21
Чт, нояб

Халифат – это форма правления в Исламе Уважаемый главный редактор газеты «аль-Васат»!

Йемен
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В вашей еженедельной газете «аль-Васат» в №411 от 02.01.2013г. была размещена статья публициста Кадири Ахмад Хайдара под названием «Проблема Халифата между государством и религией».

В ней содержались высказывания следующей направленности: «…ас-Сакифа и произошедшие в ней беседы с нерелигиозными политическими прениями, были обсуждением вопроса власти и ее разделения между двумя сильными и влиятельными на то время сторонами. Затем это переросло в борьбу и большую смуту. Чем должно руководствоваться государство: религией или интересом?»

Мы, Хизб ут-Тахрир вилаят Йемен, отправляем вам данное разъяснение о Халифате, чтобы вы опубликовали его в своей газете.

Халифат – это система правления в Исламе. Он полностью отличается от всех других форм правления. О нем гласят шариатские доказательства. В сборнике «Муснад» имама Ахмада приводится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пророчество будет среди вас столько, сколько пожелает Аллах. Затем Аллах вознесет его [пророчество, т.е. Пророк умрет], когда пожелает. Затем будет Халифат [следующий] пути пророчества. Затем Аллах вознесет его, когда пожелает. Затем будет монархия [наследственная власть], затем тирания, затем Халифат по пути пророчества». В сборниках «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» приводится от Абу Хазима: «Мне довелось сидеть [в одном собрании] с Абу Хурайрой в течение пяти лет, и [однажды] я слышал, как он передал, что Пророк ﷺ сказал: «[Прежде] израильтянами правили пророки, и каждый раз, как умирал один пророк, его место занимал другой. [Если же говорить обо мне, то], поистине, после меня пророков уже не будет, но будет много халифов» [Люди] спросили: «Что же ты повелишь нам?» [Пророк ﷺ] сказал: «Будьте верны присяге, [данной] первому [из тех, кому принесут клятву на верность], и соблюдайте их право, а Аллах непременно спросит с них за все то, что Он им вверил». Приводит ибн Хиббан в своей книге «ас-Сахих» от Абу Саламы, передавшего от Абу Хурайры, который передал от Посланника Аллаха ﷺ, сказавшего: «После меня будут халифы, которые будут поступать согласно своим знаниям, выполнять то, что им велено. Затем придет время халифов, которые будут поступать согласно тому, о чем не ведают и делать то, что им не велено. Кто из вас будет порицать их и удержится от их дел, тот сохранит себя (от греха). Но, кто согласится с ними и последует за ними…»
 
При назначении Абу Бакра правителем государства сподвижники не имели расхождения касательно того, что он стал халифом мусульман. Государство Халифата существовало на протяжении более 1300 лет, и было разрушено лишь в 1924 году. Халифат был известен как «Общее руководство всеми мусульманами для защиты религии и управления ею миром». Халифат является их политическим органом, который объединяет их в одном государстве. До Ислама обязательность государства была основана на интересе. С приходом Ислама это изменилось. Государство Халифата осуществляет правление на основе Ислама. Оно управляет людьми внутри государства исламскими системами в социальной сфере, в области правления, экономики, образования и так далее. Во внешней политике это управление выражается в его отношениях с остальными неисламскими странами мира. Исламское правление реализовывается лишь в государстве Халифата и шариатское правило гласит «То, без чего не реализовывается обязанность – само является обязанностью».

Во время появления Ислама на земле существовало монархическое правление, тогда как республиканское правление продолжало оставаться на страницах книг. Оба этих строя по форме и содержанию несхожи с Халифатом. Халифат – это исламская система правления, и он не является республиканской, монархической, федеративной или какой-то еще формой правления.

Хотя различные формы правления занимаются непосредственным управлением делами людей, однако имеющиеся в их основах взгляды на вселенную, человека и жизнь являются разными. Например, Ислам управляет делами людей согласно взгляду «Нет бога кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха». Капитализм делает это согласно взгляду «Отделение религии от жизни», а социализм на основе взгляда «Нет бога, а жизнь – материя» и называет религию опиумом для народа.

Ислам установил обязательным для своего государства систему Халифата. Например, возникшая в 1789 году французская революция, исходя из капиталистической идеи, выбрала взамен монархической системы – республиканскую систему правления. Русская революция 1917 года, основываясь на социалистической идее, утвердила союзную систему взамен царской системе.

Ось, вокруг которой проходили прения в Сакифе бану Саида, представлялась в том, кто будет халифом после Посланника Аллаха ﷺ. При этом нет запрета в том, чтобы все сподвижники соперничали между собой за этот политический пост. Степень обязательности этого дела становится для нас ясной также из того, что из-за него было отложено выполнение двух других обязательных дел: это похороны Пророка ﷺ, которые были проведены сподвижниками на третий день после его смерти, и отправление войска Усамы ибн Зайда (р.а.), которое Абу Бакр (р.а.) отправил после принятия поста халифа. Мы, Хизб ут-Тахрир, говорим, что государство Халифата – это государство, которым управляют люди и потому в нем могут происходить и правильность и ошибки. Оно не является безошибочным ангельским государством, ибо непогрешимость присуще лишь пророкам, но не их последователям. Что же касается смуты, которая произошла после них, то ее жертвы по своему количеству меньше тех жертв, которые произошли в гражданской войне в результате политического конфликта в какой-либо стране нашего современного мира.

В статье отчетливо проявилась идея отделения религии от государства. Роль религии в статье определена лишь как упорядочение обрядов поклонения, не имея отношения к государству, а это – воззрение капитализма. Если оно и прошло с другими религиями, то по отношению к Исламу оно неприменимо.

Мусульманский мир на протяжении прошлых 50-60 лет в своей реальной жизни испытал системы социалистического и капиталистического правления, которые были навязаны нам после уничтожения Халифата с той целью, чтобы мы не вернулись к его системе. Эти системы лишь усилили зависимость от западных стран и их господство над нами при отсутствии исламского правления. Мы видели, как западные страны вмешались для того, чтобы задушить революции из опасения упустить из своих рук бразды правления. Мы видели, как они поделили между собой сферы влияния в Йемене, как они сняли Мубарака с президентского кресла и при этом сохранили египетский режим под своим полным контролем. Мы видели, как они собрались в коалицию для военного вмешательства в Ливию. И сегодня они строят заговор против сирийской революции, отправляя туда делегатов ООН и образовывая за пределами Сирии политические советы. Страны Запада уже открыто вмешиваются в наши дела, и мы не сможем избавиться от этой власти и этого господства с их стороны без возрождения исламского образа жизни путем установления государства Халифата в какой-то мусульманской стране, в которой начнется исламское правление. В последующем к нему будут присоединены остальные мусульманские страны, чтобы объединиться под сенью знамени Халифата и нести Ислам миру путем призыва и джихада.

Уважаемый главный редактор!

Хизб ут-Тахрир, который ведет деятельность для возрождения исламского образа жизни путем установления Халифата, имеет множество книг в области политики, экономики, международных отношений, как например: «Система правления в Исламе», «Экономическая система в Исламе», «Имущество в государстве Халифата», «Социальная система Ислама», «Исламская личность», «Основы программного обучения в государстве Халифата», «Политические взгляды», «Государственные органы Халифата в правлении и администрации» и другие. Также существует множество прокламаций и пресс-релизов, которых больше, чем у других политических партий, сообщения о которых вы помещаете на страницах своей газеты. Стоит выразить благодарность в адрес вашей газеты, которая опубликовала некоторые наши пресс-релизы, и мы хотим попросить вас и в дальнейшем публиковать изданный нами материал, которые мы будем присылать вам. Другие газеты продолжают придерживаться политики умалчивания касательно издаваемого Хизб ут-Тахрир и не публикуют, поступающие к ним, его издания.


Информационный офис
Хизб ут-Тахрир
Йемен
№ H.T.Y. 143
Воскресенье, 23 Сафар 1434 г.х.
06.01.2013