22
Пт, сен

Развитие на основе идей и знаний

Статьи
Функции
Вид

Любая система образования, целью которой не стоит развитие на основе идеи, опустит человека до самого низкого уровня. К сожалению, таково положение образования в исламских землях.

Не последнюю роль в этом сыграли правящие режимы, установленные неверным Западом над мусульманами, чтобы продолжать господствовать над нашими странами и народами.

С тех пор, как колониальный Запад разрушил государство Халифат, мусульмане живут в унижении, невежестве и отсталости после долгих лет славы, чести и высокого положения, после того, как мусульмане на протяжении столетий были лидерами прогресса и процветания.

Что погрузило мусульман в бездну невежества и отсталости?

Имам Малик сказал: «Не преуспеют последние поколения этой Уммы, кроме как посредством того, посредством чего преуспели первые её поколения». Первые поколения и праведные предки — это сподвижники Пророка (с.а.с.) и те, кто последовал за ними до Судного дня, это справедливые имамы, такие как основатели четырёх мазхабов и сторонники Сунны и Джамаата. Они претворяли Ислам полностью, как он был ниспослан нашему господину Мухаммаду (с.а.с.), который установил Исламское Государство в Медине и претворил Ислам во всех аспектах жизни.

В этой статье мы хотим обратить ваше внимание на политику образования, проводимую во времена Пророка (с.а.с.), во времена четырёх праведных халифов и тех, кто был после них, вплоть до разрушения Османского Халифата.

Политика образования в Халифате основывалась на исламской акъыде, а сами учебные материалы и методы образования создавались в том виде, который не выходил за рамки этой основы. Ради воспитания исламского склада ума (акълии) и психики (нафсии) все учебные программы создавались в рамках исламской политики образования.

Целью образования является воспитание исламской личности и распространение среди людей знаний, связанных с жизненными делами. А поэтому на всех этапах образования необходимо изучение исламского просвещения.

Праведные халифы и те, которые были после них, крепко держались за исламскую политику образования на протяжении долгих столетий. И поэтому исламская цивилизация процветала в сфере науки и промышленности, преуспевала в изобретениях и открытиях. Культура Ислама даже распространилась в странах Запада, которые были в восторге от этой религии. Первые университеты в мире были исламскими, в Европе они появились лишь спустя два столетия. Первая академия в мире под названием «Дом мудрости» была открыта в Багдаде в 830 году, за ним в 859 году был открыт университет аль-Карауин в городе Фес (Марокко), потом, в 970 году, открылся университет аль-Азхар. В Европе первый университет был открыт лишь на рубеже XI–XII вв. в городе Салерно (Италия) во времена Рожера II (1095–1154). Идею основания университета он заимствовал у мусульман.

В Исламском Государстве при университетах были построены студенческие городки, проживание в которых было бесплатным. В университетах учились студенты различных национальностей; они приезжали из Китая, Африки, Европы и Азии, чтобы изучать Ислам и науки.

Система образования в исламских университетах заключалась в формировании групп из обучающихся, одни из них обучались в классах, а вторые — на различных других площадках. В каждую группу, у которой был свой учитель, принимались люди разных возрастов. Халифы посещали эти учебные заведения и создавали все необходимые условия для обучения, вследствие чего исламская культура и разные науки распространились по всей земле.

Халифат также уделял внимание предоставлению услуг и инфраструктуре. Он строил мечети и публичные библиотеки, в которых можно было найти все книги того времени.
Это — лишь малая часть того, что было связано с образованием в Исламском Государстве, которое на протяжении долгих веков возглавляло управление многими народами, потому что было крепко связано с Книгой Аллаха, претворяя Его законы.

Что же стало причиной упадка и невежества Исламской Уммы?

Неверные из-за своей скрытой ненависти к Исламу и мусульманам начали строить козни против нашей Уммы. Они мобилизовали все свои силы и возможности в войне против Халифата. Они начали работать над ослаблением у мусульман веры в исламскую акъыду, чтобы затем завершить дело разрушением Халифата, который управлял делами мусульман на основе Ислама. Так они получили возможность нанести поражение нашей Умме и установить свою гегемонию на наших территориях.

Свои мерзкие планы они начали осуществлять через систему образования, набирая детей мусульман и отправляя на обучение в страны Запада, чтобы насадить своё просвещение, основанное на идее отделения религии от жизни. Этим самым они хотели ограничить Ислам в стенах мечетей так же, как ограничили христианскую религию. В среду мусульман проникла идея свободы, а также национализма, которая разделила мусульман по национальным признакам.

Исламское Государство распалось на много мелких стран. Во главе каждой страны неверные поставили своих агентов. Затем они активизировали студентов, поражённых западным просвещением, отправляя их в исламские земли, чтобы те ввели свой яд в умы мусульман. И они преуспели в этом деле…

После того, как колониальные государства вывели свою военную силу из мусульманских стран, они начали осуществлять на них идейные нападки, которые стали губительнее для Исламской Уммы, чем военные. В первую очередь они использовали образование так, что Умма согласилась принять программу образования, предложенную тираническими режимами. Эта программа была основана на капиталистической идее отделения религии от жизни. Так Ислам перестал влиять на мусульман, а следовательно — и на государства, в которых они проживали.

Когда западные идеи ложно обрели исламскую окраску, мусульмане приняли их без какого-либо исследования через призму Ислама. Можно привести ряд примеров идей, которые стали причиной упадка Уммы:

1 — Демократия, т.е. правление народа над самим собой. Мусульман ввели в заблуждение, говоря, что демократия — это совет (шура), который является лишь методом выбора правителя. На самом же деле это означает, что законодателем является не Аллах, а сам народ. И поэтому демократия — это система неверия, которую запрещено принимать и призывать к ней. Мы же должны работать над изменением этой реальности, чтобы возобновить претворение Ислама во Втором Праведном Халифате по методу пророчества и дать присягу единому халифу мусульман.

2 — Васатыйя (умеренность). Этот термин появился среди мусульман только в последние времена. Его источником является капиталистическая идеология, основанная на идее компромисса, которая появилась на Западе вследствие борьбы между церковью, с одной стороны, и мыслителями и учёными — с другой. После долгих лет ожесточённой борьбы все они пришли к единому мнению, что религия будет регулировать только отношения человека с Создателем и не будет вмешиваться в жизненные дела людей. Сегодня из Ислама так же пытаются сделать религию, регулирующую только обряды поклонения и не имеющую отношения к политике, экономике, образованию и социальной системе. Это — ложь и клевета, потому что Ислам — это полноценная система для жизни. Для того, чтобы ввести мусульман в заблуждение, агенты колонизаторов представили Ислам как «умеренную» религию, в которой нет чрезмерности, принуждения и «экстремизма» в том значении, в котором его понимает Запад. В качестве довода они приводят аят:

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطاً لِّتَكُونُواْ شُهَدَاء عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيداً

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины (справедливости), чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).

Кто посмотрит на тафсир (толкование) этого аята, тот увидит, что Исламская Умма — это справедливая община. Справедливость же является условием свидетельства в Исламе. Таким образом, Исламская Умма является свидетелем для других общин, что до них был донесён Ислам. Однако они хотели поместить Ислам на один уровень с другими религиями, сделав его умеренным, идущим на компромиссы и диалоги, признающим безбожников и вероотступников.

3 — «Терроризм». Этот термин был выдуман колониальной Америкой, которая под лозунгом борьбы с «террористами» осуществляет свои политические и военные интересы в странах мусульман. Так, Америка приняла ряд законов, которые связывают с «терроризмом» истинных мусульман, работающих для изменения системы неверия. Затем она приказала своим агентам, т.е. правящим режимам в мусульманских странах, арестовывать и наказывать всех причастных к «терроризму», будь то отдельные личности или движения. Об этом ясно говорилось в отчёте американского стратегического исследовательского центра «RAND» за 2007 год, где слово «террорист» определяло политика, работающего для установления Халифата по методу пророчества или призывающего к джихаду. Агенты колонизаторов стали исключать из школьных программ множество аятов и хадисов, которые напоминают об этих обязательствах, чтобы дети, читая их, не стали «террористами». На самом же деле, терроризмом является призыв к светской капиталистической идеологии, которая стала причиной страдания людей во всём мире.

4 — Межрелигиозный диалог. Эта губительная идея призывает к общности всех религий и к созданию на основе этого новой вымышленной религии, которую примут мусульмане вместо Ислама. Колонизаторы хотят насадить эту идею сынам Исламской Уммы, студентам и ученикам школ, несмотря на то, что призывающие к этой идее не являются мусульманами. Христиане утверждают, что Иса — сын Аллаха, а иудеи утверждают, что Узейр — сын Аллаха.

وَقَالَتِ الْيَهُودُ عُزَيْرٌ ابْنُ اللَّهِ وَقَالَتِ النَّصَارَى الْمَسِيحُ ابْنُ اللَّهِ ذَلِكَ قَوْلُهُمْ بِأَفْوَاهِهِمْ يُضَاهِئُونَ قَوْلَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ قَبْلُ قَاتَلَهُمُ اللَّهُ أَنَّى يُؤْفَكُونَ

«Иудеи сказали: «Узейр — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (9:30).

Аллах превыше того, что они ему приписывают:

قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِثْلُكُمْ يُوحَىٰ إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَٰهُكُمْ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ

«Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный» (18:110).

5 — Джихад. Борьба на пути Аллаха — это вершина всех дел в Исламе. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ اللَّهَ اشْتَرَى مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنفُسَهُمْ وَأَمْوَالَهُم بِأَنَّ لَهُمُ الجَنَّةَ يُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَيَقْتُلُونَ وَيُقْتَلُونَ وَعْدًا عَلَيْهِ حَقًّا فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنجِيلِ وَالْقُرْآنِ وَمَنْ أَوْفَى بِعَهْدِهِ مِنَ اللَّهِ فَاسْتَبْشِرُواْ بِبَيْعِكُمُ الَّذِي بَايَعْتُم بِهِ وَذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате, Инджиле и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» (9:111).

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَغَدْوَةٌ أَوْ رَوْحَةٌ فِي سَبِيلِ اللَّهِ خَيْرٌ مِنْ الدُّنْيَا وَمَا فِيهَا

«Уходить утром или возвращаться вечером на пути Аллаха лучше, чем этот мир и всё, что в нём» (Бухари, Муслим).

Как мы уже сказали выше, эти школьные программы, в которых отсутствует упоминание Халифата и джихада, установлены агентами неверного Запада. Они описывают джихад словом «терроризм», а каждого, кто защищает свою религию и Умму от Запада и их агентов — «террористами».

Это — всего лишь часть опасных западных идей, которые внесены в программу обучения в мусульманских странах. Школьники и студенты выпускаются с учебных заведений уже с промытыми мозгами, отравленными западными идеями и понятиями. Их жизнь основывается на этих понятиях. Даже если они не верят в них и не действуют согласно им, они всё равно распространяют их. Другими словами, целью учебных программ в мусульманских странах является погружение Уммы в невежество. И это — то, что преследуют режимы, предавшие свою религию и мусульман. Таково положение сынов Исламской Уммы. Неверный Запад с помощью своих агентов и мыслителей смог воспитать целое поколение потерянных мусульман. Где же выход из этого положения?

Исламская Умма должна обрести полное осознание основных исламских идей, желая измениться на основе акъыды и законов Ислама. Из числа этих идей то, что Аллах Един, Он — Законодатель, никто кроме Него не может писать законы, так как это является неверием. Родители учеников должны осознавать, что режимы в их странах плетут заговоры против их детей. Даже большинство родителей стало жертвами этих идей и понятий. Как же появится осознание у детей Уммы, когда их родители сами нуждаются в этом?

Спасение Уммы заключается в объединении вокруг исламской акъыды, в обретении правильных исламских мыслей и понятий. Все исламские движения, лозунгом которых было «решение на основе Ислама», потерпели неудачу в осуществлении этой цели. Хизб ут-Тахрир способен взять руководство Уммой в свои руки. Он ведёт деятельность по осуществлению развития мусульман и призывает остальных присоединиться к нему. Всё это делается ради возобновления исламского образа жизни путём установления Второго Праведного Халифата по методу пророчества. Только так Умма избавится от невежества.

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Даъд ат-Тавиль, Палестина
27 Джумада ас-сани 1438 г.х.
26.03.2017 г.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS