Понятие «секуляризм» можно выразить одним определением: отделение религии от жизни.
Это означает, что, согласно секуляризму, акъыда религии, небесное послание и то, что за этим следует, – послушание Аллаху и следование религии, – а также ограничение рамками Шариата – всё это не носит обязательного характера, кроме как в жизни личности, т.е. в её отношениях с Господом, и только. Что же касается общемировых процессов в жизни людей, то их нужно решать на чисто материальных основах, согласно желаниям людей, их мнениям и интересам безо всякой связи с религией.
Сама идея секуляризма возникла на Западе как ответная реакция ненависти людей к религиозной власти, которую насадила среди них церковь, выставляя свою власть как правление Божье, а себя – наместником Божьим. Этот догмат был камнем преткновения перед сознательной мыслью, которая никак не могла найти истину. Таким образом, церковь подавляла всех просвещённых мыслителей, и этой позицией она сковывала их. Не прошло много времени, как враги этой церковной идеи пришли к независимой от церковной идеи точке зрения, и именно эта точка зрения стала фундаментом в дальнейшем правлении на Западе: отделение религии от жизни, от государства. Теперь мы часто слышим: «Религия – это организация отношений человека с его Господом». Это короткое определение является выражением акъыды, в которую верит современное светское общество.
Это означает, что если человек верит в существование Бога, то может поклоняться Ему сам, без других. Он может быть уверен, что его поклонение является личным делом его жизни, а Тот, Кому он поклоняется, не имеет отношения к власти над делами людей этого мира. Из этого мы видим полную несостоятельность светской акъыды, её противоречие акъыде Ислама, который, в свою очередь, организует отношения человека с самим собой, с другими людьми и с Господом. У современной светской акъыды заложено в фундаменте то, чтобы отношения человека с человеком были свободны от божественной власти и законов религии в жизни от начала и до конца: в социальной сфере, экономической, законодательной, политической, административной сферах, во взаимоотношениях с другими странами. Все дела человечества, у которых не должно быть предела, обязаны опираться на приобретённые знания и должны быть в соответствии с человеческими желаниями.
Таким образом, среди таких людей стал запретен вопрос «было ли так, что Аллах постановил для человечества законы на фундаментальном уровне, или нет?». Такой вопрос стал расцениваться как проявление реакции и отсталость. Но если бы дело ограничилось только отделением власти Аллаха и религии от жизни и общества и сужением религии до уровня индивидуальной религиозной жизни… Дошло до того, что идея отделения Шариата Аллаха стала составной частью жизни общества, которое преобразовалось в чисто светское, т.к. именно такой итог является плодом просвещения общества не на религиозной основе. И поэтому для такого общества важно, чтобы в нём были взращены личности, которые если и верят в существование Бога, то только лишь иногда совершают акты поклонения, особенно это должно касаться тех из них, кто принимает на себя лидерство над современным светским обществом, хотя именно такие люди в своей личной жизни обладают наименьшим религиозным рвением. У них разрывается связь с Аллахом, обрываются все связующие с Ним нити. Всем, кто призывает к секуляризму и отделению религии от жизни, мы говорим словами Господа нашего Всемогущего:
قل يا أيها الكافرون * لا أعبد ما تعبدون * ولا أنتم عابدون ما أعبد * ولا أنا عابد ما عبدتم * ولا أنتم عابدون ما أعبد * لكم دينكم ولي دين
«Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). У вас есть ваша религия, а у меня – моя!»» (109:1–6).
По материалам журнала «Минхадж ан-Нубувва»