21
Чт, нояб

Диссоциация (кризис противоречия убеждений с происходящим) в мусульманской семье

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Институт семьи в любой нации тесно связан с её акъыдой (доктриной) и с исходящими из неё взглядами.

Эти взгляды определяют набор критериев, понятий и убеждений людей, впоследствии образующих системы и законы, которые гармонично вписываются в то, во что верит общество, и создают уникальную особенность, отличающую одну нацию от другой. Тем не менее, гармония и порядок между системами и акъыдой, конечно же, не означают пригодность данных систем для заботы о делах людей, т.к. правильная система зависит от правильной акъыды, которой является только исламская акъыда.

Когда основой доктрины Запада стали выступать две главные идеи (обе из которых противоречат Исламу) — отделение религии от жизни и идея абсолютных свобод, — то они так же вошли в основу взгляда на семью на Западе. Законодатели, создавая семейный кодекс, концентрировали своё внимание на гарантии личных свобод и отделении религии, что объясняет упадок в системе ценностей в семье в западном обществе и, как следствие, распад, хаос и кризис, отражающиеся как индивидуально, так и на обществе в целом. Понятие семьи ограничилось сожительством двух человек, независимо, в каком виде — мужчины с женщиной, мужчины с мужчиной или женщины с женщиной, а иметь детей стало возможным как путём усыновления, так даже и путём суррогатного материнства.

Абсолютные свободы и искоренение религии из жизни позволили западному законодателю вмешаться в институт семьи и превратить все связанные с ним положения в вопросы «личного статуса», касающегося лично каждого члена семьи, обладающего своим индивидуальным мнением с учётом верховенства свобод остальных членов семьи. Стали законными однополые браки, браки между близкими родственниками (кровосмешение), внебрачные отношения, матери-одиночки, рожающие «для себя», рождение детей от кровосмешения, развод, наследование и опекунство — всё оказалось вопросом индивидуальных свобод, превозносящих личностный интерес выше общественного — «После нас хоть потоп!».

Действительно, «потоп» не заставил себя долго ждать, ударив по обществу и её главной ячейке — семье, разрушив нравственные, человеческие, духовные ценности и оставив только те, что преследуют исключительно индивидуальную материальную выгоду! Так сами законы стали проблемой семейных отношений и усугубили кризис, т.к. они основаны на порочном взгляде на человека и жизнь.

Несмотря на порочность западной доктрины и истекающих из неё систем, всё же, во многом у западных жителей существует согласие в отношении принятых законов вопреки их аномальности и несостоятельности, что говорит о состоянии гармонии между идеей и системой на Западе. Так мы встречаем огромные митинги с требованиями защиты прав гомосексуалистов или издания законов, разрешающих измену супругов, или требования узаконить брак с животными, как это произошло, например, в Норвегии, что, по всей видимости, разрешат, за исключением брака с насекомыми, морскими животными и домашними птицами!

Эти и другие постыдные законы демонстрируют степень порочности западной доктрины в отношении взаимодействия с человеком, а также степень их несостоятельности просто даже понять (не горя уже о том, чтобы решать) проблемы человека. Всё это толкает западных законодателей прибегать ко лжи о свободах: «Делай, что пожелаешь и как пожелаешь», — т.к. они не могут понять проблемы человека и обеспечить их решение; следовательно, «свобода» используется ими в качестве прикрытия своего бессилия и провала!

Тем не менее, кризис института семьи в мусульманских странах носит иной характер. Этот кризис вызван оторванной от акъыды и насильственно применённой порочной системой, вызвавшей хаос из-за своей несостоятельности, с одной стороны, и коренного противоречия акъыде, критериям и убеждением Уммы — с другой.

Наша мусульманская семья сегодня живёт в состоянии диссоциации между религией, в которую верит и которой не свойственно быть отделённой от жизни, и между законодательством, основанным на отделении религии от жизни. Такая смесь рушит, а не созидает, а положение индивида и общества становится кризисным вдвойне.

Диссоциация существует между законами Аллаха о браке, разводе, содержании семьи, завещании, наследстве, опекунстве и родстве и между гибридными законами, водружёнными на наши плечи, оторвавшими нас от того, чего приказал держаться нам Аллах, разрешившими применять нешариатские решения в попытке произвольно навязать новый вдоль и поперёк противоречащий великому Исламу взгляд на семью, на роль мужа, жены и детей!

«Кодекс Личного Статуса (CPS)» (Тунис), провозглашённый в 1956 г. президентом Туниса Хабибом Бургибой, вызвавший много споров в связи с тем, что он объявил войну Аллаху и Его Посланнику ﷺ, введя криминальное преследование за многожёнство, отменив право мужа на развод, передав его суду, разрешив аборты и усыновление; «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW)» с пунктами, противоречащими Шариату, в особенности, в части наследства и брака мусульманки с кяфиром (от данных пунктов стыдливо воздержалось большинство арабских государств, за исключением Туниса при режиме Эс-Себси, продолжающем войну от имени погребённого Бургибы); «Протокол Мапуту» (протокол о правах женщин от 2003 г.); проекты ООН по правам женщин, семьи и детей; комитеты по правам женщин; феминистские ассоциации и все конвенции и проекты, которые направлены на искоренение исламского понимания семьи, глубоко укоренённого в мусульманах, создали огромный разрыв между чаяниями семьи и происходящим.

Деградация статуса семьи, распространение феномена развода и ежедневный рост этой негативной статистики, увеличение количества незамужних, неприязнь молодых парней к женитьбе и их страх перед семейными узами, упадок связей внутри семьи, конфликт внутрисемейных ролей, утрата роли материнства и супружеских отношений наряду с экономическими сложностями и трудными условиями жизни — всё это негативно отражается на семье и ещё более усугубляется сложившимся состоянием диссоциации между акъыдой и законами. Такова сегодня реальность мусульманской семьи, которую невозможно отрицать.

В основе личности мусульманина, а он живёт внутри общества, лежит согласие и гармония, что делает его уравновешенным, самодисциплинированным и взвешенным человеком. Его поступки контролируются его понятиями, в которые он верит, а совершая их, он не теряет связь с самим собой, с Создателем и другими людьми. Его приверженность законам исходит изнутри благодаря богобоязненности; исполнение законов даётся ему легко и дарует ему успокоение; он уважает свою роль в обществе и в семье, которой он принадлежит или которую строит, считая её неприступной крепостью, защищённой законами Аллаха и Его Посланника ﷺ. Такая семья — сильная, крепкая, созидающая и слитая с Уммой, к которой относится, и отзывчива перед государством, в котором она проживает.

Для того, чтобы наши семьи обрели это подъём, умиротворение, гармонию, уравновешенность и приносили на свет ответственных, развитых личностей, им необходимо устранить данные порочные системы, которую рушат, а не строят, и принять свою первоначальную систему, где откровение от Аллаха — источник её акъыды. Нам нужно установить своё первоначальное государство справедливости — Праведный Халифат, который защитит наши семьи и снова оживит в нас по-настоящему правильное понимание единства личности, семьи, государства и Уммы.

هُوَ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ نَفْسٍ وَاحِدَةٍ وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا

«Он — Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашёл в ней покой» (7:189).

 

Подготовила специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Нисрин Бузафири
25 Мухаррама 1440 г.х.
05.10.2018 г.