19
Вт, март

«Спорящие друг с другом должны обращаться к суду Аллаха»

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Сказал Всевышний:

يَوْمَ هُم بَارِزُونَ ۖ لَا يَخْفَىٰ عَلَى اللَّهِ مِنْهُمْ شَيْءٌ ۚ لِّمَنِ الْمُلْكُ الْيَوْمَ ۖ لِلَّهِ الْوَاحِدِ الْقَهَّارِ

«В тот день, когда они появятся на поверхности земли после воскрешения, ничто о них не скроется от Аллаха. Кому же принадлежит власть сегодня? Аллаху, Единственному, Всемогущему» (40:16).

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الْقُضَاةُ ثَلَاثَةٌ: وَاحِدٌ فِي الْجَنَّةِ وَاثْنَانِ فِي النَّارِ؛ فَأَمَّا الَّذِي فِي الْجَنَّةِ فَرَجُلٌ عَرَفَ الْحَقَّ فَقَضَى بِهِ، وَرَجُلٌ عَرَفَ الْحَقَّ فَجَارَ فِي الْحُكْمِ فَهُوَ فِي النَّارِ، وَرَجُلٌ قَضَى لِلنَّاسِ عَلَى جَهْلٍ فَهُوَ فِي النَّارِ

«Есть три вида судей: один в Раю и два в Аду. В Раю будет тот, кто знал истину и судил согласно ей. Кто знал истину, но уклонился от неё в вынесении решения, тот в огне. Кто судил людей по невежеству, тот в огне» (Тирмизи).

То, что люди несправедливо поступают друг с другом, не является чем-то странным, а, наоборот, происходит всегда. Но когда происходит несправедливость и попираются права внутри здания суда, куда потерпевшая сторона пришла в поисках справедливости, то это уже беда, распространившаяся в результате отсутствия Ислама в системе правления в странах мусульман. Множество проблем и жалоб так и не нашло своего справедливого суда и решения.

Зачастую наши суды не восстанавливают справедливость и не соблюдают права людей так просто и в положенные сроки. Этим пользуются западные международные организации, и они вмешиваются в наши внутренние дела, желая «защитить права человека», но всё это — лишь слова, сказанные в СМИ на публику, всё это — лишь инструмент для реализации политических программ, чтобы править людьми согласно закону джунглей, где выживает сильнейший.

Как-то раз мы стали свидетелями обвинительного приговора в адрес пострадавшей женщины, неспособной обходиться без посторонней помощи, после чего она принялась плакать и кричать, хотя несправедливость исходила от её мужа, отца её детей, который развёлся с ней, а затем суд вынес решение лишить её дома вместе с маленькими детьми при том, что отец этих детей согласно Шариату обязан предоставить им жильё и содержать их, пока те находятся под её материнской опекой после развода. К тому же, она должна оставаться в своём доме до тех пор, пока не истечёт срок идды. Таков закон Шариата, он известен, ясен и неоспорим. Однако судья так легко игнорирует закон Аллаха и выносит решение, основываясь на светском законе.

Беда в том, что все присутствующие на заседании суда, включая адвокатов и судей, на момент вынесения решения, видя, как та женщина отчаянно взывает о помощи, повели себя как те три обезьяны: ничего не вижу, ничего не слышу, обо всём молчу! Никто не отреагировал на эту несправедливость под предлогом подчинения власти закона, не отваживаясь что-либо предпринять! Изданное решение суда не подлежит апелляции (в знак уважения законов и правил, несмотря на их несправедливость), поскольку так было принято в интересах мужа, «победившего» в суде. Вполне возможно, что судья и адвокат женщины получили крупную взятку от бывшего мужа, потому что судья даже принялся выполнять обязанности секретаря, составляя копии протокола и подшивая друг к другу материалы дела. Он не судил по Шариату Аллаха, а исполнил законы, не задумываясь над их источником и здравостью!

Вопрос: если государство подписывает соглашения о свободе женщины и её равенстве с мужчиной, то как суд может выступать против женщины? Причиной тому служат сами законы о ликвидации дискриминации женщин на Западе — законы, будто бы «защищающие права женщин», как, например, законы конвенции CEDAW, с особым рвением стремящиеся разрушить мусульманскую семью, отнимать детей у родителей, стимулировать разводы и побуждать мужчин вести себя именно так, как было приведено в примере выше. Конвенция CEDAW пытается опровергнуть такие понятия у женщины-мусульманки, как целомудрие, достоинство и уважение, навязывая развратные отношения среди мусульман как нечто нормальное, чтобы разрушить институт исламской семьи, не оставляя места на судебных процессах такому понятию, как справедливость.

Единственный закон, которому дают править, это закон секуляризма, разработанный с целью властвовать над людьми не ради опеки над их делами, не ради решения или облегчения их обыденных проблем... а для отделения Ислама от жизни мусульман с последующей реализацией западных, колонизаторских программ. Светский суд займёт сторону того, кто больше заплатит. Согласно CEDAW, программа, которую она предлагает, приведёт к «усилению» позиции женщины в обществе. CEDAW считает, что позиции женщины будут прочнее, если она станет плакать над участью своих детей, если мать и отца лишат родительских прав за Ислам, если она будет с утра до вечера батрачить, лишь бы найти чем прокормить своих детей после того, как бывший муж бросил её вместе с детьми, лишив крыши над головой.

CEDAW считает такую женщину «свободной и независимой», «наслаждающейся» равенством с мужчиной, в то время как она страдает и мучается от несправедливости и жестокого обращения, не зная стабильности и безопасности... Искусственный закон становится причиной сотен иных проблем человека вместо того, чтобы решать их достойным образом.

Светская судебная система направлена на устранение справедливости Шариата, на то, чтобы установить двойные стандарты, выгодные тем, у кого больше денег, направлена на то, чтобы растягивать судебные процессы на максимально длительные сроки, чтобы иметь предлог к стяжательству. Дело подзащитного находится в руках его адвоката. Если адвокат окажется искренним и богобоязненным, то поймёт, что он обманут, потому как конституция, закон и законодательство как минимум несправедливо относятся к его подзащитному. Но если адвокат окажется неискренним, то будет смотреть на свою работу как на способ заработка и примется защищать даже тирана, принимая участие в его несправедливости, потому что заседание суда не состоится без присутствия адвоката.

Большинству современных адвокатов всё равно, кого защищать, лишь бы получить прибыль за счёт проблем людей. Вся их роль заключается в том, чтобы из действующей конституции и законов найти аргументы своей правоты. Судебные дела искусственно растягиваются на максимальный срок, чтобы в итоге и судья, и адвокаты, и все, кто принимают участие в этом деле, имели возможность стягивать деньги с людей, когда пострадавшая сторона приходит в суд в поисках справедливости, вынужденная за всё платить, а потом нарушитель прав платит коррумпированным судам ещё больше за то, чтобы те его оправдали и помогли против потерпевшего!

Как правило, судебные дела растягиваются на годы, даже если проблема нуждается в срочном решении, даже если материалы дела были ясны, даже если всё это можно решить за считаные минуты. Если судья и нуждается во времени для вынесения решения, то только для того, чтобы узнать закон от учёных фикха, если сам с этим законом не знаком в достаточной мере, после чего выносит шариатское решение и восстанавливает права потерпевшей стороны, наказывая притеснителя.

Судья объявляет постановление Шариата и закрывает судебное дело, принимая все меры, гарантирующие выполнение шариатского решения... Вот так решаются дела согласно Шариату, вот так просто, вот так уверенно, вот так быстро, без многочисленных апелляций, которые объявлены правом ответчика. Современная коррумпированная судебная система гарантирует притеснителю возможность и дальше заниматься притеснениям, гарантирует, что ему не придётся раскаиваться и возвращать отнятые права, в то время как в Исламе обращение притеснённого напрямую подымается к Самому Аллаху Всевышнему!

Опасайся притеснённого, как метко выпущенной стрелы,

и знай, что его мольба не будет скрыта.

Современная коррумпированная система делится на три вида власти: исполнительная, законодательная и судебная. Ни одна из них не подчиняется законам Аллаха Всевышнего и не связана с правителем. Нынешние государственные системы — это набор институтов и министерств, не имеющих никакого основания в Исламе и не схожих с органами власти Исламского Государства, что открывает двери для коррупции, словно бы недостаточно одного лишь противоречия этой системы акъыде мусульман. В свою очередь, судебная власть в наших странах тоже разделяется на виды: одно судебное дело считается шариатским, второе — светским, третье — криминальным, четвёртое — военным или связанным с безопасностью государства... Все эти виды нуждаются в разъяснении.

В сознании мусульманина живёт понятие, что закон Шариата должен решать все проблемы во всех сферах, что власть вообще одна и она передаёт правление Шариату Господа миров. Мусульманин знает, что закон Шариата исходит из Благородного Корана и Сунны, а значит, такой закон способен решить абсолютно все споры, возникающие между людьми. Мусульманин знает, что все вопросы должны решаться в шариатском суде, который точно определяет то, какая сторона является нарушителем, а какая потерпевшей, после чего возвращает права их владельцам и заставляет нарушителя понести наказание. Так происходит во всех вопросах, будь то социальные, экономические или уголовные. Таким образом, все судебные тяжбы должны решаться согласно Шариату, и только. Но, к сожалению, сегодня конституция и законы не являются исламскими, они несправедливы, да к тому же навязаны нам неверным западным колонизатором.

Так, к примеру, в Судане законы представляют собой смесь законов Британии, Америки, Индии, в придачу к законам социализма с вкраплением законов Шариата личностного характера, и те были отменены недавно, после чего их место заняли законы проклятой Конвенции CEDAW. Таким образом, в Судане главенствуют светские законы, взятые от неверного западного колонизатора, и согласно им производятся суды над мусульманами по всем вопросам. Жизнь мусульман, желающих Шариата, стала невыносимо тесной, что является естественным результатом неисламского правления. Каждый, кто принимал участие в этом правлении, понесёт за это ответственность в этой жизни и Последующей, потому что исполнял законы, выдуманные людьми по их пристрастию, или подписывал соглашение с неверными о том, что по их законам будет вестись суд.

В Исламском же Государстве, государстве Праведного Халифата по методу пророчества, время которого скоро наступит, с позволения Аллаха, претворяется Шариат, а суд напрямую связан с правителем. Суд возведён на основании Ислама и правления по Шариату. Поэтому он возвращает права тем, у кого они были отняты, притеснённый получает помощь, а притеснитель — наказание. Принимается то, что разрешил Аллах, и отвергается то, что Он запретил. Все проблемы, из какой бы сферы они ни были, решаются согласно Корану и Сунне, а также того, на что они указывают, с применением детальных доказательств:

Так, к примеру, в книге «Конституция государства Халифат», изданной Хизб ут-Тахрир, есть целая глава «Судопроизводство» с 20-ю статьями( от 75-й до 95-й).

В ст. 75 пишется:

«Судопроизводство — это процесс, результатом которого является осведомление о шариатском решении в обязательной для исполнения форме. К компетенции судов относится разрешение различных спорных вопросов между людьми, предотвращение того, что может нанести ущерб общественным правам людей, урегулирование конфликтов, происходящих между людьми в обществе и кем-либо из представителей аппарата правления государством, правителей и служащих, включая халифа и нижестоящих должностных лиц».

Основой суда и мерилом его законности считаются Коран и Сунна. Сказал Аллах Всевышний:

وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах» (5:49),

وَإِذَا دُعُوا إِلَى اللَّـهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ

«Когда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их» (24:48).

Посланник Аллаха ﷺ лично занимался судопроизводством и судил людей. К этим случаям относится случай, переданный Бухари от Аиши (р.а.), сказавшей:

كَانَ عُتْبَةُ بْنُ أَبِي وَقَّاصٍ عَهِدَ إِلَى أَخِيهِ سَعْدِ بْنِ أَبِي وَقَّاصٍ أَنَّ ابْنَ وَلِيدَةِ زَمْعَةَ مِنِّي فَاقْبِضْهُ، قَالَتْ: فَلَمَّا كَانَ عَامُ الْفَتْحِ أَخَذَهُ سَعْدُ بْنُ أَبِي وَقَّاصٍ وَقَالَ: ابْنُ أَخِي قَدْ عَهِدَ إِلَيَّ فِيهِ، فَقَامَ عَبْدُ بْنُ زَمْعَةَ فَقَالَ: أَخِي وَابْنُ وَلِيدَةِ أَبِي وُلِدَ عَلَى فِرَاشِهِ، فَتَسَاوَقَا إِلَى النَّبِيِّ، صلى الله عليه وسلم، فَقَالَ سَعْدٌ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، ابْنُ أَخِي كَانَ قَدْ عَهِدَ إِلَيَّ فِيهِ، فَقَالَ عَبْدُ بْنُ زَمْعَةَ: أَخِي وَابْنُ وَلِيدَةِ أَبِي وُلِدَ عَلَى فِرَاشِهِ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ، صلى الله عليه وسلم: هُوَ لَكَ يَا عَبْدُ بْنَ زَمْعَةَ»، ثُمَّ قَالَ النَّبِيُّ،صلى الله عليه وسلم: الْوَلَدُ لِلْفِرَاشِ وَلِلْعَاهِرِ الْحَجَرُ

«Утба ибн Абу Ваккас завещал своему брату Саъду ибн Абу Ваккасу, сказав: «Замъа сын Валиды — от меня. Возьми его себе на воспитание». В год взятия Мекки Саъд забрал его, сказав: «Это сын моего брата. Он завещал мне воспитать его». Тогда к нему подошёл Абд ибн Замъа и сказал: «Это мой брат, сын Валиды, моего отца, рождённый от него (в постели моего отца)». Затем они, опережая друг друга, пришли к Пророку ﷺ. Саъд сказал: «О Посланник Аллаха, мой брат завещал его мне». Абд ибн Замъа сказал: «Это мой брат, сын Валиды, моего отца, рождённый от него (в его постели)». Выслушав обоих, Пророк ﷺ сказал: «О Абд ибн Замъа, забирай его», — а затем добавил: «Ребёнок принадлежит хозяину постели. Прелюбодей же прав не имеет».

Пророк ﷺ назначал кадиев (судей). Так, например, он назначил Али судьёй в Йемене, дав ему следующее наставление:

ثإِذَا تَقَاضَى إِلَيْكَ رَجُلاَنِ، فَلاَ تَقْضِ لِلأَوَّلِ حَتَّى تَسْمَعَ كَلامَ الآخَرِ، فَسَوْفَ تَدْرِي كَيْفَ تَقْضِي

«Если к тебе придут два судящихся между собой человека, не суди в пользу одного из них, пока не выслушаешь второго. Если будешь поступать как я тебе велю, то поймёшь, как тебе следует судить» (Тирмизи и Ахмад).

У Ахмада этот хадис приводится со следующими словами:

إِذَا جَلَسَ إِلَيْكَ الْخَصْمَانِ، فَلا تَكَلَّمْ حَتَّى تَسْمَعَ مِنْ الآخَرِ كَمَا سَمِعْتَ مِنَ الأَوَّلِ

«Если перед тобой предстанут две спорящие стороны, то не говори ничего, пока не выслушаешь вторую сторону так же, как выслушал первую».

Муаз ибн Джабаль был назначен Пророком ﷺ кадием в Джанад. Таковы доказательства законности судопроизводства. Из хадиса, переданного Аишой, понимается следующее: между Саъдом и Абдом ибн Замъой возникли разногласия по поводу Замъа сына Валиды. Каждый из них утверждал, что ребёнок принадлежит ему. Пророк ﷺ осведомил их о шариатском решении, гласящем, что Замъа сын Валиды приходится братом Абду ибн Замъе и что ребёнок принадлежит хозяину постели. Таким образом, совершение Пророком ﷺ суда было объявлением шариатского решения, которому он заставил подчиниться обе стороны. Абд ибн Замъа забрал ребёнка.

Таково доказательство определения исламского судопроизводства. Это определение есть описание определённой действительности. В силу того, что эта действительность является шариатской действительностью, а шариатское описание — это шариатский закон, поэтому необходимо доказательство, из которого выводится это определение. Вышеприведённый хадис и является доказательством определения исламского судопроизводства.

Относительно определения судопроизводства некоторые сказали, что судопроизводство — это разрешение конфликтов, возникающих между людьми. С одной стороны, это определение является неполным. С другой стороны, оно не передаёт действительность судопроизводства, которое мы видим на примере действий и слов Пророка ﷺ. Это определение, которое дали некоторые люди, является объяснением того, что может исходить из судопроизводства, а может и не исходить. Иной раз кадий может вынести решение о проблеме, но не разрешает конфликт между двумя судящимися сторонами. Поэтому полным определением судопроизводства является то, что сообщается в начале темы судопроизводства, и это определение выведено из хадисов.

Кроме того, это определение охватывает судопроизводство между людьми, о чём сообщается в хадисе, переданном от Аиши, и охватывает хисба (должность мухтасиба), что означает «оглашение обязательного для исполнения шариатского решения в том, что причиняет вред общественным правам». Об этом говорится в хадисе о «куче еды». Муслим передаёт в своём «Сахихе» от Абу Хурайры, который сказал:

أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ، صلى الله عليه وسلم، مَرَّ عَلَى صُبْرَةِ طَعَامٍ فَأَدْخَلَ يَدَهُ فِيهَا فَنَالَتْ أَصَابِعُهُ بَلَلاً، فَقَالَ: مَا هَذَا يَا صَاحِبَ الطَّعَامِ؟ قَالَ: أَصَابَتْهُ السَّمَاءُ يَا رَسُولَ اللَّهِ، قَالَ: أَفَلاَ جَعَلْتَهُ فَوْقَ الطَّعَامِ كَيْ يَرَاهُ النَّاسُ، مَنْ غَشَّ فَلَيْسَ مِنِّي، وفي رواية أحمد وابن ماجه والدارمي: مَنْ غَشَّنَا فَلَيْسَ مِنِّا

«Однажды Пророк ﷺ, проходя мимо кучи еды, продаваемой на рынке, засунул руку в эту кучу и обнаружил в ней влагу. «О хозяин еды, что это?», — спросил Пророк ﷺ. «Посланник Аллаха! Она промокла от дождя», — ответил хозяин еды. «Почему же ты не выставишь её сверху, чтобы люди видели? Ведь кто обманывает — тот не из нас», — сказал Пророк ﷺ».

Также вышеприведённое определение охватывает рассмотрение вопросов мазалим (притеснения и несправедливости), ибо это тоже относится к деятельности судопроизводства, а не правления. Мазляма — это жалоба на правителя. Суд, рассматривающий вопросы несправедливости со стороны государства по отношению к народу, означает «оглашение обязательного для исполнения шариатского решения по конфликтным ситуациям, возникающим между людьми и халифом, или его муавинами, или валиями, или государственными служащими, а также по поводу разногласий между мусульманами, возникающих относительно значения какого-то шариатского текста, на основе которого совершается судопроизводство и выносится решение». О мазалим говорится в хадисе Пророка ﷺ о назначении цен, где, в частности, он говорит:

وَإِنِّي لأَرْجُو أَنْ أَلْقَى اللَّهَ وَلا يَطْلُبُنِي أَحَدٌ بِمَظْلِمَةٍ ظَلَمْتُهَا إِيَّاهُ فِي دَمٍ وَلا مَالٍ

«…я желаю встретиться с Аллахом в том положении, когда никто не будет требовать от меня возмещения за несправедливость, которую я причинил ему в его имуществе или жизни».

Этот хадис передан Ахмадом от Анаса. Это указывает на то, что жалобы людей на действия правителя, валия или какого-либо госслужащего поднимаются на рассмотрение к кади-мазалиму, который оглашает шариатское решение в форме его обязательного исполнения. Таким образом, вышеприведённое определение вбирает в себя три вида судопроизводства, которые содержатся в хадисах и действиях Пророка ﷺ:

1) разрешение споров между людьми;

2) воспрещение того, что наносит ущерб общественным интересам;

3) устранение конфликтов, возникающих между народом и правителями или госслужащими в их действиях.

Ст. 83:

«Не существует судов кассации и апелляции, поскольку все выносимые решения судей имеют одинаковую степень силы. Таким образом, если судья выносит вердикт, то он становится обязательным для исполнения, и никакой вердикт другого судьи абсолютно не может аннулировать его. Исключение составляет лишь тот случай, если первый судья вынес вердикт не по Исламу, нарушил категоричный текст в Коране, Сунне или единогласии сподвижников, а также если стало очевидным, что он вынес вердикт, который не соответствует действительности проблемы».

«Решение кадия не отменяется ни им самим, ни другим кадием, даже в том случае, если оно основано на предположительном (занний) доказательстве из Корана или Сунны. Доказательством этого является иджма ус-сахаба. Абу Бакр в нескольких вопросах принял решение в соответствии со своим иджтихадом, а Умар ибн аль-Хаттаб — по этим же вопросам — согласно своему иджтихаду вывел иные решения, и при этом он не отменял решения Абу Бакра. Али согласно своему иджтихаду принял некоторые решения, которые различались от решений, принятых Умаром, и при этом он тоже не отменял их. Али так же принимал решения, которые отличались от решений Абу Бакра и Умара, но не отменил принятые ими решения. Однажды жители Наджрана пришли к Али и сказали: «О амир правоверных! Твоя Книга — в твоих руках, твоё заступничество — на твоём языке». Он ответил: «Горе вам! Умар был праведным правителем, и я никогда не отменю принятых им решений». Передаётся, что Умар лишил родных братьев наследства, а потом включил их в число наследников и сказал: «И первое решение и второе решение остаются правильными». Умар привёл в исполнение оба этих решения, несмотря на то, что они противоречили друг другу. Также он принял несколько различных решений в отношении дедов и не отменил предыдущие решения. Имеется сообщение о том, что «Шурайх рассматривал вопрос о наследстве относительно двух двоюродных братьев, один из которых был сыном сестры, и вынес решение в пользу сына сестры. Об этом стало известно Али, который сказал: «Позовите ко мне Шурайха». Когда он пришёл, Али спросил его: «Где в Книге Аллаха ты нашёл такое решение?». Шурайх сказал: Всевышний Аллах говорит:

وَأُولُو الْأَرْحَامِ بَعْضُهُمْ أَوْلَىٰ بِبَعْضٍ فِي كِتَابِ اللَّهِ

«Обладатели же родства — они ближе других в Книге Аллаха» (8:75).

В ответ Али сказал ему, что Аллах говорит:

وَإِن كَانَ رَجُلٌ يُورَثُ كَلَالَةً أَوِ امْرَأَةٌ وَلَهُ أَخٌ أَوْ أُخْتٌ فَلِكُلِّ وَاحِدٍ مِّنْهُمَا السُّدُسُ

«А если мужчина бывает наследником по боковой линии, или женщина, и у него есть брат или сестра (по материнской линии), то каждому из них обоих — одна шестая часть» (4:12), —

и отменил решение Шурайха». Ибн Кудама ответил на это сообщение в своей книге «Аль-Мугни», глава «Аль-Када» (судопроизводство), стр. 56, часть IX. Он сказал: «Для нас не является достоверно известным тот факт, что Али отменил его решение. Если это и было, то, вероятно, Али был убеждён в том, что Шурайх нарушил текст Корана в том аяте, который привёл Али, и в результате этого он отменил решение Шурайха». Достоверным является тот факт, что сподвижники Пророка ﷺ выносили решения по разным вопросам согласно своему иджтихаду. И Абу Бакр, и Умар, и Али в свою бытность халифами принимали решения, противоречащие их решениям, однако никто из них не отменял решение другого.

Известным фактом является то, что Умар вынес различные решения по одному вопросу и привёл в исполнение все эти решения, не отменяя первое решение вторым, хотя они противоречили друг другу. Известны его слова, сказанные им по этому поводу: «И то решение, и это решение остаются правильными». Эти слова были сказаны для указания на то, что решения кадиев не отменяются. В своей книге «Аль-Мугни» Ибн Кудама пишет: «Если его иджтихад изменился, не противореча при этом шариатскому тексту и иджма, или оказался в противоречии с иджтихадом того муджтахида, который был до него, то этот его иджтихад не отменяется, ибо таковым является иджма ус-сахаба»

Из одних только этих двух статей мы понимаем, как должен претворяться Шариат в системе правления и в судебной сфере. Источником для написания этих статей были Коран и Сунна, являющиеся законами Господа миров, которые должны исполняться над людьми, чтобы исполнилась справедливость на земле. В противном случае деградация всего человечества, которую мы наблюдаем сегодня, продолжится. Деградация человечества началась с того момента, как власть над ним перешла в руки лицемеров вместо того, чтобы находиться в руках достойных. Единственным решением является деятельность по установлению государства Халифат — государства, которое будет заботиться о делах людей, законы и конституция которого будут призваны облегчить жизнь населения, решить их проблемы, упорядочить быт и привести общество к развитию.

Напоследок мы хотим напомнить судьям и адвокатам, что Судный день близок, и в тот День они сами будут судимы.

Сказал Всевышний:

وَنَضَعُ الْمَوَازِينَ الْقِسْطَ لِيَوْمِ الْقِيَامَةِ فَلَا تُظْلَمُ نَفْسٌ شَيْئًا ۖ وَإِن كَانَ مِثْقَالَ حَبَّةٍ مِّنْ خَرْدَلٍ أَتَيْنَا بِهَا ۗ وَكَفَىٰ بِنَا حَاسِبِينَ

«В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдётся нечто весом с горчичное зёрнышко, Мы принесём его. Довольно того, что Мы ведём счёт!» (21:47).

Даже если притеснитель заберёт себе чужое право посредством судов и адвокатов, то в Судный день он будет судим по справедливости и вернёт отнятое, заплатив своими добрыми делами перед Судьёй небес, запретившим несправедливость даже Себе.

فَوَيْلٌ ثُمَّ وَيْلٌ ثُمَّ وَيْلُ *** لِقاضِي الأَرْضِ منْ قَاضِي السَّماءِ

Горе, горе, горе

Судье на земле от Судьи небес!


Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Гадату Мухаммад Хамди — Судан
9 Рабиъ ус-сани 1441 г.х.
06.12.2019 г.

Главное меню