Хартум: газета “Ватан” (родина) № 527 дата издания 7.05.2002 г. На первой ее странице говорится, что для партийной деятельности во все времена и во всех местах существуют основы и правила, и, конечно же, цели.
Подобно тому, как у нее существуют определенные управления, порядки, программы и источники финансирования. Сейчас в Судане укоренившиеся суданские партии действуют, ограничиваясь рамками суданского законодательства!..
Также политическая сфера в Судане и в других странах переполнена многочисленными идейными школами и политическими течениями, занимающимися просветительской или миссионерской деятельностью. Среди провозглашенных ими целей не существует достижение власти по известному методу – выборы. Это потому что большинство этих маленьких партий, занимающихся просветительской или миссионерской деятельностью, действующих в кругах студентов, рабочих или интеллигенции, в большинстве случаях являются группами (джамаат), имеющими зарубежную связь, сократившуюся сейчас, после того как потерпело крах ихванийя и подобно ей коммунизм вследствие гибели самой теории как теории интернационализма, стремящейся к мировой власти. Партии, призывающие к коммунизму в странах, не знающих Советский Союз, стремились к власти по методу выборов, а не по методу трудящихся. Хотя коммунистическая партия – единственная, которая не верит в права других, и не позволяет работать никому, кроме нее.
В Судане приблизительно в шестидесятых годах среди маленьких партий появился субъект дальнего зарубежья – Хизб-ут-Тахрир аль-Ислямий (исламская партия освобождения). В немногом, что известно о ней, это то, что руководство ее находится в Иордании и на оккупированных землях Палестины. И в обоих этих государствах, Иордании и Палестины, Хизб-ут-Тахрир является незарегистрированной незаконной и непризнанной партией. Даже после возникновения ее в Египте и ее полной деятельности в последнее время произошли многочисленные аресты ее руководства и ее кадров. Ведется над ними следствие для определения целей и сущности после того, как в последнее время отметилось увеличение деятельности партии внутри определенных положений в Афганистане и Палестине!
Приблизительно в 1967 году в Судане через ясную информационную деятельность обнаружилась “партия освобождения”. В мирное время партия появлялась и исчезала. После интифады партия присутствовала. Но во время настоящего спасения и последние месяцы она появилась недавно через полную активность и ясность. У нее на любую проблему имеется мнение, и на любое дело имеется речь, содержащаяся в широко-распространяемых партией прокламациях!
Любая партия вправе выдвигать свое мнение и свои точки зрения. Однако народ в стране подобной Судану, где его положению угрожают экстремистские призывы, преступающие религиозные границы, соответствующие местному населению страны и населению за пределами страны, вправе задать несколько вопросов этой партии, которой мы не задавали бы эти вопросы, если бы знали ее местонахождение или адрес. Но ничего. Раз такое дело, то мы зададим ей вопросы через общественное мнение, как всегда мы делаем без корыстных целей!
1. Что означает слово “тахрир” (освобождение), которое соединено с именем “хизб” (партия), созвучное и похожее на слово “тахрир” (освобождение), соединенное с именем движения Карнак, желающее освобождения Судана от его же населения и от известных исторических ценностей. Так к какому же освобождению стремится Хизб-ут-Тахрир?
2. Где и когда возникла эта партия? Есть ли связь между ней и любой из деятельностей внутри Израиля? Утверждена ли она там или в Иордании?
3. Партия призывает к возвращению турецкого исламского Халифата. Сейчас в Турции правит режим иъльманийя (отделение религии от жизни), усердствующий в отдалении от призыва к возвращению турецкого Халифата, в отсутствии и препятствовании которому договорились большинство людей во многих из стран Ислама и мусульман, где наблюдалась чистая сознательная исламская деятельность, прогрессирующая после Халифата большим процветанием, сделавшая с Ислама великую силу, вопреки желаниям некоторых, связать Ислам не с его действительностью. Так почему же Хизб-ут-Тахрир настаивает на Османском или Султанском Халифате, существовавшем во время, когда Ислам процветал во всех формах, которые уже не соответствуют нашему времени. Так как нет места власти индивидуума именем религии или мира. Наоборот, люди условились о правлении совета (шура), демократии и правлении общества!
4. Откуда партия берет деньги, посредством которых движется ее деятельность?!
5. Существуют ли у Хизб-ут-Тахрир внутренние партийные учреждения, которые собираются и выносят постановления или приводят для нее директивы, распоряжения и финансирование из заграницы?!
6. Партия продолжает призывать к Исламу и мусульманскому обществу. Так почему же она не добавляет свое усердие к усердию суданских национальных партий? Будь то правительственная партия – национальная конференция, или народная, или союзная. Все они суданские партии исламского направления, правдиво призывающие к соответствующему времени пониманию Ислама и его послания?!
7. Кто является руководителем партии в Судане? Живет ли он вместе с нами на земле или он под землей вместе с “уважаемым учителем” Мухаммадом Ибрахимом Накъдом генеральным секретарем суданской коммунистической партии, который скрывается, боясь опасности религиозного фанатизма, о котором говорят некоторые из его окружения?!
8. Обеспечивает ли Хизб-ут-Тахрир членство женщин в ней? Какие черты сходства между ней и обществом Талибан и их чинящим несправедливость режимом, который закрыл даже выходящие на общественную улицу окна, чтобы не смотрела женщина на людей и общественную жизнь, хотя бы через отверстие в окне или двери. Это отдаленность от обучения и работы!
9. Видит ли Хизб-ут-Тахрир нас обществом неверия, и что изменение силой – это путь введения нас в Ислам?!
10. Занимается ли Хизб-ут-Тахрир коммерческой деятельностью, капитал которой находится заграницей, а цель ее финансирование деятельности партии? Какую выгоду имеет иностранная сторона, если она имеется, от этой деятельности в стране как Судан, религиозные дела в котором определены и решены, и все попытки необычного воспитания в нем обернулись неудачей или они на пути своего уединения после того, как люди отвергли их экстремистскую, чуждую и сомнительную программу?!
Ждем честных и уравновешенных ответов. Мы готовы распространить их, если они будут ясными и признанными ценностями религии и ее нравственностью.
Аллах – Знающий намерения.
Газета “Ватан” №527 дата издания 7.05.2002 г.