14
Пт, июнь

Исламофобия и преследование мусульман в Германии

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

В Германии проживает более 5,5 миллиона мусульман, многие из которых жалуются на притеснения и социальную изоляцию. Исследования показывают, что враждебность по отношению к мусульманам Германии растёт, особенно по отношению к женщинам в хиджабе, которые подвергаются словесным и физическим нападкам. Независимая комиссия экспертов завершила трёхлетнее исследование уровня враждебности к Исламу и мусульманам в Германии. Их отчёт раскрывает глубину социальной проблемы и содержит рекомендации правительству по улучшению положения мусульман в Германии и их защиты (Tagesschau.de).

Комментарий:

В отчёте ясно сказано, что исследование сосредоточено на опросах общественного мнения, анализе религиозной и конфессиональной принадлежности, а также на изучении процесса интеграции. В отчёте не рассматривается официальная статистика, отчёты полиции, сообщения СМИ или новости о случаях нападений, их причинах или тех, кто за ними стоит. Поэтому в выводах акцент сделан на увеличении числа мусульман, статистике по возрастным группам, этнической принадлежности и прочих данных.

Например, в отчёте говорится, что процент мусульман в Германии составляет примерно 6,7% населения, а их число колеблется в пределах 5,3-5,6 миллиона, из которых примерно 47% имеет немецкое гражданство, а процент обладателей немецкого гражданства среди молодёжи составляет около 68%, большинство из них родилось в Германии. Доля людей турецкого происхождения составляет 43%. 30% молодых мусульманок носят хиджаб, а среди женщин старше шестидесяти лет этот процент увеличивается. В отчёте приведены многочисленные статистические таблицы, включающие, например, процентное соотношение количества детей и членов семьи в зависимости от религиозной и этнической принадлежности. Также указаны данные о степени религиозности и практике обрядов в зависимости от возрастных категорий и этнической принадлежности. Также есть статистика данных о социальной активности в религиозные праздники, сравнивается посещаемость мусульманами мечетей, христианами — церквей, а представителей других религий — своих храмов. В ходе исследования также был изучен процент принадлежности к общественным объединениям, национальным группам или политическим партиям, как на родине иммигранта, так и в Германии.

Также следует отметить, что исследование уделяет особое внимание гендерному вопросу и предоставляет статистику по уровню религиозной приверженности среди мужчин и женщин. Кроме того, в исследовании приводятся таблицы, показывающие степень религиозной практики не только в зависимости от возрастной группы, но и от того, родился ли человек в Германии или нет, и к какому поколению мигрантов он принадлежит.

Анкета вопросов, представленных на опросе, раскрывает мотивы исследования, а именно процесс интеграции, к которому стремится правительство Германии после десятилетий неудач с момента прибытия первого иностранного рабочего в 60-х годах прошлого века. Изначально иностранцы были встречены с теплотой, но вскоре эта теплота сменилась на презрение и унижение. Это привело к тому, что иностранцы начали жить в обособленных жилых кварталах, где немцы отказывались жить по соседству с ними. Это ещё больше увеличило разрыв между немецкими гражданами и иностранцами.

Возвращаясь к отчёту, хочется отметить, что исследовательская комиссия, опираясь на эти описания и различия, исходит из глубоко укоренившегося в обществе мировоззрения, которое разделяет людей по их этнической, религиозной и конфессиональной принадлежности. Они заинтересованы в том, чтобы понять, насколько мусульмане привержены своей религии, а также степень их сплочённости и взаимной поддержки между собой. Это подтверждается тем, что в своих статистических данных они разделяют мусульман, с одной стороны, и всех остальных немусульман в целом — с другой. Таким образом они усиливают и закрепляют разделение, которое отличает меньшинства от граждан с немецкими корнями.

В заключение, не для сравнения, хочу привести взгляд Ислама, который искоренил расовые и национальные различия, Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوباً وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (49:13).

Передаёт Тирмизи от Абдуллаха ибн Умара, что Посланник Аллаха ﷺ в день завоевания Мекки обратился к народу со словами:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ اللهَ قَدْ أَذْهَبَ عَنْكُمْ عُبِّيَّةَ الْجَاهِلِيَّةِ وَتَعَاظُمَهَا بِآبَائِهَا، فَالنَّاسُ رَجُلَانِ؛ بَرٌّ تَقِيٌّ كَرِيمٌ عَلَى اللهِ، وَفَاجِرٌ شَقِيٌّ هَيِّنٌ عَلَى اللهِ، وَالنَّاسُ بَنُو آدَمَ، وَخَلَقَ اللهُ آدَمَ مِنْ تُرَابٍ

«Поистине, Аллах удалил от вас надменность джахилии и свойственный ей обычай кичиться своими предками. Есть только богобоязненный верующий и несчастный грешник. Все люди — дети Адама, а Адам создан из земли».

Посмотрите на величие этой религии, пришедшей справедливо править среди людей!

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللهِ حُكْماً لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Юсуф Салама
8 Зуль-када 1445 г.х.
16 мая 2024 г.

Главное меню