02
Чт, мая

Мусульмане требуют претворения Шариата во всей его полноте под сенью Халифата, а не Закона 355

Малайзия
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В соответствии с графиком работы парламента, законопроект (поправка) 2016 года о шариатском суде (уголовной юрисдикции) (в дальнейшем по тексту – законопроект) будет внесён на обсуждение в текущем заседании парламента после того, как он был отложен в день его представления 26 мая 2016 года.

Законопроект направлен на внесение изменений в деятельность шариатских судов (в области уголовной юрисдикции) в законе от 1965 года под номером 355 с целью расширения прав и возможностей шариатских судов в исполнении любых наказаний, за исключением смертной казни, за совершение преступлений, перечисленных в государственной юрисдикции Федеральной конституции. В настоящий момент закон 355 ограничивает полномочия шариатских судов по назначению наказаний следующими рамками: до трёх лет тюремного заключения, штрафами в пределах 5.000 малазийских ринггитов и шестью ударами кнута. После того, как этот законопроект впервые был предложен, и до настоящего времени он вызывает бурную дискуссию среди различных партий, включая немусульманские, несмотря на то, что немусульмане не подпадают под действие шариатских судов (и законов) в Малайзии.

Вызывает глубокое сожаление наблюдаемая реакция некоторых партий, которые восприняли предложенный законопроект как имеющий первостепенное значение, как если бы вся исламская борьба вращалась вокруг него! По поводу представления законопроекта Хизб ут-Тахрир / Малайзия выражает следующее:

1. Любые усилия по внедрению шариатских законов не только должны поддерживаться, каждый мусульманин должен активно добиваться их введения. Тем не менее, данный законопроект даже не является частью Шариата, так как это – не что иное, как очередной парламентский закон, который должен пройти определённые процессы: представление, обсуждение и одобрение большинством. С другой стороны, Шариат не подлежит одобрению со стороны людей, потому что это – закон Аллах ﷻ, который должен исполняться людьми вне зависимости от одобрения или неодобрения со стороны большинства людей.

2. Судебная система, существующая сегодня, не нуждается в модернизации, вместо этого она должна быть полностью усовершенствована таким образом, чтобы не существовало разделения между гражданскими и шариатскими судами. Система должна быть возвращена к исламской судебной системе, состоящей из судов Мазалим, Хусумат и Хисба, в которой все граждане, в том числе – и немусульмане, подчиняются тем же судам. На основании чётких доказательств из Корана и опираясь на хадисы, немусульмане должны соблюдать законы и решения судов Ислама и подчиняться им, за исключением некоторых случаев, когда божественный закон освободил их от этого, например, в таких вопросах, как поклонение, пища, брак и подобные.

3. Следует отдать должное искреннему желанию некоторых партий, старающихся решить проблемы преступности путём введения исламских наказаний, так как этот факт показывает, что мусульмане потеряли доверие к существующей гражданской системе наказаний. Однако внесение поправок в закон 355 не является решением проблем, и к тому же это – неисламское решение. На сегодняшний день для того, чтобы решить любую проблему, окутывающую страну, необходимо выкорчевать именно капиталистическую демократическую систему как источник проблем и заменить её исламской системой. В то же время, исламская система должна быть введена в полном объёме, а не частично, и не только система наказания (укубат), не говоря уже о частичном её применении. Совершенная система Ислама охватывает все стороны жизни, в том числе – правление, экономическую, социальную системы, политику в области образования и внешнюю политику. Справедливости и красоты Ислама можно достичь только тогда, когда будут полностью применяться законы Ислама, а не только когда будет происходить частичное применение системы наказаний (укубат).

4. Хотя рассматриваемый законопроект не соответствует Исламу и не затрагивает интересы немусульман, но то сопротивление, которое немусульмане оказали ему, свидетельствует об их антагонизме по отношению к применению исламского права в стране. Несмотря на все усилия некоторых исламских движений, которые они приложили для объяснения сущности законопроекта, эти усилия явно были потрачены впустую. А происходит это потому, что исламские движения не в состоянии понять, что основной причиной данной проблемы является сама демократическая система, которая даёт право немусульманам (так же, как и мусульманам) принять или выступить против любого введения исламских законов. Исламским движениям не удаётся понять, что любая попытка реализовать Ислам, используя путь демократии, подобна использованию ножа, которым, в конечном итоге, можно заколоть себя.

5. Обязанность по претворению законов Аллаха ﷻ лежит на плечах правительства. Это – огромное доверие, и правительство будет привлечено к ответственности за него перед Аллахом ﷻ в следующей жизни. Тем не менее, мы видим, что правительство выбирает для исполнения светскую систему и продолжает искать себе многочисленные оправдания по поводу неисполнения исламских законов. Следовательно, необходимо постоянно отчитывать правительство по этому вопросу и необходимо заменить это правительство исламской правящей системой (Халифатом). В то же самое время, все без исключения мусульмане должны приложить усилия для претворения исламских законов.

О мусульмане! Мы обязаны отказаться от колониальной системы и законов, которые долго навязывались нам, и должны заменить их на Шариат Аллаха ﷻ. Однако, чтобы сделать это, мы обязаны использовать шариатские методы, а не «методы колонизаторов». Представление законопроекта, следуя процедурам, установленным в конституционном наследии колонизаторов, и стремление снискать одобрение большинства людей – именно это и является способами, которые определили колонизаторы! Неужели ценность Шариата Аллаха ниже? Неужели Шариат Аллаха должен быть втянут в процесс (систему) демократии и должен контролироваться мнением большинства людей, прежде чем он претворится в жизнь? Мы прибегаем к защите Аллаха от этого… Как же можно говорить о желании отказаться от колониальных законов, в то время как в своих стремлениях претворить Ислам мы склоняемся и следуем именно той дорогой, которую указывают колонизаторы?

В действительности, мусульмане не нуждаются в каких-либо законопроектах или колониальных законах, или законах, придуманных парламентариями. То, что действительно необходимо мусульманам, так это претворение всеобъемлющего Шариата Аллаха ﷻ в тени Праведного Халифата по методу пророчества.

Абдул Хаким Отман
Пресс-секретарь Хизб ут-Тахрир/ Малайзия
18 Мухаррам 1438
19.10.2016

Главное меню