19
Пт, апр

Ответ на статью доктора Хамию ад-Дина, в которой он критикует понятия о Халифате

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Очередным испытанием, обрушившимся на Исламскую Умму после волны западного интеллектуального вторжения, стали критики, вопросы и изучения доказательств законов Всемогущего Аллаха!

Истину стали познавать, смотря на человека, вместо того, чтобы истина была основой и мерой, через которую определяют реальность людей.

Стало происходить так, что люди, работающие на политической и исламской арене, стали важнее самой политической работы на основании того, что политика является заботой и решением проблем человека на основе Ислама. Но политика неотделима от законов Шариата, она не меняет их, как некоторые себе представляли это, и такое представление образовало у них дисбаланс в решении вопросов и проблем.

Доктор Абдуль Али Хамию ад-Дин в газете «Аль-Кудс аль-Араби» за 21 апреля написал статью под названием: «Опровержение концепции Халифата». Автор сосредоточил своё внимание на ответной реакции, с которой столкнулись многие страны после заявления генерального секретаря движения «Аль-Адль валь-Ихсан» относительно Халифата и его шариатской необходимости, где последний в своём интервью заявил, что «установление Халифата в Исламе рассматриваются как основа и матерь целей, а также считается вопросом жизни и смерти». Он описал Халифат как «главнейший фард» на том основании, что «существуют фарды, предписанные нам Аллахом, а самый великий фард – это стремление к установлению Халифата на основе метода пророчества, потому что от этого зависит выполнение большинства фардов».

В своей статье автор сосредотачивается на представлениях организации «Аль-Адль валь-Ихсан» в качестве эталона в его разговоре о Халифате. Но в то же время автор в своей статье упускает из виду многие их заявления и дела, совершаемые для установления светского государства, которое будет претворять демократию.

Он говорит: «Тот, кто утверждает, что, объявив о Халифате и его серьёзных последствиях, он сделает то, что повелел ему Аллах, пусть сообщит нам, где об этом говорит Аллах? Откуда он взял подобное обязательство? В противном случае, он будет из тех, кто делает то, что ему не приказано». Кажется, автор путает между Халифатом и демократией; если это так, то пусть он сообщит нам об этом, и мы остановимся и не будем говорить больше об этом, а если не так, то как он может судить понятия о Халифате, приписывая их к организации, которая призывает к светскому, демократическому государству?!

Доктор Абдуль Али заранее подготовил своё мнение о Халифате и законах Шариата, связанных с ним. Он собрал определённые доказательства и растолковал их в соответствии с его мнением. Он сказал, что Халифат – это истории прошлого и государство, которое просуществовало, как он утверждает, тридцать лет! А доказательства, обязывающие работу для установления Халифата, как он утверждает, – слабые и не могут быть доказательствами в таком серьёзном вопросе!

Сначала он подтверждает величие и важность правления Исламом, а потом противоречит сам себе и опровергает все шариатские доказательства, основываясь на пустых фразах подобно: «Обладающие основательными знаниями говорят», – и т.д. Он ограничивается в своём «иджтихаде в этом вопросе» на мнениях тех, кто говорит, что «назидание и важность заключается в целях и всеобъемлющих правилах, а не в форме и заглавиях...». Тут мы хотим спросить: какие у него проблемы с Халифатом? Может быть, для него проблема заключается в том, что система Халифата является божественной системой, где правитель-мусульманин правит по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ?!

При этом автор забывает, что учёные сказали о Халифате, что это – общее правление для мусульман всего мира. Имам, учёный аль-Калкашанди в своей книге описывает Халифат и говорит: «Халифат является лоном Ислама, осью вращения, садом его граждан, простором народа. Им хранима и защищена религия, им сохраняется чистота Ислама, утешается горе, осуществляется наказание, что останавливает запретное, предотвращает прелюбодеяние и смешивание, защищены границы и не совершаются харамы». Это – именно тот великий Халифат, о котором не знают писатели и политические деятели. Они игнорируют Халифат, а потом, если о нём упоминается публично, они умалчивают о его важности, достоинстве и обязанности его установления, а также собирают аргументы, чтобы убедить Умму в том, что Халифат – это просто историческое обстоятельство и организация!

Хамию ад-Дин говорит: «Защитники Халифата не утруждают себя и не вдаются в подробности вопроса. Они ограничиваются оглашением разницы между концепцией Халифата и современного национального государства!». Мы отвечаем ему: если бы доктор читал Книгу Аллаха Всемогущего и хадисы Посланника Аллаха ﷺ, то у него не было бы сомнения в том, что правление по тому, что ниспослал Аллах, связано установлением государства, которое осуществит его, и это государство мусульман имеет административные аппараты, ведомства и конституцию, исходящую из доктрины Уммы.

Ответ на это никчёмное утверждение – следующий: Исламский Шариат в качестве обращения Законодателя, связанного с действиями людей, – это полный, всеобъемлющий Шариат, который регулирует все аспекты жизни без исключения, так как содержит в себе законы, связанные с любыми действиями рабов Аллаха. Нет ни одного действия, на которое не было бы шариатского закона в Книге Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإسْلامَ دِينًا

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (05:03)

Также Всевышний сказал:

وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89)

И на протяжении всей исламской истории среди всех мусульманских учёных не было разногласий в том, что Исламский Шариат вбирает в себя все решения относительно всех действий человека.

А действия, касающиеся правления, так же являются частью действий человека, связанных с заботой о делах людей, с исполнением законов и отношений правителя с подданными, и, естественным образом, это – часть действий, охватываемых Исламом и регулируемых законодательством Ислама. Ни для кого не секрет, что Посланник Аллаха ﷺ установил государство для мусульман и правил им на протяжении десяти лет, пока не умер. Затем за ним, на основе его метода, последовали его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, во главе с праведными халифами. Метод Пророка ﷺ в управлении является частью его Сунны, которая является вторым доказательством в Шариате после Книги Аллаха. А также единодушное мнение сподвижников, да будет доволен ими Аллах, связанное с осуществлением дел правительства и султана, является шариатским доказательством, из которого выводят законы в системе управления, основываясь на том, что иджма сподвижников является доказательством и источником законодательства, на которое указывают Коран и Сунна.

Соответственно, аяты Корана, связанные с вопросом урегулирования управления и отношений правителя с подданными, а также слова, действия и решения Пророка ﷺ в этом аспекте и единодушное согласие сподвижников, да будет доволен ими Аллах, – всё это считается шариатским доказательством. И из этих доказательств выводятся законы Шариата, относящиеся к системе правления в Исламе. Каждый, кто посмотрит на эту группу доказательств и на то, на что указывают законы Шариата, связанные с правлением, тот чётко понимает лживость слов о том, что «Ислам не определил форму правления, а установил общие принципы, из которых мусульмане черпают необходимые концепции для построения соответствующего формата в зависимости от времени, места и условий». Более того, изучивший эти доказательства понимает, что Ислам установил детальную систему правления, и мусульмане вовсе не нуждаются в компромиссах между системами или в поисках лучших систем, которые конкурируют между собой.

Было бы хорошо, если бы автор обратился к конституции, которую подготовил Хизб ут-Тахрир для будущего государства Халифат, и увидел бы детали этого государства, которое находится у порога своего становления. Хизб подготовил ясное видение, состоящее из 191 подробной статьи, выведенной из Корана и Сунны. Было бы правильно, если бы автор познакомился с этой конституцией вместо того, чтобы вступать в никчёмную полемику, которую Умма уже давно определила и ушла вперёд, чтобы возобновить исламский образ жизни в сени праведного государства, которое установится путём байата правителю верующих. Это будет то государство, которое избавит мусульман от состояния невежества (джахилии), которое распространяется на каждого, кто не работает для установления государства, как это указано в хадисе, переданном Муслимом: Ибн Умар сказал, что слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто отдёрнул свою руку от подчинения, тот встретит Аллаха в День Представания, не имея в свою пользу ни одного довода. И кто умер, не имея на своей шее присяги, умер смертью времён невежества».

О Аллах, мы просим у Тебя искренности и вдохновения, высоких целей, заботы и рвения в столь высокой задаче, и мы ищем убежища у Тебя от немощи и лени! Сохрани нас от заблуждения и обмана... Ты нам Помощник и на Тебя мы полагаемся.

И последний наш зов: хвала Аллаху – Господу миров.

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ваша сестра: Баян Джамаль
16 Раджаб 1437
23.04.2016

Главное меню