Приблизительно в 1955 г. Хизб ут-Тахрир начал свою деятельность в Сирии, т.е. почти в первые годы основания Хизба. Уже с тех пор в сирийских тюрьмах сидели члены Хизба.
Стоит напомнить, что Хизб не принимал участия в кровавых событиях, имевших место в Сирии в период с 1979 г. по 1982 г. Причина этого заключается в том, что насильственные методы противоречат методу Посланника Аллаха ﷺ, которого он ﷺ придерживался в установлении Первого Исламского Государства. Осенью 1999 г. сирийский режим развернул кампанию массовых арестов, в ходе которой были арестованы многие члены Хизба. Затем в ходе двух новых кампаний, произошедших в 2004 г. и 2006 г., так же были арестованы члены Хизба.
Затем, когда в Тунисе, Египте, Ливии, Йемене и других странах начались протесты («Арабская весна») против правящих режимов, Хизб одобрил это. Хизб понимал, что эти протесты идут от народа, а не по указке Запада. Начавшиеся протесты показали, что люди смогли преодолеть страх перед тиранами, и они возбудили исламские чувства. Именно поэтому мы увидели, как люди были активными и скандировали исламские лозунги, и в их глазах не было страха перед притеснениями тиранов. В этом и была польза от протестов. Именно с этой стороны протесты были благословенными. Это одна сторона медали.
Другая сторона заключалась в том, что протесты людей были на основе эмоций. В связи с чем для Европы и Америки не составило большого труда посредством своих агентов затесаться в ряды протестующих, сохранить структуру прежних режимов, а значит — продлить своё влияние в мусульманских странах. Единственное, что претерпело изменение в правящих режимах, так это то, что появились новые лица во власти, и не более, поскольку режимы остались прежними.
Когда запылала Сирийская революция, Хизб так же одобрил её, поскольку он понимал, что это было восстание народа, который скандировал: «Вот я перед Тобой, о Аллах», «Нет у нас никого, кроме Тебя, о Аллах!». Тогда Америка попыталась навязать революции угодное для себя руководство в лице зарубежной светской оппозиции, которую пыталась сформировать представителей Сирийского национального совета, Национальной коалиции, Комитета по переговорам, Сирийского правительства спасения. Эта светская оппозиция должна была стать альтернативой Башару Асаду, что позволило бы препятствовать созданию Исламского Государства.
Через десять дней после начала революции в г. Деръа Хизб выступил с заявлением, в котором призвал к конфронтации с режимом Асада и полному его свержению. Хизб обратился к Умме:
— чтобы она внесла в число своих праведных деяний установление власти Ислама на руинах режима Асада;
— чтобы преобразования, к которым она стремится, были из числа того, чем доволен Аллах и Его Посланник ﷺ;
— чтобы эти преобразования были коренными;
— чтобы в дальнейшем избранный правитель не был похож на тирана Асада и ему подобных;
— чтобы конституция не была из числа светских конституций;
— чтобы не было обращения за помощью к неверным и их агентам;
— чтобы Умма никому не позволяла говорить от её имени не в этих рамках.
Несмотря на то, что многие последователи революционного движения считали вопрос об установлении Халифата странным, ведь революция ещё только разгоралась, Хизб обратился к протестующим, чтобы они объявили о его создании. Хизб не только продолжал настаивать на своём призыве, но и предпринял массу действий, которые оказали огромное влияние на курс революции в правильную сторону: искоренение правящего режима, разрыв всех отношений с Западом, установление Халифата.
Хизб последовательно выпускал заявления, которые касались следующих аспектов:
— Одобрение революции.
— Стойкости и приверженности исламской направленности для установления Халифата.
— Предостережений о том, что Запад и его агенты могут украсть революцию.
— Несогласия с внешним вмешательством в дела революции.
Нет ни каких сомнений в том, что в Сирии протекает борьба между истиной и ложью. Запад с Востоком объединились против Сирийской революции, т.к. боятся её тенденции к установлению Халифата. В появлении этой тенденции Хизб сыграл огромную роль, что привлекло внимание СМИ. СМИ попытались обвинить Хизб в участии в боевых действиях, заявив, что у него имеется боевое крыло. Но правда заключается в том, что Хизб никогда не имел боевого крыла. Более того, Хизб всегда обращался к военным, чтобы именно они приняли его идеи и избрали своей целью (после свержения правящего режима) установление Второго Праведного Халифата по методу пророчества.
В одном из своих ответов амир Хизб ут-Тахрир, шейх Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, предельно ясно показал роль Хизба в революции Шама:
«Наша деятельность повсюду одинакова и неизменна, везде, где есть возможность, мы проводим свою деятельность … Это то, что мы делали до, во время и после революций … Однако условия революций создали больше возможностей, и люди спокойно, не опасаясь служб безопасности, слушают слово истины. В прошлом люди сторонились нас из-за страха перед службами безопасности. Сегодня люди тянутся к нам, сплачиваются вокруг нас, стало ощутимым и заметным существование живого и крепкого взаимодействия между нами и ими. Таким образом, наблюдается расширение масштаба призыва, который мы несём уже давно, потому что барьер страха исчез перед людьми. Отсюда и исходит ваша оценка того, что наше движение в Умме усилилось и стало активнее, чем когда-либо … Однако, если вы имеете в виду под понятием «участие в революции», что у нас появилось боевое крыло, то это ошибка, такого нет! У нас нет боевого крыла и не было, мы являемся политической партией, идеологией которой является Ислам. Хизб не прибегает к насильственным методам, а просит помощи у обладателей силы, чтобы именно они оказали помощь в построении государства» (09.07.2013).
Что касается объявления со стороны «ИГИЛ» об установление «Халифата», то это лишь исказило эту идею. Идея Халифата была доминирующей идей революции Шама, и это несмотря на то, что разного рода СМИ, в частности — «Al Jazeera», игнорировали роль Хизба в революции. СМИ активно освещали так называемые «демократизацию», «светское государство», «свободу» и т.п. Ата Абу ар-Рашта в своём официальном аккаунте в «Facebook» в одном из своих ответов, писал:
«1) Если какая-нибудь организация желает провозгласить Халифат в какой-то местности, то ей следует (ваджиб) придерживаться метода Посланника Аллаха ﷺ в этом деле. Согласно его методу:
— эта организация должна иметь в своём распоряжении явную власть, способную обеспечить ей безопасность внутри и за пределами данной местности;
— в этой местности должны присутствовать все необходимые компоненты государства на уровне региона, в котором планируется провозгласить Халифат …
2) Организация, которая провозгласила Халифат, не имеет реальной власти — ни в Сирии, ни в Ираке. Она не в состоянии обеспечить себе как внутреннюю, так и внешнюю безопасность. Не говоря уже о том, что тот, кому была дана присяга как халифу, не может открыто выйти к людям. Напротив, он скрывается и продолжает находиться в таком положении, в котором он находился до провозглашения государства … Поэтому провозглашение Халифата организацией «ИГИЛ» — не что иное, как пустословие …
3) Халифат — это серьёзное государственное устройство. Шариат детально пояснил метод его установления и методологию выведения его законов относительно правления, политики, экономики, межгосударственных отношений и т.д. Это не провозглашение какого-то бессмысленного выражения, о котором можно оповестить через интернет-издания или другие СМИ …
4) Сегодняшнее провозглашение — не что иное, как пустословие. И оно не меняет (не продвигает вперёд и не оттягивает назад) положение организации «ИГИЛ». Она как была вооружённой группировкой до провозглашения, так и осталась ею после него. Её реальность аналогична реальности вооружённых группировок …
5) Однако здесь следует обратить внимания на опасность того, что это провозглашение будет иметь негативные последствия для идеи Халифата среди обычных людей. Это может привести к тому, что идея Халифата перестанет занимать важное место и представлять большую значимость для мусульман, превратившись в весёлую идею, напоминающую больше отдушину для некоторых людей. Получится так, что каждый желающий сможет выйти на площадь или центральную улицу населённого пункта и провозгласить себя халифом, а затем уйти в укромное место и проводить дни в скрытности, полагая, что он поступает верно …
6) Всё это вызывает вопрос, а скорее — массу вопросов. В частности, относительно подбора времени для данного провозглашения, и это на фоне отсутствия всякой реальной и стабильной власти у авторов провозглашения, которая гарантировала бы внутреннюю и внешнюю безопасность государства. Напротив, они просто вывесили своё провозглашение в «Facebook» и опубликовали в других СМИ» (02.07.2014).
Объявление об установлении Халифата со стороны «ИГИЛ» произошло в очень подозрительный момент, поскольку такое провозглашение дискредитировало Халифат в умах тех, кто начал сплачиваться вокруг истинных проповедников. Следовательно, это объявление — не что иное, как очередное звено в цепи по ликвидации проекта «Халифат». Ведь установление Халифата переросло в первостепенное требование народа Сирии, а желание установить светское государство осталось лишь у немногих, и то они не имели народной поддержки.
Многие были удивлены позицией Хизба в отношении «ИГИЛ» и его заявления, но время расставило всё на свои места. Ведь «ИГИЛ» стал воевать против других вооружённых отрядов, при этом не трогая режим Асада. И это на фоне того, что существует кровавый режим, ведущий ожесточённую борьбу против народа Сирии.
Хизб смог разоблачить американский план по Сирии, хотя некоторые считали Америку той, кто поддерживает революцию. На самом деле, Америка была и остаётся на стороне режима Асада.
Что касается американского плана, то он заключался в следующем:
а) Найти кандидатов для формирования светской оппозиции, которая должна была помочь Америке в навязывании её плана народу Сирии. Более того, само существование светской оппозиции — это часть американского плана.
б) Упразднение идеи об установлении Халифата в умах мусульман и изменение курса Сирийской революции в сторону светского государства.
в) Лишение исламского проекта (проект Халифата) народной поддержки. Для этого Америка попыталась втянуть сторонников исламского проекта в братоубийственные столкновения, чтобы затем очернить исламский проект и избавиться от его сторонников.
г) Создание новой национальной армии, в состав которой должны войти надёжные для американцев офицеры и солдаты прежней армии, а также ряд вооружённых отрядов, которые согласятся с внешней корректировкой правящего режима и определённые дивидендами в свою пользу. Именно эта армия должна стать основной силой для навязывания народу Сирии американского проекта.
д) Отправка международных сил в Сирию, как это было в Афганистане. Это позволяло Америке укрепить позиции будущего правителя Сирии. На международные силы возлагались разные задания, одним из которых стало бы препятствие установлению Халифата и сосредоточение на борьбе с мусульманами.
е) Возможность полного контроля за передачей власти руководящему органу, в который войдут американские агенты из числа прежнего режима и светской оппозиции.
Хизб осознавал, что Америка будет прилагать все свои усилия на реализацию своего плана, поэтому он проводил разъяснения среди Уммы и революционеров и объяснял, какой должна быть их позиция. И это происходило на фоне непрекращающихся гонений и притеснений Хизба. Действиям Хизба препятствовала так называемая «оппозиция» режима Асада, которые на самом деле были куплены грязными, политическими деньгами турецкого режима. Турецкий режим использовал их для продвижения американского плана. Так организации «Хайят Тахрир аш-Шам» отводилась роль протурецкого полицейского с дубинкой в Идлибе. Эта организация провела аресты, в ходе которых около сорока членов Хизба ут-Тахрир и многие влиятельные люди Идлиба, Хамы и Алеппо были арестованы.
Именно поэтому Хизб обращается к искренним революционерам, чтобы они избрали для себя чистое, незапятнанное руководство, которое не имеет связей с за рубежом. Они должны сформировать из этого руководства сильный военный совет, который поведёт их к победе и благочестию, который окажет помощь Хизбу в установлении Халифата.
Сегодня мировые державы вступили в сговор против революции Сирии, они пытаются реабилитировать режим Асада, навязать светскую конституцию и уничтожить всех искренних революционеров, чтобы препятствовать народу Сирии в установлении Халифата. Ведь эти державы знают, что Халифат вернёт единство Уммы, её силу и величие, положит конец гегемонии Запада на землях мусульман, вернёт власть Исламу, станет государством №1 на мировой арене и понесёт Божественное послание всем человечеству!
وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:5).
Хамид Абдуль-Азиз
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
21 Шаъбана 1441 г.х.
14.04.2020 г.