Новость: После того, как Соединённые Штаты объявили об уходе из Сирии, советник президента США по вопросам национальной безопасности Джон Болтон отправился в Анкару с делегацией для проведения переговоров по сирийскому вопросу («DW»).
Комментарий:
Сегодня Америка вмешивается в дела всех стран в мире, полагаясь на своё огромное экономическое, политическое и военное влияние, которое сделало её частью внутренней политики каждой страны. Америка стремится применить политику гегемонии ко всем странам без исключения и без какой-либо разницы между развивающимися и слаборазвитыми странами. Америка замешана во всех текущих проблемах в мире, и она сама создаёт напряжённость в районах, которые и так пылают пламенем. Она продолжает применять политику гегемонии, создав список стран, входящих в т.н. «ось зла», поддерживающих «терроризм», или применяя другие классификации, от которых не могут спастись даже союзные и подчинённые ей страны.
Америка заявляет перед всем миром: «Либо вы с нами, либо вы будете включены в список «террористов»! Америка создаёт кризисы, проблемы и напряжённость, затем приходит и управляет этими кризисами и ищет решения. Всё это считается частью её стратегии по навязыванию миру своей гегемонии, которая не ограничивается экономической и торговой сторонами, как это обстоит в случае с классическими колониальными странами. Кроме того, она вмешивается во все аспекты гражданской жизни, навязывая своё влияние в образовании, обществе, мышлении, культуре и безопасности.
В этом Америка иногда принимает политику идеализма, а иногда переходит к политике реализма. Вот почему иногда мы видим в качестве стратегического партнёра Америки Турцию, а иногда видим, как она поддерживает группы, которые Турция считает «террористическими». Иногда она защищает «Рабочую партию Курдистана» (PKK) и «Отряды народной самообороны» (YPG), а иногда внезапно бросает их. И когда она через некоторое время отказывается поддерживать эти государства или организации, то мы всё равно видим её рядом с их орбитой. Это то, что Америка делает всегда, используя страны и организации в своих собственных интересах. Турецкий и курдский народы, а также вся Исламская Умма должны понимать положение своих правителей, которые управляют их делами на основе американских интересов.
Визит Болтона и его делегации в Турцию:
Сегодня в Анкаре состоялись прямые переговоры на высоком уровне между администрациями Турции и США после того, как 19 декабря Дональд Трамп объявил о решении вывести свой военный контингент из Сирии. Американская делегация в составе советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона, координатора по борьбе с «ИГ» Джеймса Джеффри и председателя объединённого комитета начальников штабов Джозефа Данфорда встретилась с турецкой делегацией во главе с пресс-секретарём президента Турции Ибрагимом Калыном.
Ожидалось, что делегацию примет Эрдоган, но этого не произошло. По различным сообщениям президент Турции даже не назначил встречу с американской делегацией. Со своей стороны, Эрдоган сказал в ответ на эти слухи: «Ибрагим Калын — это собеседник Болтона. При необходимости мы тоже могли встретиться с ним... Поэтому нельзя рассматривать это как ответную реакцию». Но всё же Эрдоган показал ответную реакцию, сказав на съезде своей партии: «Сообщение, которое Болтон выдал из «Израиля», неприемлемо. Мы не можем его просто проглотить». Таким образом, противоречивые позиции Эрдогана внутри страны и за её пределами уже кажутся вполне классическими.
Какие темы затрагивала турецкая сторона на встрече с американской делегацией?
Пресс-секретарь Совета национальной безопасности США заявил, что советник Трампа по национальной безопасности Джон Болтон провёл «очень плодотворные» переговоры с пресс-секретарём президента Турции Ибрагимом Калыном относительно вывода войск из Сирии и что Калын и Болтон определили ряд вопросов для диалога и будут продолжать обмениваться идеями и взглядами с Турцией в военной области. Но сегодняшние заявления Вашингтона указывают на колебания, которые царили 19 декабря, когда Трамп объявил о выводе войск из Сирии.
На эти изменения указывают заявления госсекретаря США Майка Помпео, который выразил нежелание того, чтобы Турция «убивала» сирийских курдов, а также заявления Болтона о том, что вывод не состоится, пока не будут получены гарантии защиты сирийских курдов. С другой стороны, Турция остановилась на словах «курды будут атакованы» и лишь сделала привычные заявления в отношении партии «Демократического союза» (PYD) и «Рабочей партии Курдистана» (PKK). Тем временем Америка поняла, что Турция не может заполнить вакуум, который будет образован после её ухода из Сирии. Скорее всего, на это будет прямо указано во время сегодняшнего визита.
Признаки перехода от политики буферной зоны к политике автономной области:
Снижение «террористической угрозы», которая может исходить от подразделений «YPG» в Сирии, рассматривается Турцией как проблема национальной безопасности первого порядка. Анкара, которая планировала новую операцию на востоке Евфрата, если бы не решение о выходе США из Сирии к концу декабря, объявила о приостановлении решения и расширении операции, которая теперь будет включать борьбу с организацией «ИГ». Но Болтон, прежде чем приехать в Анкару, отправил сообщение, что они не одобряют возможную турецкую военную операцию в Сирии, подчеркнув при этом необходимость «защитить» сирийских курдов.
Теперь вопрос заключается в том, осуществится ли эта «защита» посредством создания Америкой «буферной зоны» на сирийско-турецкой границе или посредством предоставления отрядам «YPG» «автономной области» на востоке Евфрата, как об этом сообщается в американской газете «Wall Street Journal». Возможно, этот вопрос будет самым острым на переговорах, которые проходят сегодня 8 января 2019 г. года в Анкаре. Что же предпримет правительство «Партии справедливости и развития» во время нынешнего экономического кризиса в Турции, когда подходит время местных выборов? Сможет ли Америка сдержать Турцию, которую годами использует как мягкую силу в Сирии? Это то, что мы увидим позже. Но не будем забывать, что есть общеизвестный факт — во внешней политике, проводимой Турцией, наблюдается много приливов и отливов в зависимости от политики США.
Чего же Турция требует от Америки?
Прежде всего Турция требует сбора тяжёлого оружия, предоставленного Соединёнными Штатами отрядам «YPG» с 2015 года, и удаление совместно используемых военных объектов. Хотя Турция не испытывает оптимизма по поводу сбора оружия, однако этим самым она создаёт давление общественного мнения на Америку, затрагивая этот вопрос за столом переговоров.
Вторым важным требованием является полная реализация «дорожной карты Манбидж», согласованной 4 июня 2018 года, и отступление подразделений «YPG» к востоку от Евфрата. Турция считает, что любой позитивный шаг в этом вопросе положительно скажется на следующем этапе, но приверженность Америки этой «дорожной карте» в такие короткие сроки сомнительна.
Третьим важным требованием является военная поддержка США в борьбе с организацией «ИГ». На прошлой неделе газета «Wall Street Journal» сообщила, что требование Турции о борьбе с организацией «ИГ» приведёт к продолжению присутствия США в Сирии. Турция обратилась к Соединённым Штатам с просьбой оказать поддержку с воздуха при наступлении на опорные пункты организации «ИГ», расположенные примерно в 400 километрах от её границ, и попросила использовать американские военные базы в Сирии в логистических целях. Когда пресс-секретаря президента Турции Ибрагима Калына спросили, было ли достигнуто соглашение по этому вопросу или нет, он не дал чёткого ответа.
Заключение:
Вероятно, скоро мы увидим, какие шаги будут предприняты в этом вопросе, а вышеупомянутые заявления, похоже, определили тон сегодняшних переговоров Болтона в Анкаре. Турции будет позволено войти в регион с миссией борьбы против организации «ИГ», и Эрдогану позволят использовать «победу» в битве за Манбидж во внутренней политике, но лишь в обмен на гарантии не вступать в горячий конфликт с отрядами «PYD». С другой стороны, Америка продолжит использовать Турцию и «PYD» в осуществлении своего политического решения в Сирии.
В то же время Турция будет придерживаться американской линии по этому вопросу, как это было во многих вопросах, связанных с её внешней политикой. Она согласится с переходом от политики буферной зоны к политике автономной области так же, как примет трансформацию переходного этапа без Асада в переходной этап с присутствием Асада.
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Усман Абу Арва
5 Джумада аль-уля 1440 г.х.
11.01.2019 г.