01
Ср, мая

Позиция Хизб-ут-Тахрир - Судан относительно законопроекта о политических партиях и организациях за 2006 год

Судан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Пресс-информация

Суданский филиал Хизб-ут-Тахрир предоставил национальному комиссариату по вопросам просмотра конституции письмо, выражающее видение партии относительно законопроекта о политических партиях за 2006 год.

На протяжении месяца комиссариат оттягивал определение дня встречи с делегацией суданского филиала Хизб-ут-Тахрир. До четверга 17/10/2006 наш представитель был на связи с работниками комиссариата, которые так и не смогли определить время встречи для открытого обсуждения законопроекта о политических партиях. После всего этого Хизб-ут-Тахрир в письменном виде передал комиссариату свое видение вышеупомянутого законопроекта. Ниже следует текст этого письма.

В основе всякого политического воззрения, предусматривающего решение проблемы или урегулирование одной из сфер жизни человека, лежит то, чтобы оно было правильным, соответствующим реальности. Правильность взгляда зависит от верности его основы (идеологии или доктрины (акъиды). Под верностью подразумевается то, чтобы эта основа (идеологии или доктрины (акъиды) убеждала разум и соответствовала природе человека (фитра). Верность взгляда не определяется большинством голосов. Поскольку любое политическое видение подразумевает решение проблемы правильным образом, а отнюдь не удовлетворение сторон, равно являются ли они большинством или меньшинством.

Относительно законопроекта о политических партиях и организациях за 2006 год:

Первое:

Вышесказанное в предисловии не является видением, взятым из порочной действительности, в которой мы живем, т.к. она сама нуждается в урегулировании. Эта позиция – точка зрения на решение этой порочной действительности. Она выступает идеологическим воззрением, основанным на исламской идеологии и доктрине, в качестве правильной доктрины, убеждающей разум и природу человека.

Второе:

В основе каждый мусульманин должен принять лишь исламскую доктрину основой для своего мышления, поведения, заявлений и мнений. Только Ислам несет правильную доктрину, способную решить проблемы человека, ввиду его естественных потребностей, как человека. Поскольку Ислам от Всезнающего и Мудрого Аллаха. Всевышний говорит:

أَلَايَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный, Сведущий? (67:14)

Поэтому не стоит обращать внимание на то, нравятся ли решения и законы этой доктрины людям или нет.

Третье:

В мусульманских странах для развития государство должно основываться на исламской идеологии и доктрине. Только последняя может служить основой для государственных структур, департаментов, судопроизводства и всего того, что связано с государством. Одновременно с этим она выступает основой конституции и законов, которые должны быть представлены в виде законов, исходящих от Бога (шариат).

Четвертое:

Данный законопроект о политических партиях и организациях за 2006 год опирается на конституцию республики Судан за 2005 год. Об этом вы упомянули в начале проекта, где приводится: «В соответствии с переходной конституцией Судана за 2005 год Национальный совет с согласием президента республики принял этот закон с нижеследующим текстом…». Всем нам известно, что переходная конституция не взята из исламской доктрины. Поскольку в своей основе данная конституция строится на соглашении Нифаша, подписанном в интересах сверхдержав для раздробления страны.

Пятое:

Хизб-ут-Тахрир является сплочением, основанным на идеологии, в которую веруют его члены и желают воплотить в жизнь общества. Другими словами, это – идея, воплотившаяся в группе людей, желающих её воплощения в обществе, т.е. во взаимоотношениях. Идеология или идея – это основа партии, её секрет жизни и окончательное решение. Согласно убеждению мусульман основой партии является исламская доктрина. В своей идее партия должна строиться на этой основе, проводить призыв к добру, т.е. к Исламу, призывать к одобряемому, запрещать порицаемое и отчитывать правителей на основе Ислама. Всевышний Аллах говорит:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими (3:104)

Такова была реальность сплочения или партии, которую основал Пророк ﷺ в Мекке и просветил в доме Аркъам Ибн аль-Аркъам, проходя мекканский период, до установления государства в Медине. Об этом же свидетельствуют шариатские тексты. Объяснение партии вовсе не таково, как вы упоминаете в третьей статье: «Политическая партия или организация – эта любая политическая партия или организация, которая была основана и зарегистрирована или принята во внимание в соответствии с условиями данного закона. Её деятельность выражает определенные политические цели, которые она стремится осуществить мирными путями». Согласно содержанию этого закона партия становится зарегистрированной, если отвечает учредительным условиям. Самым ярким из них является пункт Б в статье 14: «программа политической партии или организации не должна противоречить договору о широкомасштабном мире и переходной национальной конституции за 2005 год». Нам известно, что договор о широкомасштабном мире не взят из исламской доктрины.

Шестое:

Исламская умма является единой общиной из числа людей. Об этом пояснил Пророк ﷺ в своем мединском договоре. Потому что мусульмане руководствуются девизом «они – равноправны и подобны единой руке в защите от других людей. Самый малый из них находится под защитой остальных мусульман». Одним из обязательных божественных законов (шариата) выступает учреждение политической партии на основе Ислама, согласно кораническому аяту:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими (3:104)

Это божественное предписание (шариата) касается мусульман. Поэтому во время его исполнения и ответа на веление Аллаха мусульманин не должен придавать значимость границам, установленным министрами внешнеполитического ведомства Британии и Франции (Сайкс-Пико). Поскольку задача мусульманина в бренном мире заключается в получении довольствия Аллаха, а не довольствия безбожного империалиста. Поэтому конституция не должна гласить то, о чем говорится в параграфе Е статьи №14 относительно условий учреждения партии: «Запрещается партии иметь филиалы за пределами Судана». Напротив, в основе во всей исламской общине должны формироваться партии, работающие на её объединение для претворения исламской идеологии и донесения её всему миру.

Седьмое:

Учреждение партий и присоединение к ним дозволяется каждому мусульманину, а иногда является обязательным. Всевышний Аллах говорит:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими (3:104)

Этот закон охватывает всех мусульман за исключением тех, относительно которых существует шариатское доказательство. Затем, если даже глава государства может быть лидером или членом партии, как могут быть лишены этого права другие высокопоставленные лица, не уступающие в своих полномочиях главе государства? Как это приводится в статье №12 под пунктом № 2: «Несмотря на пункт №2 не позволяется нижеупомянутым должностям принимать участие в членстве любой партии или политической организации или присоединяться к ним в период занимания своего поста».

А) Служащие регулярной армии.

Б) Работники судебной власти.

В) Юридические консультанты при министерстве юстиции.

Г) Высокопоставленные чиновники гражданской службы.

Д) Дипломаты при министерстве внешнеполитического ведомства.

Восьмое:

Мусульмане имеют право учреждать политические партии для требования отчета с правителей и получения власти посредством уммы с теми условиями, чтобы в своей основе они основывались на исламской доктрине, и чтобы принятые ими решения были божественными законами (шариатом). Это не требует разрешения и не нуждается в определенной численности учредительных лиц. Поскольку учреждение партии на основе Ислама является обязанностью мусульман по достаточности (фард кифая). Если основалась одна партия, а другие желают сформировать вторую партию, чтобы претворить тем самым обязанность, им нельзя запрещать. Поскольку это будет запрещением выполнения обязанности, что в свою очередь является запрещенным.

Если выполнение обязанности не требует разрешение правителя, а напротив связывание разрешения правителя с выполнением обязанности является запретным. Следовательно, учреждение и участие политических партий на основе Ислама не нуждается в разрешении и регистрации. Поэтому образование комиссии по делам политических партий и организаций и предоставление ему права на выдачу разрешений путем регистрации партии в книгу записей является запрещенным по шариату. Условие регистрации в книге записей не является шариатским условием. Как об этом гласит статья № 9 во втором абзаце: «Издание необходимых свидетельств путем регистрации партии или организации в книгу записей».

Девятое:

В основе человек является невиновным и не наказывается кроме, как только по решению суда, согласно словам Посланника Аллаха ﷺ: «истец приносит свидетельство, а обвиняемый клянется». Также: «О люди! Я был близок к вашим правам. Если я кого-то (не по праву) наказал (ударами по спине), вот моя спина, пусть вернет тем же. Если я оскорбил чью-то честь (не по праву), вот моя честь, пусть вернет тем же. Если я взял чье-то имущество (не по праву), вот мое имущество, пусть возьмет с него столько же». Это Посланник Аллаха ﷺ говорил будучи правителем. Это указывает на то, что правителю запрещается наказывать гражданина без доказательства его вины, за которое следует наказывать. Также относительно вопроса «Мулааната» (проклятия) Пророк ﷺ сказал: «Если бы я побивал бичом кого-нибудь без свидетельства (доказательства), то я бы побил бы взывающего проклятие».

Поэтому в основе партии, основанные на исламской доктрине, не обвиняются в совершении правонарушения. Каждый, кто претендует на противоположное, должен привести доказательство в судебный совет, что означает ненадобность обращения к комитету по делам политических партий и организаций согласно статье №5 в законе о политических партиях и организациях. Поскольку он ведет контроль, а также имеет право на обыск офиса партии, как это приводится в статье № 25: «Не позволяется проводить обыск офиса политической партии или организации без разрешения главы комитета в соответствии с упомянутыми в законодательстве мерами».

Десятое:

Наиопаснейшим моментом в законопроекте о политических партиях и организациях явилось то, что по своему содержанию он предусматривает план по дроблению страны, который начался с соглашений Нифаша, Абуджа и Асмра и др. Согласно этому плану страна должна разделиться на три региона; национальный регион, южно-суданский регион и дружественный регион. Это приводится в статье № 19 под абзацем «в»: «Для проведения своей деятельности в национальном, южно-суданском и дружественном регионах численность учредителей политической партии и организации должна быть не меньше пятисот членов из числа мужчин и женщин. При этом в момент проведения партией или политической организацией своей деятельности в национальном или южно-суданском регионах, вышеупомянутая численность должна иметь представительство как минимум в трех районах».

Своим равноправием между национальным и юго-восточным регионами по вопросам условий, закон отметил отделение юга Судана в виде государства, существующего наряду с национальным государством. Своей отменой условия необходимости наличия представительства в трех районах по отношению к дружескому региону, закон облегчил образование партий на местных этнических мотивах (основах). Бесспорно, все это ведет к более крупному раздроблению страны, что в свою очередь является запретным по шариату.

В заключении, мы напоминаем вам, что этот правительственный и политический кризис, нависший над нашей страной на протяжении длительного времени, стал результатом отсутствия правильной политической идеи, исходящей из исламской доктрины. По вине всего этого наша ближайшая жизнь стала стесненной, как подтверждение словам Всевышнего Аллаха:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرْتَنِي أَعْمَى وَقَدْ كُنتُ بَصِيرًا قَالَ كَذَلِكَ أَتَتْكَ آيَاتُنَا فَنَسِيتَهَا وَكَذَلِكَ الْيَوْمَ تُنسَى وَكَذَلِكَ نَجْزِي مَنْ أَسْرَفَ وَلَمْ يُؤْمِن بِآيَاتِ رَبِّهِ وَلَعَذَابُ الْآخِرَةِ أَشَدُّ وَأَبْقَى

Кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными. (20:124-127)

Давайте обратимся к Аллаху, приняв его приказы и запреты в качестве законодательства, регулирующего жизнь людей. Обращение к истине – благородство.

Ибрахим Осман (Абу Халил)
Официальный представитель Хизб-ут-Тахрир Судан
14 Шавваль 1427 х.
05/11/2006

Главное меню