Текст выступления г-на Ахмада аль-Къасаса главы информационного бюро Хизб ут-Тахрир в Ливане на пресс-конференции, в которой он объявил о позиции Хизб ут-Тахрир к проекту избирательного закона, известный как «предложение православного заседания»
Острая дискуссия о новом законе парламентских выборов в Ливане, с принятием совместных комитетов законопроекта, известного как «предложение православного заседания», достигло опасной точки. Это проект, который делает так, что каждая из восемнадцати конфессии в Ливане, избирает своего депутата отдельно от других общин. Заявленная цель, которая протолкнула это предложение с момента его объявления и до его принятия в прошлый вторник, это сделать так, чтобы христиане смогли выбрать всех своих депутатов, которые составляют половину палаты депутатов, после того, как некоторые из них, дошли до парламента голосами мусульман. Они считают, что этот закон воплощает в себе равное распределение на самом деле, а не на словах, как это было после соглашения Таиф.
Мы уже давно выразили наше убеждение в том, что ливанская структура не обеспечит стабильную жизнь и не способна быть независимым государством. Какие бы ни вносились поправки в конституцию и как бы ни изменялись правила и законы, она не жизнеспособна. Нет решения для нее кроме, как только вернуться и присоединиться к его окрестностям, как это было на протяжении всей истории. С глубоким убеждением, мы хотим сделать следующие замечания:
- В то время, когда шесть кресел в парламенте принадлежало христианам, пять принадлежало мусульманам и друзам вместе, это было до соглашения Таиф, хотя мусульман было больше, чем христиан, на протяжении десятилетий правители страны не принимали даже простого обсуждения вопроса о пересмотре этого уравнения. Была затеяна гражданская война в 1975 году, в защиту преобладания христиан и их доминирования в правительстве. И если бы не баланс сил в конце этой черной войне с международной и региональной волей, то соглашение Таиф не было бы подписано в 1990 году, в основе которого деление кресел в парламенте стало пополам, между христианами и другими жителями Ливана, несмотря на то, что христиане составляют не более одной трети населения. Мишель Аун, который сегодня опирается на соглашение Таиф, был из наиболее активных противников соглашения Таиф, и даже затеял разрушительную войну против его нынешнего союзника, режима Асада. Поскольку это соглашение отменило преобладание (численное) христиан в правительстве и парламенте. Фон же такой разной его позиции один: это расизм и сектантство.
- Право народа в любой стране, выбирать своих представителей, и никто другой не имеет право выбирать их представителей, потому что депутат является заместителем, уполномоченным людьми, они выбирают своих заместителей, и никто другой не имеет право назначать их представителя, независимо от характера режима в этом государстве. Хотя мы категорично отвергаем предоставление права законодательства, какому либо совету. Однако законопроект, о котором говорится, не ограничивается на этой стороне, он утверждает фальсификацию воли народа, давая около трети избирателей в Ливане, половину мест в парламенте. Если бы избирательный возраст был снижен до 18 лет, тогда быть может процент их избирателей, снизился бы менее чем на четверть. В этом захват группой того, на что они не имеют никакого права, а также ложь и посягательство на права других людей в стране. Аксиоматическое правило, которое должно регулировать любые избирательные права является в том, что процент депутатов любой группы должен быть равен проценту общей численности населения. Согласно этому правилу у христиан точно бы не было половины представителей.
- То, что сделало лидеров христиан господствующими и ущемляющими права других людей, это позорные позиций обеих групп, якобы представляющих мусульман.
Что касается одной из двух групп, то ее вульгарность в настоянии на делении кресел пополам, достигла такой пошлости, что даже если останется один христианин, он объявит, что он перестал считать! И вот сегодня, он пожинает то, что посеял сам, он стоит сиротой против этого подлого союза, к которому присоединились его союзники по политике.
Другая группа достигла в своей злобе в противостоянии политическим оппонентам того, что отказалась от всего разумного, что осталось у них. Они забыли все свои исторические лозунги, в которых отказались от превосходства меньшинств над большинством в политическом решении, и продолжают действовать с этим избяном, но ради чего? Все очень просто: ради того, чтобы укрепить союз грешников меньшинств, который он возглавляет уже несколько лет! Является ли просто совпадением то, что те, кто согласен двигаться в этом законопроекте и потащили за собой других, которые сформировали ливанский фронт в борьбе против революции Шама и ее сторонников в Ливане?
Когда Франция создала государство Ливан в 1920 году и передала его руководителям маронитов, она сделала это в контексте попытки создать ряд сектантских структур, на руинах государства халифат, на основе правила «разделяй и властвуй». А также для того, чтобы предотвратить возвращение государства, которое собрало мусульман и тех, кто жил с ними, из разных конфессий, сделав из них одну сильную нацию на протяжении сотен лет. И сегодня, с признаками возвращения этого государства, несколько дней назад Франция объявила о своем страхе перед ним, подчеркивая необходимость мирового и регионального альянса, а также поддержку сектантства и расизма против революции Уммы. И правители Ирана играют ключевую роль в этой интриге.
На основе этого, мы обращаемся к жителям и конфессиям Ливана и Шама:
Положение, которое переживает наша Умма на протяжении почти столетия, после того, как Западу удалось поставить у правления агентов, жаждущих власть, из руководителей общин, подвергая подчинению подавляющее большинство мусульман, и сегодня Запад опять усиливает этот метод. Но эта ситуация является исключительной ситуацией в полном смысле этого слова. Логика истории и настоящая реальность утверждают вам и всему миру, что эта Умма вернет себе власть и главенство на ее территории, это свершится очень скоро. Однако ненависть врагов этого государства делает их слепыми и толкает их к вражде и к попытке делать все, чтобы не допустить возврата дел к нормальному руслу. Так будьте же вы разумными и смотрящими вдаль, и не будьте из тех, кто впутает себя и свое поколение в то, от чего люди будут полны к ним враждой так, как это сделала семья Асада и их сторонники с народом Сирии.
Пусть никто не вовлечет вас в хитрость и интригу в том, что Ливан является вашей крепостью, в которой вы должны сохранятся от будущего Сирии, которое с помощью Аллаха наступит очень скоро. Ливан ни что иное как неотъемлемая часть Шама, и мы не позволим ни какому существу в мире удержать нас от присоединения к нашему Шаму, независимо от того, как бы не задирали носы и не были слепы противостоящие этому.
Всевышний Аллах повелел нам и сказал:
عَسَى اللَّهُ أَنْ يَجْعَلَ بَيْنَكُمْ وَبَيْنَ الَّذِينَ عَادَيْتُمْ مِنْهُمْ مَوَدَّةً وَاللَّهُ قَدِيرٌ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ (٧) لا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ أَنْ تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ (٨) إِنَّمَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ قَاتَلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَأَخْرَجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ وَظَاهَرُوا عَلَى إِخْرَاجِكُمْ أَنْ تَوَلَّوْهُمْ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ
«Может быть, Аллах установит дружбу между вами и теми, с кем вы враждуете. Аллах Всемогущий. Аллах Прощающий, Милосердный. Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (60:7-9).
Информационный офис
Хизб ут-Тахрир
Ливан
№ H.T.L. 34/10
Четверг, 11 Рабиъ ас-Сани 1434 г.х.