16
Вс, дек

Призыв «спешите на намаз», но без «спешите к спасению»

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Сегодня, если ты в политическом контексте упомянешь слова: правитель, государство, система правления, политика — тут же появятся вокруг тебя люди, по виду которых можно подумать, что к ним прикоснулся джинн, т.е. они — словно одержимые.

Они могут кричать тебе в лицо: «Нельзя выходить против правителей … даже если они стегают твою спину и отбирают твоё имущество … до тех пор, пока они совершают намаз».

Здесь я не буду углубляться в подробности темы «выход против правителей», законность которых по Шариату определяется при наличии у них шариатской присяги от Уммы. Однако, что касается сегодняшних правителей, то к ним даже при очень сильном желании невозможно применить такой подход, потому как между ними и Уммой нет той шариатской присяги, также они не правят на основе Корана и Сунны, чтобы мы могли их исправить наставлением или мечом. По Шариату такие правители должны быть упразднены.

Я также не буду говорить о теме «повиновение и подчинение», которая относится к легитимным шариатским правителям, со стороны которых, к сожалению, иногда может происходить несправедливость и попирание личных прав человека. Однако в таких ситуациях попираются права индивида, а не права Ислама и закон Аллаха.

Я также не буду говорить о теме «явное неверие», которое может проявиться у легитимных шариатских правителей. Другими словами, во время нахождения у власти и правления на основе Ислама в какой-то момент правитель может взять что-либо из законов неверных и начать претворять это над мусульманами. В этой ситуации у нас есть доказательство из Корана и Сунны, говорящее о запрете брать что-либо из законов неверных, ибо это — явный куфр. Поэтому будет ваджибом остановить такого правителя, дабы он отказался от совершаемого, иначе мы снимем его с должности, но если он будет противиться этому, то убьём его.

Ещё раз повторюсь, что я не буду ничего из этого рассматривать, т.к. эти темы нуждаются в длинном и подробном разъяснении. Однако мы остановимся у слов: «До тех пор, пока они совершают намаз».

Конечно, те, кто говорит такие слова, по сути не осведомлены, что фраза «до тех пор, пока они совершают намаз» является метонимией (кинаей), заменившей выражение «пока претворяют религию». Смысл метонимии заключается в том, что она выделяет самое яркое свойство, которое по своему характеру может замещать остальное. Однако давайте не будем углубляться в подробности этой темы, а рассмотрим и постараемся понять выражение «пока претворяет религию».

Тот факт, что с минаретов звучит «спешите на намаз», открыты мечети и в них совершаются коллективные намазы, является для некоторых личностей достаточным доводом на то, чтобы называть правителей законными, а их государства — исламскими. При этом они оговаривают: «Если нет явного неверия: запрет азана, закрытие мечетей, запрет на совершение намазов». Причина такого неправильного понимания кроется в их поверхностном и наивном мышлении.
Суть в том, что они пренебрегли фразой, идущей после «спешите на намаз», а именно — «спешите к успеху».

Успех в Исламе не ограничивается только намазом, напротив, он связан со всей жизнью человека, без ограничений. Другими словами, он касается как поклонения, так и других сфер жизни: социальной, экономической, просветительской, политической…

Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур (р.х.) в своей книге «Ат-Тахриру ва ат-Танвир» комментируя 23 суру 1 аят, писал:

قَدۡ أَفۡلَحَ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ

«Воистину, преуспели верующие» (23:1).

Насколько прекрасно начало суры, потому что по форме слова очень красноречивы. Успех является целью каждого, кто совершает какое-либо действие, поэтому сообщение об успехе верующих без упоминания действий означает обобщённость. Как будто было сказано: «Преуспели верующие во всём, к чему стремились». Поскольку в основе сердца верующих направлены в сторону укрепления веры и совершения праведных дел, то это своего рода объявление об их успешности в том, к чему они стремились в Последующей и сегодняшней жизнях. Здесь присутствует радостное сообщение о том, что Аллах доволен ими, и обещание того, что Аллах доведёт до совершенства их добрые дела».

Отсюда мы понимаем, что вера не ограничивается только мечетями, напротив, верующий подчиняет всю свою жизнь требованиям веры.

Когда мы говорим о жизни человека, то подразумеваем все её аспекты, т.е. то, что касается человека как индивида: поклонение, нравственность, еда, питьё, одежда, а также то, что имеется связь с другими людьми (здесь невозможно всё перечесть). Верующий, живущий в обществе, не может отойти от взаимодействия с другими людьми, ведь он — часть общего. Другими словами, он подчиняется связям, которые существуют в обществе, как и подчиняется законам, претворяемым в государстве. Верующий при любых обстоятельствах остаётся верующим, неважно, внутри мечети или за её пределами, когда взаимодействует с другими людьми. Он обязан соблюдать всё, что требуют вера и успех.

Поэтому призыв с минаретов «спешить совершить намаз и поспешить к успеху» так же касается и многих других вещей.

Однако региональные национальные государства, претворяющие над нами законы неверия, желают, чтобы ты ограничил свой Ислам стенами мечетей. Они запрещают воссоединить религию и политику, быть политически активными, участвовать в политических партиях. Следовательно, они разговаривают с тобой на языке кнута, репрессий, полиции, говорят об отсутствии у тебя прав в делах правления и политики, запрещают вмешиваться в экономическую жизнь страны. При этом нет разницы между капиталистическим или социалистическим режимами.

Ты не можешь выразить своё мнение относительно ростовщических банков, рассказывать о законах Ислама касательно налогов и таможенных пошлин. Тебя не допустят к регулированию системы образования, которое установило государство. У тебя нет доступа к социальной системе, ты не можешь говорить о судопроизводстве и справедливости, но основной запрет лежит на разговорах о связях государства с колониальными державами и обсуждении вопроса о методе выстраивания отношений с «Израилем». Все эти темы — как запретный плод, если ты приблизишься к нему правители накажут тебя.

Да, правители разрешают открывать мечети для коллективных, пятничных, праздничных намазов, однако государство ведёт контроль за всем этим, спецслужбы готовят проповедникам проповеди, где соблюдены все условия «правильных проповедей» и в конце которых обязательная мольба за обладателей власти.

Самым удивительным для нас является то, что среди нашей благословенной Уммы находятся люди, думающие таким порочным мышлением, смотрящие на происходящее поверхностно, хотя они прекрасно видят и слышат, что творят западные державы по отношению к мусульманам. Они видят любовь и благосклонность так называемых «правителей» к Западу, их гармоничность друг с другом, их совместные танцы и песни. И всё это происходит перед глазами; даже не нужно прилагать усилия, чтобы понять это. Даже дети видят это и говорят об этом. Однако команда защитников так называемых «обладателей власти» пытается скрыть фиговым листом их постыдные места, дабы хоть как-то сохранить слепое повиновение народа.

Когда же эти невежественные умы поймут, что на них лежит обязанность отсечь путь колонизатору через свержение его агентов-правителей мусульманского мира, которые правят над нами при помощи меча и огня, отдавая нас и наши земли ему в эксплуатацию.

Неужели молчание ягнят и отсутствие сопротивления колонизаторам осуществят смысл «спешите на намаз», разве при таких обстоятельствах мы сможем осуществить смысл «спешите к успеху», когда склоняемся и полностью подчиняемся правителям, претворяющим над нами законы неверных? Намаз, в котором мы сгибаем свои спины для совершения земных и поясных поклонов, является свидетельством тому, что ни перед кем другим мы это делать не будем. Это также указывает на наше полное подчинение только одному Аллаху.

И где же здесь понимание единобожия тех, кто направо и налево кричал об этой науке? Они ограничили мировоззрение в рамках духовности и обрядов без того, чтобы мировоззрение стало основой для всех сфер жизни.

Разве не достаточно уже всего этого? Не пора ли после столь долгой беспечности понять истинный смысл «пока совершает намаз»?! Пора вытащить свои головы из песка, пересмотреть понимание слов «спешите к успеху»! Настало время засучить рукава, начать упорно трудиться с нами, чтобы выйти из этих кризисов, расчертить новый путь для возрождения и величия Уммы и перешагнуть годы отсталости, несчастий и страданий, иначе нас постигнет тяжкая жизнь. Сказал Всевышний Аллах:

وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا وَنَحۡشُرُهُۥ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ أَعۡمَىٰ

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).

О если бы мой народ вразумился!


Специально для Центрального информационного отдела Хизб ут-Тахрир
Халид аль-Амравий
20 Джумада аль-ахира 1439 г.х.
08.03.2018 г.