21
Чт, нояб

Капиталистическая экономика является источником конфликта в топливном секторе

Восточная Африка
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Недавнее заявление комитета по регуляции энергии и водных ресурсов (EWURA) о снижении цен на топливо вызвало в некоторых нефтяных компаниях «холодный протест» в виде прекращения продажи топлива на несколько дней.

Это действие нанесло вред обществу, а также социальной и экономической жизни. В итоге EWURA вмешался в ситуацию, приостановив лицензию BP на продажу топлива на 3 месяца, несмотря на то, что правительство имеет половину акций этой компании. Также было вынесено предупреждение фирмам Camel и Engen.

Касательно этого Хизб ут-Тахрир в Восточной Африке заявляет:

Истинной причиной этой проблемы является порочность капиталистической экономической модели, чья явная несостоятельность проявляется в трех постулатах: во-первых, в силу неотъемлемых интересов капиталистов эта модель не различает между частной и общественной собственностью; во-вторых, это обложение бизнеса непосильными налогами; в-третьих, это лживость концепции «о рыночной экономике».

Совершенная исламская экономическая модель, к которой призывает Хизб ут-Тахрир в Восточной Африке как к единственно правильному решению, дав четкое определение видам собственности, провела между ними ясное разграничение. Эти виды собственности: частная собственность  собственность, которой может обладать любой индивид. Государственная собственность. Суть её заключается в собственности, которая принадлежит государству и в которой заключается интерес всего общества. И третий вид – общественная собственность, которая запрещена для любого индивида в любом положении. Общественная собственность по своей сути предназначена для всех, и к ней относятся полезные ископаемые – большие залежи минералов, берега морей и рек, леса, дороги и все то, чья сущность требует того, чтобы оно принадлежало всем. То, что подпадает под этот вид собственности, никогда не может быть взято в собственность отдельным человеком, учреждением или группой людей, т.к. обществу будет нанесен этим вред, подобно нынешнему конфликту, который продолжит иметь место в сени претворяющейся капиталистической идеологии. В то же самое время эта собственность также не принадлежит государству подобно тому, что имело место в порочной коммунистической идеологии. Напротив, единственной ролью государства является защита, управление и распределение этой собственностью среди общества самым простым и подходящим образом.

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) отказался передать в собственность Абъяду ибн Хаммалу залежи соли, когда ему сообщили о том, что эта местность содержит несметные залежи. Напротив он сказал: «Люди являются компаньонами в трех вещах: вода, пастбище и огонь». Под словом «огонь» подразумеваются все виды нескончаемых энергоносителей. Ислам также четко определил роль государства, которая заключается в заботе о делах своих подданных в качестве попечителя, а не сборщика налогов. Вместо сбора налогов государство, подобно индивидам, должно участвовать в экономическом производстве. В-третьих, Ислам не лицемерит, как это делает капиталистическая система, когда заявляет о концепции «рыночной экономики», которая, по сути, помогает капиталистам эксплуатировать массы. Напротив, Ислам помогает обществу решениями, полностью отличающимися от капиталистических, которые под предлогом помощи малоимущим централизованно устанавливают цены на основные товары потребления. В Исламе всё, за исключением государственной и общественной собственности, находится в частной собственности граждан, и только рыночные механизмы устанавливают цены в соответствии с принципом «спроса и предложения». Этот механизм также устанавливает цены на услуги и оплату рабочей силы, т.к. найм является двусторонним договором только между нанимателем и нанимаемым. Наряду с этим, если доход какого-либо индивида уменьшается настолько, что больше не удовлетворяет его основные потребности как человека, исламское государство (Халифат) обязано удовлетворить его нужды.

Хизб ут-Тахрир в Восточной Африке публично заявляет, что этот текущий инцидент является ещё одним проявлением того, что мир крайне нуждается  в альтернативной экономической модели, равно как он нуждается в альтернативной социальной и политической модели для освобождения человечества. Альтернативной моделью является исламская идеология, а не нынешняя капиталистическая, которая наносит множественный вред человечеству и является сосредоточением частных местных «решений», которые противоречат главным капиталистическим принципам.

Мас’уд Мсалем           
заместитель официального представителя
Хизб ут-Тахрир в Восточной Африке
№.: 1432/05
Среда, 24 Рамадана, 1432 года Хиджрий
24-08-2011