосования ни при каких обстоятельствах.
Также не дозволено идти на выборы, чтобы голосовать «нет», потому что в этом присутствует признание принципа голосования по положениям, в которых голосование недопустимо по Шариату. Всевышний сказал:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَنْ يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَنْ يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلالا مُبِينًا
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
Поэтому совершает грех тот, кто идет на голосование, даже если его голос «нет».
Те же, кто оправдывается скорой выгодой, чтобы проголосовать за конституцию, то мы говорим им: нет выгоды в том, что запретил Аллах, и Ислам не принимает половинчатых решений! Либо мы претворяем Ислам полностью, и будет доволен нами Аллах, Его Посланник ﷺ и верующие, и мы преуспеем, тем самым и возвеличимся в этой и следующей жизни, либо отходим от Ислама, пусть даже на чуть-чуть, и нас постигнет унижение в этой жизни и сильнейшее наказание в следующей! Всевышний сказал:
أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَاءُ مَنْ يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنْكُمْ إِلا خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرَدُّونَ إِلَى أَشَدِّ الْعَذَابِ وَمَا اللَّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ
«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете» (2:85).
Это и есть сегодняшний день, и это положение продолжится, пока мы будем продолжать оставлять часть писания. Посланнику ﷺ также было предоставлено со стороны Курайша компромиссное решение, и ему предложили стать королем всех арабов, однако он отверг и не принял ничего, кроме как законодательство, принадлежащее одному лишь Аллаху. Он терпел, пока Аллах не позволил ему принять правление в Медине полностью, после того, как Ислам там стал влиять на общественное мнение. И он преуспел, образовав самое сильное государство того времени.
Если мы будем искренни с Аллахом и полностью разъясним людям во всех аспектах обязательность установления Праведного Халифата, дабы действительно укрепиться в претворении Шариата Аллаха, и чтобы эта мысль действительно стала влиять на общественное мнение, тогда никакая сила не сможет помешать его установлению. В таком положении ни одна сила в мире не сможет продержаться, когда общественное мнение, сокрушая, скинет ее.
О, мусульмане! О, жители Египта!
Мы в Хизб ут-Тахрир призываем вас выкинуть эту конституцию, которая не предлагает вам ничего, а наоборот, отбирает многое. Призываем вас отвергнуть голосование и собраться вокруг нас и работать вместе с нами со всей серьезностью и усердием, чтобы государство Халифат стало общественным мнением во всех частях страны, чтобы оно вытекало из общественного мнения о его обязательности. Тогда установится Халифат, как это было прежде, и станет великим и сильным по воле Аллаха, и ни одна сила в мире не сможет устоять перед ним. Мы призываем вас к победе Аллаха, о, мусульмане!
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنْ تَنْصُرُوا اللَّهَ يَنْصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ
«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (47:7).
Хизб ут-Тахрир
Египет
29 Мухаррам 1434 г.х.
13.12.2012