21
Чт, нояб

Роль Саудовской Аравии в разрушении Ислама в душах исламской молодёжи

Саудовская Аравия
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Статья написана в рамках кампании женского отдела Хизб ут-Тахрир под девизом: «Мусульманская молодёжь – пионеры реальных перемен»

Хвала Аллаху – Господу миров, который сделал силу в молодёжи, сказав:

اللَّهُ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ ضَعْفٍ ثُمَّ جَعَلَ مِنْ بَعْدِ ضَعْفٍ قُوَّةً ثُمَّ جَعَلَ مِنْ بَعْدِ قُوَّةٍ ضَعْفًا وَشَيْبَةً يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ وَهُوَ الْعَلِيمُ الْقَدِيرُ

«Аллах – Тот, Кто создаёт вас из слабости (создаёт вас из капли или создаёт вас слабыми). После слабости Он наделяет вас силой, а потом заменяет её слабостью и сединой. Он творит, что пожелает, ибо Он – Знающий, Всемогущий» (30:54)

Мир и благословение Посланнику Аллаха и его первой группе молодёжи из числа возложивших на свои плечи обязательство по распространению религии Аллаха.

Мои сёстры в каждом уголке земли! Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.

Поистине, молодёжь во все времена, везде, на протяжении всей истории и до наших дней была опорой Исламской Уммы, секретом её развития, теми, кому была ниспослана эта культура, знаменосцами и путеводителями к славе и победе.

«О если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!». Посланник Аллаха ﷺ спросил: «А разве они будут изгонять меня?». Варака ответил: «Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо, подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе, как только смогу!». Это – то, чего желал Варака ибн Науфаль, когда услышал послание из уст Пророка ﷺ, ибо он осознавал, что помощь этой религии можно оказать только посредством больших усердий и молодёжи, которая понимает ценность, возложенную на неё Исламом.

Это – то, что осознали враги Ислама. Они понимают, что усердие молодёжи наряду с правильной мыслью может привести только к правильному развитию и сметающей силе, которая уничтожит их на их собственной территории. Днём и ночью они стали размышлять над методом воспитания поколения, у которого не будет голоса и души. Это будет поколение, разбитое идейно и духовно.

Это искусственное государство, называемое Саудовская Аравия, было основано неверующими для того, чтобы оно было опорой в разрушении Халифата, а затем – чтобы оно было преградой на пути усердствующих для его построения. Оно стало бороться с каждой идеей, которая становилась на его грязном пути, и со всеми усилиями пыталось воспитать поколения, которые не смыслят в религии ничего, кроме того, чего оно желает. Запад основал это государство, чтобы использовать все возможные средства для воспитания поверхностного поколения, не смыслящего ничего в своей религии и не имеющего своей жизнью к Исламу никакого отношения, потому что он понимал, что это – основной метод для отдаления их от мышления о развитии их Уммы и от возвращения их былого величия. Для каждой сферы жизни молодёжи Запад установил границы, чтобы при помощи них сформировать определённый шаблон мышления молодёжи.

Первая сфера (и самая сильная из них) – это образование:

После событий 11 сентября 2001 г. американская администрация обвинила программу исламского образования Саудовской Аравии в том, что она стоит за так называемым «экстремизмом». Американские обвинения были в виде критики того, что называется такфиром (обвинение в неверии) в программе исламского образования, преподаваемого на этапах начального и высшего образования. В газете «Вашингтон Пост» была опубликована статья, в которой критиковалась программа религиозного образования в школах Саудовской Аравии, заявляя, что она поощряет студентов практиковать насилие в отношении других и вводит в заблуждение учеников, внушая им убеждения в том, что защита их религии заключается в убийстве другого и в применении насилия в отношении него. С того времени правительство Саудовской Аравии, как говорит автор статьи, стало утверждать, что они изменили и пересмотрели книги и что принц Турки аль-Фейсал, посол Саудовской Аравии в США, неустанно работает для распространения этого сообщения, которое заключается в том, что правительство Саудовской Аравии пересмотрело все учебные материалы и исключило из них всё, что противоречит потребностям современного образования.

Эта газета цитирует слова посла Саудовской Аравии, сказанные во время одного из его визитов, которые он совершил недавно в ряд американских городов: «Саудовская Аравия не только пересмотрела и устранила места нетерпимости в старой программе образования, но ещё и подготовила целенаправленный план для изучения, пересмотра и обновления. И школы Саудовской Аравии приняли обновлённую программу образования с целью воспитания саудовских детей наилучшим образом для противостояния вызовам будущего». Также автор приводит прошлые заявления представителя Саудовской Аравии, смысл которых заключается в том, что королевство рассмотрело учебную программу и удалило материалы, разжигающие нетерпимость в отношении последователей других религий. Также посольство раздало отчёт, состоящий из 78 страниц, затрагивающий реформы учебной программы и те корректировки, которые были внесены в старые книги («Вашингтон Пост» 29.05.2006).

Американский институт предпринимательства провёл форум под названием «Реформы в Саудовской Аравии: новые книги и старые мысли». Дэниел Плетка, вице-президент американского института предпринимательства, исследований обороны и внешней политики, начал форум с выражения: «Победа умеренного Ислама над экстремизмом является главным элементом успеха США в достижении целей внешней политики с момента событий 11 сентября. Так же реформы и модернизация образования в различных уголках мусульманского мира являются краеугольным камнем борьбы с экстремизмом и терроризмом» («Вашингтон Пост» 29.05.2006).

Таким образом, дело религиозного образования становится препятствием между отношениями Вашингтона и Эр-Рияда, где последнему ничего не оставалось, кроме как смириться с увеличением секуляристских мыслей в программе образования, и он, в свою очередь, ввёл некоторые поправки в учебную программу религиозного образования.

По словам председателя комитета по разработке учебных программ в Университете короля Абдуль-Азиза доктора Али Умара Бадахдаха, на подготовку новой учебной программы потребовалось шесть лет. И это произошло после того, как эти программы применялись на протяжении двадцати пяти лет в рамках старого метода исламского образования, которое составляет 6% всех предметов, изучаемых студентами университетов Саудовской Аравии. Он добавил, что впервые как новый прецедент в истории программы образования Саудовской Аравии вводится в изучение американский мыслитель (известный своей враждой к Исламу Сэмюэл Хантингтон), автор концепции «Столкновение цивилизаций», и ряд других западных мыслителей.

Также доктор Бадахдах пояснил, что новые программы образования затронули светское просвещение, изучая такие предметы, как институты гражданского общества, глобализация, права человека и диалог цивилизаций. Он также указал на то, что университеты Саудовской Аравии готовы к применению новой программы («Аль-Джазира Нэт» за 26.07.2010).
Так программа образования в стране Двух святынь подлила масла в огонь и так они удовлетворили своего идола – Америку, – обучая либерализму в наших школах без нашего ведома. Так началось формирование умов молодёжи секуляристским образом, нетерпимым к Исламу.

Что касается другой сферы, то это – утверждения о борьбе с терроризмом и экстремистской мыслью и создание умеренного Ислама:

Это – только прикрытие Запада для борьбы с правильной исламской мыслью и отдаление возвращения Ислама для управления миром. Они дали нашим правителям основную роль в осуществлении этого плана. А те были искренни в осуществлении планов своих господ. Основной целью всех этих терминов и классификаций является разжижение законов Ислама и отдаление молодёжи от понимания Ислама, его законов и систем и создание новой религии с приданием ей исламской формы для задержания возвращения Ислама на международную арену. Всё это делается с целью осуществления интересов Америки и сохранения диктаторских и секуляристских режимов, а также с целью сохранения кресел правителей-марионеток для предательства религии Аллаха и её отдаления от реальности мусульман.

Саудовская Аравия была первой страной, подписавшей договор по борьбе с международным терроризмом в Организации исламской конференции в мае 2000 г. Она также первой побуждала международное сообщество противостоять терроризму и встала в один ряд вместе со странами, призывающими к миру, дабы вести борьбу с ним и работать для его ликвидации. Она призвала международное сообщество принять комплексные меры в рамках международной законности для ликвидации терроризма и защиты невинных людей, сохранения суверенитета стран, их безопасности и стабильности.

Адель аль-Джубейр, министр иностранных дел Саудовской Аравии и посол Саудовской Аравии в США ранее, признал наличие координации в области безопасности на высоком уровне между правительством Саудовской Аравии и США в борьбе с терроризмом. Он сказал, что «мы попросили наших американских друзей оказать нам помощь в борьбе с терроризмом, поскольку у них есть опыт и возможности, которых нет у нас». Он также выявил наличие американцев, работающих бок о бок с саудовцами.

Правительство Саудовской Аравии использовало множество способов и средств для промывки мозгов молодёжи от правильной исламской мысли, или, как они это называют, от экстремистской идеологии. К примеру:

Столица Саудовской Аравии Эр-Рияд провела встречу для обсуждения стратегического плана по борьбе с экстремистской идеологией, которая по времени совпала с кампаниями, проведёнными ею для диалога с последователями радикальной мысли для того, чтобы они отказались от такфира (обвинение в неверии) и насилия и распространяли умеренный Ислам в исламских и неисламских странах.

Эти кампании, проведённые министерством по делам Ислама Саудовской Аравии, приняли стратегию разъяснения в сети Интернет и препятствования распространению экстремистских идей в обществе. Наряду с этими усилиями они следили за безопасностью со стороны тех, кого они называют «заблудшими». Правительство Саудовской Аравии намеревается бороться с экстремистской идеологией посредством Интернета и средств связи. Эти кампании сыграли важную роль в этом отношении («Аль-Халидж Онлайн» от 15.01.2016).

Министерство внутренних дел сформировало консультативный комитет, который является официальным органом и состоит из учёных, проповедников и мыслителей, с целью промывки мозгов молодёжи и задержанных саудовскими властями и с целью их наставления на учение умеренной американской религии. Был сформирован «Центр помощи и консультаций принца Мухаммада ибн Наифа» с целью выявления подозрительного и разъяснения идейных отклонений заблудших групп. А также им проводятся наставление задержанных и исправление их понятий посредством учёных Шариата, психологов, интеллигенции и предпринимателей, предоставление им возможности встретиться с этой группой, свободно провести с ними дискуссию, ответить на все их сомнения посредством диалога и убеждения и предоставление тех убеждений, которые были у них ранее, всеобщему обзору через СМИ («Аль-Джазира» от 23.09.2015).

Также нельзя забывать политику запугивания молодёжи, заключающуюся в угрозах в том случае, если она будет противоречить этим требованиям. Были опубликованы фотографии «террористов» и озвучена награда за их поимку. В феврале 2016 г. Принц Мухаммад издал указ, считающий преступлением участие в вооружённых действиях за пределами страны или принадлежность к группировкам, будь они религиозные, или идеологические, или классифицирующиеся как террористические внутри страны, или за её пределами, или на международном уровне, или же их поддержку, или принятие их идей и методов любым способом («Аль-Арабийя Нэт» 07.03.2014).

Это вдобавок ко многим программам и семинарам, проводимым под эгидой многих университетов с целью формирования молодёжи с чисто секуляристским интеллектом, которые смотрят на Ислам всегда с обвинениями. Всё это происходит под предводительством придворных шейхов и учёных. Нет такого урока или лекции, в которых не восхвалялись бы эти секуляристские идеи под прикрытием религии. И во главе всего этого стоит муфтий страны, предостерегая в своих проповедях от заблуждений и говоря о необходимости повиновения обладателям власти и о том, что их власть – легитимная и законная, и запрещено выходить против неё.

Подобными действиями они стремятся сохранить свои кресла, и поэтому они борются с каждым словом или действием под предлогом противостояния террору и экстремистской идеологии. Вот высказывание об этом Дуайта Башира, заместителя директора Комиссии США по свободе вероисповедания в мире, и его комментарий списка «террористических группировок» Саудовской Аравии: «Очень жаль, что заявление Саудовской Аравии сочетает в себе желание правительства продолжать ограничивать свободу вероисповедания и слова с его усилиями по борьбе с экстремизмом и терроризмом».

Также Башир сообщил «CNN»: «Заявления Саудовской Аравии уже давно усиливают имеющиеся опасения того, что она не будет беречь усилий для сокрушения противников и преследования инакомыслия, даже если исповедуемые ими взгляды защищены правами человека, признанными на мировом уровне» («CNN» от 11.03.2014).

Третья сфера – СМИ:

Страна Двух святынь известна своими традиционными СМИ, задачей которых является чрезмерная похвала и преувеличение обычных достижений, входящих в обязанности государства. Но они не смогли угнаться за реальностью и общественным мнением нового поколения, и поэтому они стали пытаться привлечь внимание молодёжи и обсудить некоторые вопросы, но под патронатом правительства и в определённом формате. Их цель заключалась в выработке определённого метода мышления для молодёжи, а точнее – в попытке воспитать молодёжь таковой, которая не мыслит и не знает ничего, кроме идей либерализма. Более того, чтобы главной заботой молодёжи была мода, музыкальные программы, чемпионаты, дабы направить энергию молодёжи и их жажду на поверхностные программы, обсуждающие Ислам из-под призмы секуляризма, которая показывает ей Запад в качестве хорошего примера. Достаточно того, что они отдаляют от умов молодёжи настоящие цели и судьбоносные вопросы и заменяют их идеями, от которых нет никакого прока. Они призывают к диалогу религий, к умеренности в ней, преданности правительствам и обладателям власти.

Чума Интернета и социальных сетей, которые есть в каждом доме, стала основным опиумом для заполнения существующей пустоты в жизни молодёжи из-за отсутствия Ислама в их жизни.

Приведённое выше является всего лишь примером, но не перечислением всех тех многих способов и средств, которые использовал Запад для отдаления Ислама от реальности и жизни молодёжи.

В заключение:

Знамя Ислама возвысилось, его власть распростёрлась на земле и призыв к нему распространился только благодаря той уверовавшей группе, которая была воспитана на основе правильной доктрины и чистой мысли в школе Пророка ﷺ.

Пророку ﷺ были ниспосланы аяты о молодых людях, которые жили в джахилийских обществах, но они выступили против идей неверия в своих народах, как, к примеру, Ибрахим (мир ему и благословение):

قَالُوا سَمِعْنَا فَتًى يَذْكُرُهُمْ يُقَالُ لَهُ إِبْرَاهِيمُ

«Они сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим (Авраам) выступал против них»» (21:60)

Наш господин Ибрахим (мир ему) не посмотрел на то, что он находился в опасности и что он был не в силах что-либо поделать. Он встал и сломал идолов. А это – молодые люди, не являющиеся пророками:

إِنَّهُمْ فِتْيَةٌ آمَنُوا بِرَبِّهِمْ وَزِدْنَاهُمْ هُدًى

«Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути» (18:13)

Это – люди пещеры, которые выступили против неверия, говоря:

رَبُّنَا رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ لَن نَّدْعُوَ مِن دُونِهِ إِلَٰهًا لَّقَدْ قُلْنَا إِذًا شَطَطًا * هَٰؤُلَاءِ قَوْمُنَا اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ آلِهَةً لَّوْلَا يَأْتُونَ عَلَيْهِم بِسُلْطَانٍ بَيِّنٍ فَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَىٰ عَلَى اللَّهِ كَذِبًا

«Господь наш – Господь небес и земли! Мы не станем взывать к другим божествам помимо Него. В таком случае мы произнесли бы чрезмерное. Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?» (18:14,15)

Самое худшее, что сделал Запад с нашей молодёжью, – это то, что он смог посеять в них лень, нерадение, пассивность, несерьёзность в мышлении и непонимание настоящей ценности их молодости. Сафийя бинт Сирин, да смилуется над ней Аллах, сказала: «О молодые люди, воспользуйтесь вашей молодостью, ибо если можно что-то сделать, то только в молодости». Хасан аль-Басри сказал: «Кто хорошо поклонялся Аллаху в молодости, того Он одарит мудростью в старости». Эти значения были поняты сподвижниками. Первыми, оказавшими помощь этой религии и понёсшими это послание, были люди с сильной волей. Они поняли, что посредством этой религии они смогут изменить мир. Али ибн Абу Талиб в свои восемь лет занимал достойные позиции. Джафар ибн Абу Талиб, который был предводителем первой хиджры, встал перед императором Эфиопии и ознакомил его с Исламом в течение нескольких минут. Он смог отразить козни делегации Курайша, а ему было всего лишь восемнадцать лет.

Два сокола убивают фараона этой Уммы. Это – два маленьких мальчика, позиция которых не перестаёт удивлять в сражении при Бадре, – Муаз ибн Амр ибн аль-Джамух и Муаз ибн Афра (да будет доволен ими Аллах). Передаёт благородный сподвижник Абдуррахман ибн Ауф (да будет доволен им Аллах) в достоверном сборнике Бухари: «В день сражения при Бадре я посмотрел налево и направо и увидел двух мальчиков из числа ансар. Я хотел бы, чтобы рядом со мной был кто-то кроме них, чтобы он мог прикрыть меня. Один из них, подмигивая мне, спросил: «О дядя, знаешь ли ты Абу Джахля?». Я сказал: «Да, а что ты хочешь от него?». Он ответил: «Я слышал, что он оскорбляет Пророка ﷺ. Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, если я увижу его, то вцеплюсь за него, пока не погибнет один из нас». Затем мне подмигнул второй из них и сказал то же самое. Затем я посмотрел и увидел Абу Джахля, который ходил среди людей, и сказал: «Это – тот, кого вы ищете». Они набросились на него своими мечами подобно соколу и сражались с ним, пока не убили его. Затем они пошли к Пророку ﷺ и оповестили его об этом. Он ﷺ спросил их: «Кто из вас убил его?». Каждый из них сказал: «Я убил его!». Он ﷺ спросил: «Вытерли ли вы свои мечи?». Они ответили: «Нет». Он ﷺ посмотрел на мечи и сказал: «Вы оба убили его»» (Бухари и Муслим). Свят Аллах! Фараон этой Уммы и тиран своего времени погибает от рук мальчиков из числа благородных сподвижников. Почему? Чтобы была ясной картина, из которой мы можем понять то, какой степени достигли эти ребята при помощи силы своей религии.

Пророк ﷺ доверился молодёжи и возложил на неё ответственность, в отличие от многих людей сегодня. Пророк ﷺ доверился Зайду ибн Харису, и он был молодым. Он ﷺ доверился Джафару ибн Абу Талибу, и он был молодым. Он ﷺ доверился Абдуллаху ибн Равахе, и он был молодым. Он возложил на них ответственность руководить армией при сражении в Муъта, а что даст тебе знать, что такое Муъта?! Это – первое сражение между мусульманами и римлянами (византийцами)! Более того, Пророк ﷺ дал командование армией мусульман Усаме ибн Зайду, в то время как в ней были великие сподвижники, такие как Абу Бакр и Умар (да будет доволен ими Аллах). Усаме тогда было восемнадцать лет.

Что касается Мусъаба ибн Умайра, то он перевернул Медину, сформировав в ней общественное мнение в пользу Ислама. Вся эта слава досталась Мусъабу, когда ему было всего лишь двадцать четыре года.

Все эти яркие знаменитости только увеличили веру нашей молодёжи сегодня и увеличили правильное понимание и целеустремлённость.

Несмотря на эту интеллектуальную войну, направленную против нашей молодёжи, благо все ещё есть в ней.

К примеру, доктор Самия аль-Маймани, которая отказалась продавать неверующему Западу благо, которое она обнаружила для оказания помощи человечеству, что и стало причиной её смерти. Ей предложили определённую сумму денег взамен на то, чтобы она отказалась от своего открытия. Сумма не была маленькой, она превышала пять миллионов долларов вдобавок к американскому гражданству. Но она отказалась и продолжала свою учёбу и исследование. Её не постигло отчаяние и не обольстили деньги.

Саудовская Аравия была в числе стран, которые вместе с Америкой наносили воздушные удары по центрам организации «ИГИЛ» и «Джабхат ан-Нусра», вследствие чего было убито множество мирных жителей. Но среди сынов Уммы нашлись те, которые сказали «нет» тому, что делает их страна с сынами Исламской Уммы. Пилот Фейсал аль-Гамидий отказался повиноваться приказам капитана наносить военные удары по организации «ИГИЛ» в Сирии. И поэтому он был арестован и брошен в одну из тюрем Саудовской Аравии. Несмотря на то, что идёт утаивание информации, всё же не было никакого официального ответа от военных руководителей по поводу ареста Фейсала аль-Гамидия («Египет Файф» от 27.09.2014) И много других молодых людей и стариков, вести о которых не доходят до нас потому, что они сидят в тюрьмах, и днём и ночью подвергаются пыткам просто потому, что они сказали истину и отказались подчиняться лжи. О них и им подобных Аллах сказал в Коране:

مِّنَ الْمُؤْمِنِينَ رِجَالٌ صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللَّهَ عَلَيْهِ فَمِنْهُم مَّن قَضَىٰ نَحْبَهُ وَمِنْهُم مَّن يَنتَظِرُ وَمَا بَدَّلُوا تَبْدِيلًا

«Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства (или умерли), и такие, которые ещё ожидают, но никак не изменяют своему завету» (33:23)

О молодёжь, о надежда этой благородной Уммы! Невозможно противостоять этой плачевной реальности и нельзя устранить эту несправедливость иначе, кроме как методом правильной мысли. Мы не сможем вернуть былое величие и славу и не сможем изменить наше положение иначе, кроме как при помощи правильной идеологии, возвращаясь к Исламу, к его системам и законам, отбрасывая идеи Запада с умов и душ, а также отбрасывая секуляризм и либерализм, которые были внедрены в нашу жизнь без нашего понимания. Вы должны отбросить это неверие и отвергнуть эту реальность, а также сохранить вашу исламскую идентичность через сохранение и защиту ваших исламских мыслей и через искреннее повиновение Аллаху. Вы должны серьёзно работать вместе с теми, кто работает для установления Исламского Государства, как это сделали Мусъаб (да будет доволен им Аллах) и благородные сподвижники под руководством Посланника Аллаха ﷺ, – того государства, которое приведёт к благородной жизни человечество и распространит благо и справедливость во всех уголках земли.

 

Женский отдел Хизб ут-Тахрир в стране Двух святынь
16 Раджаб 1437
23.04.2016