03
Пт, мая

Ответ газете "Ватан"

Судан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Хвала Аллаху! Молитва и мир посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и тем, кто его поддерживал! Далее:

Прежде чем ответить на упомянутые вопросы, мы упомянем два следующих замечания:

Первое замечание: задающее вопросы лицо говорит, что “если бы было известно местонахождение или адрес этой партии, то мы отправили бы ей эти наши вопросы. Но ничего. Раз такое дело, то мы зададим ей вопросы через общественное мнение…” – передаем текст, как он есть.

Правда ли то, что задающее вопросы лицо не знает адреса партии в Судане?!

У Хизб-ут-Тахрир в Судане существует официальное лицо с известным именем и адресом, а также официальный офис с известным местонахождением. Подобно тому, как партия издает журнальные разъяснения, связанные с текущими событиями, на страницах которых установлен полный адрес офиса. Эти разъяснения посылаются средствам информации и прессе. Разве не дошло до спрашивающего лица ничего из этого? Затем, за несколько месяцев вперед официальным лицом была объявлена пресс-конференция, место и время которой было определено и распространено объявлением в прессу. Незадолго перед своим заседанием он был арестован. Об этом было упомянуто во внутренней и внешней прессе. Разве об этом не знает задающее вопросы лицо?

Во всяком случае, задающий вопросы человек, не знает ли адреса или претворяется незнающим его, это нам ничем не вредит. Хизб-ут-Тахрир известна как в Судане, так и за его пределами. И все то, что даст ответ на его седьмой вопрос об ответственном Хизб-ут-Тахрир в Судане, “под землей ли он или на ней”, – как говорит задающий вопросы человек, то может быть известный адрес официального лица является большим доказательством того, что Хизб-ут-Тахрир на земле, и что задающий вопросы человек сам находится под землей и не знает, что происходит на ней.

Второе замечание заключается в том, что число из задаваемых вопросов необыкновенно, странно и сомнительно. Если бы не исламская нравственность, мы сказали бы, что вопросы подготовлены на иностранном языке, задающий вопросы человек перевел их на арабский язык. Эти вопросы более похожи на телефонный автоответчик, из которого понимается беспокойство хозяина дома, а не опрос его самочувствия и положения. Например, задающее вопросы лицо спрашивает в первом вопросе о значении слова “тахрир”, имеющегося в названии Хизб-ут-Тахрир, и говорит, что “какая связь между этим словом и словом “тахрир”, имеющимся в движении Карнак, и к какому освобождению стремится Хизб-ут-Тахрир?” Спрашивающий точно знает, что это разные вещи, и что нет ни связи, ни отношения, и что здесь нет места вопросу. Например, задающий вопросы говорит в третьем вопросе, что “Хизб-ут-Тахрир призывает к возвращению турецкого османского Халифата”, – и добавляет, что “Турция сейчас является государством иъльманийя (отделение религии от жизни) и далеким от возвращения к турецкому Халифату!” Вот так он соединяет вместе слова “турецкий” и “иъльманийя”, без сомнения, зная, что нет никакой связи между “Халифатом”, “турецкий” и “иъльманийя”.

Например, он говорит в десятом вопросе: “Занимается ли партия коммерческой деятельностью, капитал которой заграницей, а цель ее финансирование деятельности партии. И какую выгоду имеет иностранная сторона, если она имеется, от этой деятельности?” – таким образом, преподнося нейтральное положение в вопросе, упоминая “если есть”, чтобы скрыть злое намерение в начале вопроса. Подобно этому замечается в пятом вопросе, когда говорит, что “или она, то есть партия, приводит резолюции, указания и финансирование из заграницы”, – таким образом, расспрашивая с тем, что подталкивает к возбуждению, а не к просвещению.

Несмотря на это, мы примем предложение, упомянутое задающим вопросы человеком по окончании своих вопросов, “Аллах – Знающий намерения”. Мы примем его, как оно есть, и предположим доброе намерение у задающего вопросы человека, и что он хочет узнать правду, как он говорит. Мы ответим ему в двух словах.

Ответ на первый вопрос.

Хизб-ут-Тахрир – это политическая партия, идеологией которой является Ислам, целью которой является возобновление исламской жизни для установления идущего по правильному пути государства Халифата, которое претворит Ислам полностью: в правлении, в политике, в экономике, в собрании и во всех жизненных делах, и которое объединит страны мусульман в одно государство под тенью одного знамени и одного халифа для возвращения исламской уммы лучшей уммой, выведенной для людей. Исламское государство будет первым государством в мире, несущим ему Ислам посредством призыва и джихада, распространяя Истину на его территориях и устанавливая справедливость во всех его уголках.

Что касается значения слова “тахрир” (освобождение), принятое партией именем для себя, то оно означает освобождение стран и людей от идеологического колониального правления безбожника и искоренения его просветительского, политического, военного, экономического и других корней с земли исламских стран. Поэтому государство не будет исламским государством в шариатском значении, даже если оно претворяло Ислам. Оно будет таковым только тогда, когда ее безопасность будет посредством безопасности Ислама, то есть, чтобы практическая власть принадлежала Исламу, и никакого влияния в ней для колонизатора безбожника. Партия сосредоточила свое внимание на сущности “тахрир” (освобождение) соответствующим себе качеством и не освободится от него. Отсюда, раскрытие планов неверных государств и их агентов из правителей мусульман, которые плетут нити заговора против уммы, и серьезная работа по провалу и уничтожению этих планов. Это одна из важнейших работ партии, упомянутой в ее административном законе, добавлением к просвещению Исламом и принятию интересов уммы согласно законам шариата.

Что касается слова “тахрир” (освобождение), имеющееся в движении Карнак, оно означает освобождение Судана, страны мусульман, от власти Ислама, и заставить его находиться под влиянием безбожников колонизаторов, следуя им, быть исполнительным агентом их планов и верным их интересам. Очевидно, что нет никакой связи между двумя этими делами. Мы могли бы не отвечать на разницу между ними, если бы отложили в сторону повод для вопроса то, что мы допустили хорошее намерение, как сделали раньше.

Ответ на второй вопрос.

Партия возникла в Аль-Кудсе в 1372 году по хиджре или соответственно в 1953 году по григорианскому календарю через ее основателя великого ученого шейха Такъийюддин ан-Набханий, да смилуется над ним Аллах, а после его смерти его преемником шейхом Абд-уль-Къадим Заллюмом, настоящим амиром партии. Партия не разрешена ни в Палестине, ни в Иордании, ни в других мусульманских странах. Партия призывает к установлению системы Халифата вместо настоящей установленной человеком системы. С Халифатом сражаются колонизаторские неверные государства и их агенты из числа правителей мусульманских стран. Халифат беспокоит неверных безбожников и их агентов, потому что он обеспечивает для мусульман силу, величие и покровительство, что раздражает (гневит) врагов Ислама, и они не разрешают партию.

Что касается Палестины, это исламская страна, оккупированная неверными безбожниками евреями, установившими на ее земле свое государство. Решение шариата на это положение – это принять действительное военное положение с евреями, чтобы уничтожить их государство и вернуть Палестину полностью в территорию Ислама. Армии мусульман должны проявлять активность в уничтожении государства евреев и в помощи Палестине. Каждый правитель, не отправляющий армию на сражение с евреями, является совершающим большое преступление. Подобно тому, что каждый правитель, запрещающий фактическое положение войны с евреями, и создающий любые здоровые отношения с ними, как бы признавая их или заключая с ними любой коммерческий или экономический договор или любые виды нормализации отношений, или ведя переговоры с ними, этим самым он является предателем Аллаха, Его посланника и верующих.

Умме, а мы являемся частью ее и находимся в ее авангарде, необходимо работать над продолжением фактического военного положения пока не уничтожиться государство евреев Израиль в Палестине, и пока не вернется Палестина полностью, от ее реки и до ее моря, в территорию Ислама.

Ответ на третий вопрос.

Партия работает и призывает к возвращению идущего по правильному пути Халифата, который будет править Исламом и нести его миру посредством призыва и джихада, установит справедливость и распространит добро (Ислам) во все уголки мира.
Слова о том, что “партия хочет возвращения турецкого Халифата”, слова ошибочны. Может быть, причиной вопроса стало то, что последнее исламское государство Халифата, уничтоженное в начале прошлого века, было Османским Халифатом, а его столицей был Стамбул. Поэтому ты сказал “турецкий” вместо “османский”. Разница здесь большая. Слово “турецкий” указывает на национализм, а в Исламе нет национализма с известным сейчас значением. Всевышний Аллах говорит:

﴿إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ﴾

Поистине, самый благородный из вас пред Аллахом – самый богобоязненный из вас! [49:13]

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и семью его и приветствует, сказал: “Нет предпочтения арабу над неарабом, и неарабу над арабом. Нет предпочтения красному над черным, и черному над красным – только в богобоязненности”. Что касается того, что применялось к Исламскому государству во время его существования, например, омеййадами, аббасидами или османидами, то это по указанию бывших в то время халифов. Что касается правления, то оно было на основании Ислама, а не на основании национализма, в то время как в Исламском государстве во все его времена были как арабы, так и неарабы, подобно персам, туркам и др.

Что касается вставки нынешней Турции с режимом иъльманийя в тему о Халифате, также является ошибочным. Турция с режимом иъльманийя построена на национальной основе, отделяющей религию от жизни. Халифат строится на основе правления Исламом для подданных, а не на национальной основе. Он не принадлежит определенному народу. А также Халифат претворяет религию во всех жизненных делах, и претворяет Ислам в отношениях человека со своим Создателем, с самим собой и с другими людьми.

Что касается выражения “Халифат – это отсталая форма правления, не соответствующая времени”, то оно глубоко ошибочно и более омерзительно. Достаточно будет на это ответить, что система Халифата основана на правлении Исламом, ниспосланным Всевышним Аллахом милостью для миров. И только Создатель знает то, что пригодно Его созданиям и разрешает их проблемы правильным решением. Обращаться для решения проблем к Исламу является обязанностью (фард), возложенной Всевышним Аллахом. Примеров правления Исламом обильно много: хадисы посланника, да благословит Аллах его и семью его и приветствует, и его жизненный путь, жизнь праведных халифов после него. Все это не дает мусульманину, верующему в Аллаха и Его посланника, находить или говорить, что установленная человеком система лучше системы Ислама.

Исламское государство во все времена своего существования, начиная со времени установления его посланником Аллаха, да благословит Аллах его и семью его и приветствует, в Пресветлой Медине и до его ликвидации в начале прошлого века, было первым государством в мире, могущим своим Господом, великим своей религией, справедливым в своем правлении, распространяя добро там, где находилось. Кроме различных периодов, не имеющих сравнения в существовании народов, подобно тому, что случилось во времена крестоносцев, монголо-татарского нашествия и в последние годы Османского государства, когда проявился национализм и ослабел иждтихад, что облегчило его ликвидацию. Кроме всего этого, мусульмане были спокойны в своем существовании. Друг уважал их, а враг – боялся. Страны их были оберегаемы. Армия их стояла на страже границ, сражаясь на пути Аллаха, завоевывая страны и устанавливая справедливость там, где появилась. Эпоха Ислама процветала и освящалась знанием, мышлением, фикхом и добром. Это видели не только мусульмане, но и были среди врагов, кто видел это. Это подтверждено и известно в почетных исторических книгах. Что касается тех, которые руководствуются в написании истории книгами “Тысяча и одна ночь”, диваном (сборник стихотворений) Абу Навваса и песнями Абу Фарадж Аль-Асфаханий, то они не знают этого.

Что касается вопроса “почему Хизб-ут-Тахрир проявляет усердие в деятельности по созданию Халифата и правления Исламом”, то это, потому что Всевышний Аллах вменил это в обязанность во многих аятах Корана:

﴿وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ﴾

И суди между ними по тому, что низвел Аллах [5:49]

﴿فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا﴾

Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью. [4:65]

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и семью его и приветствует, говорит: “Тот, кто умер, не присягнув амиру, - умер смертью времен джахилийи!” Шариатское значение присяги – это присяга халифа. И тот, кто не присягнул халифу, при его наличии, или кто не работал для создания Халифата в его отсутствие, то его смерть – джахилийская смерть согласно доказательствам, указывающим на важность обязанности (фард) Халифата. Даже факъихи употребили для этой обязанности (фард) венец обязанностей (тадж уль-фуруд), потому что посредством этой обязанности устанавливаются законы и сохраняется целостность Ислама. Это то, к чему стремились сподвижники, довольство Аллаха им. Они занимались выборами халифа в сакифа Бану Саида перед тем, как похоронить посланника Аллаха, да благословит Аллах его и семью его и приветствует. Затем после того, как дали присягу Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, халифу мусульман, они похоронили посланника Аллаха, да благословит Аллах его и семью его и приветствует. Коран, Сунна и Иджмау-с-сахаба утверждают эту важную обязанность – установление правления тем, что ниспослал Аллах посредством образования государства Халифата, которое будет исполнять его и защищать.

По причине всего этого Хизб-ут-Тахрир работает для возобновления исламской жизни посредством восстановления государства Халифата. Эта ее деятельность не является прихотью. Наоборот, партия уверена в возвращении Праведного Халифата, подобно тому, как сообщается в хадисе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выведенном Имамом Ахмадом: “У вас будет пророчество, если Аллах пожелает, чтобы оно было. Затем Он удалит его, если пожелает удалить его. Затем будет Халифат по методу пророчества. И будет он, если пожелает Аллах, чтобы он был. Затем Аллах уделит Халифат, если пожелает удалить его. Затем будет жестокое царство. Оно будет, если пожелает Аллах, чтобы оно было. Затем Он удалит его, если пожелает, удалить его. Затем будет насильственное царство. Оно будет, если Аллах пожелает, чтобы оно было. Затем Он удалит его, если пожелает удалить его. Затем будет Халифат по методу пророчества. Потом он замолчал”.

Что касается выражения “нет места власти индивидуума именем религии и мира. Наоборот, люди условились на власти совета, демократии и общества”, то оно указывает на то, что у человека, высказавшего это, произошла путаница между правлением (хукм) и советом (шура). Правитель – это глава, который принимает решение, он один как в исламских системах, так и в других. И не является многочисленной прерогатива (полномочие) принятия решения или управления. Совет (шура) – это не власть, а предоставление мнения во всех необходимых и не необходимых положениях согласно законам шариата. Совет (шура) является важным делом в Исламе, возникшим еще до того, как Запад размышлял над этим. Аллах повелел совершать совет (шура):

﴿وَأَمْرُهُمْ شُورَى بَيْنَهُمْ

﴾ их дело – совет между собой —

﴿وَشَاوِرْهُمْ فِي الأَمْرِ﴾

советуйся сними в деле —

Посланник, да благословит Аллах его и семью его и приветствует, советовался со сподвижниками. Также делали после него благородные сподвижники и халифы.

Упоминание демократии вместе с советом (шура) – это смешивание одного с другим. Демократия – это не только избрание людьми своего правителя, как распространяется по этому поводу в мусульманских странах, чтобы ввести их в заблуждение от истины, а также это, самое важное в ней, установление народом своих законов и судить по установленным системам, с которыми Аллах не ниспослал власти, являющимися больше порочными, нежели исправляющими. Данное положение является судиться по законам неверия, которые Аллах Всевышний не сделал законом (шариатом). Потому что власть и законодательство принадлежат Аллаху: ﴿إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلّهِ﴾ — власть принадлежит Аллаху. Демократия устанавливает законодательство для народа, а Ислам устанавливает законодательство для Господа людей:

﴿فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا﴾

Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью. [4:65]

Демократия издает законы без вмешательства Аллаха. Этим она означает систему неверия. Люди ведомые западным просвещением хотят управлять по ней в наших странах, беря во внимание то, что она является выбором правителя и отчетом его, и, скрывая самое важное в ней, что она является законодательством без вмешательства Аллаха.

Что касается Ислама, то здесь это дело ясное: власть (султан) принадлежит умме, которая выбирает своего правителя и добровольно присягает ему. Однако господство (сияда) принадлежит шариату. Конституция и законы берутся из Книги Аллаха, Сунны Его посланника и из того, на что они указывают, а не из установлений людей.

Ответ на четвертый вопрос.

Хизб-ут-Тахрир – это политическая партия, идеологией которой является Ислам. Она не является военной организацией, совершающей физические действия. Известно, что военные организации и физические действия требуют огромных денег. А Хизб-ут-Тахрир – политическая партия призывает к Исламу и совершает идеологическую и политическую борьбу. Это действие не требует больших денег. Наоборот, добровольные пожертвования ребят партии, являющиеся единственным источником ее денег, покрывают затраты действий, совершаемые партией. Подобно тому, что партия и ее ребята не живут жизнью, требующей больших расходов. Хотя бы и изучались политические дела партии, жизнь ее и ее ребят, чтобы избавить от необходимости спрашивать о деньгах партии.

Ответ на пятый вопрос.

Ответим, не обратив внимания на поводы вопроса. Хизб-ут-Тахрир является одной партией. У нее имеются филиалы в исламских странах. Она имеет административный закон, упорядочивающий ее административные дела, ее партийные формирования, принятие резолюций, метод избрания амира партии и правлений филиалов. Партия руководствуется законами шариата, касающиеся дел индивидуального руководства, совета (шура) и общественных дел. Административный закон несложен, и он прост и легок.

Ответ на шестой вопрос.

Хизб-ут-Тахрир работает в умме, не являясь изолированной от уммы. Она соединяется со всеми слоями уммы: обществами и индивидуумами. Она соединяется с политическими организациями, высшими учебными заведениями, с их профессорами, преподавателями и студентами, с мыслителями, интеллигенцией и влиятельными людьми. Но не заключает союза с какой-либо организацией, не придерживающейся Ислама во всей своей деятельности. Подобно тому, как она не признает настоящие режимы правления и партии, участвующие в правлении не тем, что ниспослал Аллах. Хизб-ут-Тахрир является политической партией, основанной на политике и идее в соответствии с идеологией Ислама, отчитывает правителей и призывает к Исламу. Она ведет прения со всеми исламскими движениями наилучшим образом, чтобы установить Истину и уничтожить ложь, охраняя Ислам, указывая умме на заговоры неверных колонизаторов и их агентов, работая с уммой, чтобы противостоять заговорам безбожников и их агентов. Человек, следующий действиям партии, осознает это ясным пониманием.

Ответ на седьмой вопрос.

У партии в Судане существует официальный представитель. Известно его имя, адрес и офис. Все это установлено на журнальных разъяснениях, издаваемых им. Если задающее вопросы лицо находится на земле, он найдет представителя партии, а если он находится под землей, то он никогда не найдет его там.

Ответ на восьмой вопрос.

Хизб-ут-Тахрир – это политическая партия, идеология которой Ислам. Мужчины и женщины находятся в ней в равной степени. Женщина ответственна за политическую работу, исходя из приказа одобряемого и запрета порицаемого, и является отчитывающей правителя. Она также выбирает и избирается в совещательное собрание (маджлис аш-шура), подобно мужчине. Законы шариата охватывают обоих, кроме того, что шариат особо наделил мужчину и женщину некоторыми законами шариата, относящихся к их природе. А что кроме этого, то они равны перед законами шариата. Так образование является правом женщины подобно тому, как оно является правом мужчины. У нее есть ее независимая денежная индивидуальность, которую она увеличивает посредством продажи, покупки, компаний и посредством других договоров, подобно мужчине, согласно законам шариата.

Что касается вопроса о “талибан”, то у нее своя личная организация и метод своих действий. Хизб-ут-Тахрир имеет свое личное устройство и метод своей деятельности, который она поняла из метода посланника, да благословит Аллах его и семью его и приветствует, содержащая отсутствие использования физических действий в несении исламского призыва в установлении государства.

Таким образом, Талибан одно, а Хизб-ут-Тахрир другое.

Ответ на девятый вопрос.

Хизб-ут-Тахрир видит, что мусульмане не нуждаются в силе, вводящей их в Ислам. Они – мусульмане. Однако они нуждаются в том, чтобы править Исламом посредством установления государства Халифата по тому методу, по которому посланник Аллаха, да благословит Аллах его и семью его и приветствует, установил государство в Мадине. То есть установление Исламского государства посредством уммы, требуя помощи от обладателей силы в ней. Партия требует от уммы помочь ей не для того, чтобы сражаться с ней и победить ее.

Что касается слова общество, оно является термином, имеющим значение, зависящее от претворяемой системы, мыслей и главенствующих в этом обществе чувств. Если претворяемая система является капиталистической, а также мысли и главенствующие в обществе чувства являются капиталистическими, то общество является капиталистическим. Если претворяемая система является системой Ислама и мысли, и главенствующие в обществе чувства являются исламскими, то общество является исламским обществом. Таким образом, основываясь на этом терминологическом значении, нынешние общества в исламских странах не имеют одного оттенка. Люди – мусульмане, но претворяемые над ними системы правления не являются исламскими, поэтому это общество смешанное. Однако нельзя применить к этим обществам “безбожное общество”, потому что люди там мусульмане.

Мы усердно работаем, и каждый мусульманин должен работать, чтобы сделать общество в мусульманских странах чистым, чтобы над ним претворялись законы Ислама, чтобы в нем главенствовали исламские мысли и чувства, чтобы оно было исламским обществом, маяком для руководства, адресом для богобоязненности, убежищем для угнетенного и войной против угнетателя.

Ответ на десятый вопрос.

Повторив допущение добрых намерений, мы говорим: “Нет у партии никакой коммерческой деятельности, ни внутренней и ни внешней. Она занимается только несением призыва для возобновления исламской жизни посредством установления государства Халифата по тому методу, по которому посланник Аллаха, да благословит Аллах его и семью его и приветствует, установил его в Мадине. То есть без использования физической силы в течение несения призыва, но посредством идеологической и политической борьбы, и требования помощи на основе Ислама, пока не осуществил свою цель, с изволения Аллаха”.


Али Саид Али (Абу Аль Хасан)
Официальное лицо Хизб-ут-Тахрир в Судане
4 раби уль-авваль 1423 х.
17 мая 2002 г.

Главное меню