06
Пт, дек

Идея свобод и либерализм

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Каждая идея, которая носит не гипотетический характер, направлена на управление и установление порядка и системы. Самым решающим является вопрос о том, кто окажется в центре управления и установления порядка.

Правительства и системы, которые принимают божественный авторитет и идею сотворения не просто на уровне совести, но и на практике (в мирской жизни), ставят Творца в центре системы и организуют порядок в соответствии с положениями, которые исходят от Творца. Правители в такой системе, по сути, выступают лишь в качестве наместников, которым вверяется власть в аманат. Они практикуют божественную систему, и тогда доктрины этой божественной системы ставят все их дела и их должностные обязанности в определённые рамки. Другими словами, правители и управляющие наравне с остальными подданными обязаны соблюдать рамки доктрин этой системы. В этом у них не может быть права выбора, и они не свободны поступать иначе. У тех, кто правит, нет абсолютно никакой святости, и святость принадлежит лишь Создателю божественного порядка, то есть Всевышнему Аллаху.

Именно в этом отношении идея секуляризма, игнорирующая абсолютное право Всевышнего Аллаха, Создателя божественного порядка, передала это самое право другому, то есть человеку. Секуляризм возложил на человека задачу разрабатывать систему и формировать доктрины. Что же касается управления, то секуляризм внедрил систему, которую невозможно реализовать на практике. Название этой системе — демократия. В этой статье я не буду подробно касаться демократии, но при этом не смогу не упомянуть о её порочности и ложности (батыль).

Вкратце, демократия — это идея участия людей в управлении. Подобное краткое определение приятно ложится на слух человека. Ведь когда деспотизм и монархические правительства полностью игнорировали волю людей, когда люди рассматривались лишь в качестве стада овец, идея участия людей в управлении и впрямь могла казаться вполне логической необходимостью. Однако конкретного ответа на вопрос: «Как люди будут участвовать в управлении?», — пока что не было найдено. Будет ли весь народ находиться в правлении, или же только некоторая его часть?! А может, это должно выглядеть так, как происходит на практике сегодня, когда в качестве представителей народа выступают и правят депутаты, правительства, президенты, премьер-министры и министры?!

Когда идея об участии всего народа в правлении стала представлять собой нечто утопическое, решением стали администрации в виде парламентов, представляющих волю этого народа. В результате образовалось представление о реализации демократии, которая, хотя и имела философское видение, но всё также продолжала оставаться невозможным на практике. Были составлены формулы: парламентов, состоящих из избранных народом депутатов; законов, принимаемых этими парламентами; и правительств, которые будут совершать исполнительную функцию власти в соответствии с этими законами. На самом деле участие людей в управлении государства в демократических странах — это сплошной обман и шарлатанство. По факту люди не участвуют во власти, а лишь выбирают один из представленных им вариантов.

На первый взгляд правители представляют собой политиков, но на самом деле они находятся там лишь в интересах и для защиты выгоды горстки капиталистов-колонизаторов. Они правят во имя других сил. Принцип разделения властей в демократических администрациях по сути является просто уловкой. Существует только одна сила, и это капиталистическая группа магнатов. Те, кто говорит, что правят от имени общества, на самом деле принимают и применяют законы в соответствии с интересами той самой группы капиталистов. То есть святостью в этой системе обладает данная кучка магнатов.

Те, кто называет демократию «властью народа» и рекламирует её как систему, в которой народ участвует в управлении, по сути наделили её возвеличивающими человека чертами, которые освящают человека, чтобы таким образом скрыть большую ложь, а также своё истинное лицо, и чтобы ещё больше эксплуатировать человека. Это было необходимостью для того, чтобы жители Запада сумели осуществить переход от феодального общества к индустриальному, поскольку до Французской революции освящалась власть феодалов и Церкви. Процесс, в котором народ стал придавать критике освящение этих двух классов (феодалов и Церкви) и восставать, был периодом зарождения капитализма. Капиталисты, увидев реакцию народа против короля и Церкви, которые освящались в прежний период, были вынуждены убедить людей, что отныне наступил период, в котором освящается не капиталист-магнат, а непосредственно сам человек (индивид).

Ведь капиталисты знали, что люди, разрушившие феодальную структуру, наблюдают теперь и за их поведением. Капиталисты отказались от своей одержимости занять место тех, кого освящают, но они не смогли отказаться от денег и капитала, которые на самом деле освящаются в данной капиталистической системе. Таким образом, переложив задачу установления системы и доктрины от царей и Церкви на индивида, они так же изменили объект освящения.

Мы видим это, когда проводим сравнение ценностей индивида в феодальном и индустриальном обществах. Капиталисты через идею демократии в индустриальном обществе вырвали человека из статуса «ничто» или даже статуса «нечеловеческого существа» и «возвеличили» его до почитаемого уровня в рамках демократической системы. Таким образом, они заявили, что вывели человека из тьмы феодализма к свету благодаря демократии. Вот почему они окружили человека идеей свобод, ведь эта идея являлась необходимостью на пути к освящению и возвеличиванию человека (индивида).

Либеральная демократия

Если именно индивид является источником законов, устанавливает систему и порядок, а также создаёт доктрины, тогда этот же индивид должен был обрести святость и свободу, то есть ничто не должно было его ограничивать. Как нет ничего ограничивающего Создателя, который устанавливает божественный порядок, точно так же люди должны были быть наделены неограниченными свободами до тех пор, пока они не нарушают права других людей.

Запад позаботился о том, чтобы те, кто принимает и защищает свободы, какими бы гипотетическими, фантастическими и утопическими они ни были, могли думать так, как пожелают; верить в природу или рациональность так, как захотят; получать экономическую выгоду справедливыми или несправедливыми путями так, как вздумается; и не придавать при всём этом значения мнению Создателя или кого-либо другого. По сути, название этому явлению — либеральная демократия, то есть демократия, которая позволяет человеку делать то, что он пожелает. Либеральная демократия известна под лозунгом, который использовался на ранних стадиях капитализма, а именно — «Laissez faire, lissez passer» («Пусть делает, что хочет, пусть проходит, где хочет»).

После того, как мы коснулись предоставления человеку идеи свобод и дали общую информацию о либеральной демократии, давайте теперь постараемся объяснить, что это за свободы, описав их более подробно. Свободы, которые являются неотъемлемой частью демократии, можно разделить на четыре основные группы:

• свобода веры (свобода вероисповедания, религиозная свобода, свобода совести);

• свобода мысли (свобода слова);

• свобода собственности (экономическая свобода);

• свобода личности (индивидуальная свобода).

1. Свобода веры означает, что человек принимает то вероубеждение (акыду), которое он сам пожелает, и меняет его на другое убеждение, когда сам того захочет. Другими словами, свобода веры дала людям неограниченную свободу в этой сфере. Согласно этой идее, после того, как человек уверует и станет мусульманином, он может оставить Ислам и принять христианство, буддизм или любую другую религию. А при желании может вовсе ни во что не верить. Никто — ни государство, ни отдельные лица — не может оказывать на него давление в этом вопросе или вмешиваться в его веру.

Данная идея свободы вероисповедания заключает религию в рамках совести человека, не выводя её за эти рамки и ограничивая религиозную жизнь самим индивидом. В этом аспекте данная идея представляет настолько большую опасность, что вызывает распространение ложных и порочных убеждений в обществе и подрывает основу религии (акыду). Капиталистический Запад не видит опасности для своей идеологии в предоставлении свободы вероисповедания отдельным индивидам, поскольку капитализм ограничивает религию существованием Творца до сотворения жизни и не позволяет Ему (Творцу) вмешиваться в саму жизнь. Однако свобода вероисповедания представляет крайнюю опасность для исламского вероучения (акыды). Акыда Ислама не принуждает человека принимать веру, то есть становиться верующим, мусульманином.

Причина этого заключается в том, что Ислам желает, чтобы у людей формировалась твёрдая решительная вера через убеждённость и удовлетворённость, ведь человек за свою веру получает вознаграждение от своего Господа. В то же время Ислам после того, как человек уверовал, ограничивает его рамками хукмов Ислама, а также запрещает вероотступничество. Если человек, будь то мужчина или женщина, отвергает свою религию, его трижды призывают вернуться обратно в лоно Ислама. Если человек откликнется на этот призыв, то сохранится как в этом мире, так и в Вечном. В то же время система, которая обращается к нему с этим призывом, направлена на защиту исламского вероучения во благо общественного порядка. Однако если человек, который вышел из Ислама (муртад), не откликнется на этот призыв и не уверует вновь, то он будет казнён. Таким образом обеспечивается сохранение религии.

وَمَن يَرۡتَدِدۡ مِنكُمۡ عَن دِينِهِۦ فَيَمُتۡ وَهُوَ كَافِرٞ فَأُوْلَٰٓئِكَ حَبِطَتۡ أَعۡمَٰلُهُمۡ فِي ٱلدُّنۡيَا وَٱلۡأٓخِرَةِۖ وَأُوْلَٰٓئِكَ أَصۡحَٰبُ ٱلنَّارِۖ هُمۡ فِيهَا خَٰلِدُونَ

«А если кто из вас отступит от своей религии и умрёт неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно» (2:217).

2. Свобода мысли. Эта идея предоставляет людям свободу принимать, защищать, передавать и распространять любой вид мыслей. Соответственно, в рамках этой свободы немыслимо ограничивать взгляды и мнения отдельного человека. Государство или любая другая сила не вправе оказывать давление на людей по поводу их мыслей. Эта идея была представлена людям Западом в основном как возможность атаковать столпы Ислама. Самые важные ценности Ислама — и даже священные константы — подвергались нападкам в рамках свободы мысли. Мерзкие нападки на Пророка Ислама — Мухаммада ﷺ — и на его Сунну были совершены в рамках свободы мысли. Запад поддерживал тех, кто занимался идейной пропагандой, писал книги и разрабатывал программы в этом направлении, до самого конца не оставлял без помощи тех, кто использовал этот вид свободы для нападок на Ислам.

Однако именно этот Запад выступил с запретом «свободы мысли», когда она атаковала свою же собственную идеологию. В западных странах, где правит демократия, мусульмане не могут свободно распространять свои идеи. Точно так же светские демократические администрации в мусульманских странах чувствуют себя неуютно, когда говорят и распространяют идею Халифата. Другими словами, в западном понимании свободы мысли люди свободны до тех пор, пока не представляют угрозу для западной идеологии, но при этом у них есть неограниченная свобода в совершении нападок на исламские ценности и святыни.

Что же качается того, как Ислам смотрит на свободу мысли, то мусульманин ограничен нормами Шариата в своих мыслях и идеях так же, как он ограничен Исламом в своих словах и поступках. Ни в коем случае он не может принимать, распространять или пропагандировать идею, которая находится в противоречии с Исламом. То же самое касается и всех других людей, которые находятся под защитой Ислама. Например, Ислам запрещает распространение в обществе идей демократии, атеизма, деизма, национализма, либерализма и всех других идей, которые противоречат Исламу. Ислам полностью запрещает вести пропаганду этих идей, постоянно заботится о том, чтобы общество не разрушалось посредством порочных идей, и всегда призывает говорить и произносить только правду и истину.

مَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِاَللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَلْيَقُلْ خَيْرًا أَوْ لِيَصْمُتْ

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» (Бухари, Муслим).

3. Свобода собственности. Данный вид идеи свобод фактически породил сам капитализм. Этот вид свободы, который называют и пропагандируют более мягко как «экономическую свободу», превращает человека в «ненасытного дикого зверя». Ведь эта свобода призывает человека извлекать выгоду из всего что угодно любыми способами, а также даёт право тратить извлечённую выгоду так, как пожелает индивид, на своё усмотрение. Экономическая свобода позволяет людям воровать, эксплуатировать, получать несправедливое обогащение, дозволяет ростовщичество, азартные игры, взяточничество, проституцию, производство и торговлю спиртными напитками, продажу своего тела с целью получения прибыли и многое другое. Западная капиталистическая идеология, особенно в переходный период от феодального общества к индустриальному, в основном эксплуатировала рабочих и женщин через идею экономической свободы.

Прежде всего, эта идеология призвала в город деревенских мужчин, которые не могли найти себе работу; затем вынудила их работать за низкую заработную плату из-за ограниченных возможностей трудоустройства; а когда те начинали забастовки из-за низкой зарплаты, эта идеология обратилась к находящимся в деревнях жёнам этих мужчин, говоря: «Ты так же имеешь право на собственную экономическую свободу, и ты не зависишь от мужа, чтобы зарабатывать». Промышленные воротилы-капиталисты посредством идеи свобод стали эксплуатировать и грабить, нанимая женщин за более низкую заработную плату, чем мужчин. Коммунистическая же идеология, в отличие от капитализма, в вопросе «собственности» лишила человека каких-либо прав, наполняя лишь свой желудок и принуждая индивидов работать подобно рабам. По этой причине «экономическая свобода» стала более отличительной особенностью капитализма.

4. Свобода личности. Этот вид свободы, который также выражается как «индивидуальная свобода», даёт человеку право на неограниченное распоряжение в отношении себя и своей жизни. Государство или любая другая власть не могут ограничивать, препятствовать или игнорировать эти права, данные человеку. Западная идеология, предоставляя это право человеку, фактически говорит ему: «Помимо тебя и твоей воли не существует никакой силы, которая бы доминировала над тобой». Через «свободу личности» все человеческие и моральные ценности обретают полнейший беспорядок: семьи распадаются, люди перестают уважать друг друга. Индивид, присваивая себе это право, обращается к разного рода порочной безнравственности.

Индивиды, принявшие личную свободу, считают, что быть геем — это вопрос выбора; они рассматривают прекращение собственной жизни (самоубийство или эвтаназию) как личное решение и не допускают вмешательства; они считают своим правом прелюбодеяние, пьянство, неприкрытую наготу и даже рожать детей от собственных детей или жениться на животных. Просто взглянув на новости западных обществ, мы можем обнаружить, что же «свобода личности» сделала с людьми. Более того, данная идея стала быстро распространяться в мусульманских странах. К примеру, подписав «Стамбульскую конвенцию»1, Турция обеспечила объединение гомосексуалистов в группы и ассоциации. Таким образом, эти ассоциации стали находить законные области для распространения своих уродливых и аморальных дел в обществе и возможность заниматься пропагандой.

Ислам строго запретил подобное поведение и наложил суровые наказания за это. Согласно Исламу, Аллах вовсе не давал человеку неограниченной свободы в поведении. Все поступки и поведение человека должны соответствовать законам Шариата, установленным Аллахом. Ислам определил, что человеку дозволено есть и пить, с кем ему позволено создавать семью, как следует одеваться и каковы рамки пользования своим телом.

Ислам ограничил законные права человека в 8-и пунктах. В то время как демократия позволяет индивидам через свободу вероисповедания менять религию хоть каждый день и склоняться к порочным убеждениям, Ислам оберегает божественное послание, сохраняя принадлежность человека к религии. Ислам не принуждает никого вступать в религию силой, но также запрещает отказываться от религии после мусульманства, чтобы сохранить наиболее правильное и подлинное для всего человечества вероучение (акыду) Ислама.

В то время как демократия предоставляет свободу даже в том, чтобы покончить жизнь самоубийством через «свободу личности», Ислам запрещает любое покушение на свою или чужую жизни, защищая каждого и наказывая виновного через кысас (принцип «око за око»). Опять же, в то время как демократия позволяет распитие спиртного, употребление наркотиков, супружескую измену и гомосексуализм через «свободу личности», Ислам придал огромное значение сохранению разума и запретил наркотические средства и всё, что дурманит разум.

Ислам запретил прелюбодеяние и гомосексуализм ради сохранения будущих поколений и наложил суровые наказания за это. Таким же образом это сохраняет родословную и оберегает от того порочного состояния, когда сын не знает, кто его отец, как это обстоит в демократических обществах. В то время как демократия дала человеку право приобретать имущество любыми способами через «свободу собственности», Ислам определил способы заработка для мусульман и предотвратил воровство, эксплуатацию, грабёж и несправедливый заработок через принцип сохранения собственности.

В то время как демократия предоставила людям свободу слова по всем вопросам через «свободу мысли», Ислам обеспечил людей правом защищать свою честь, запретив нанесение ущерба достоинству и чести людей. К тому же Ислам защитил всех своих подданных обеспечением безопасности, а также оберегает госаппараты, обеспечивающие данные права, через сохранение государства. Ведь Ислам основан на защите интересов и выгоды общества, а не отдельного человека или группы людей. А интересы и выгоды общества определяются непосредственно самим Шариатом.

 

Махмут Кар

1. Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (также известная как Стамбульская конвенция) — международное соглашение Совета Европы против насилия в отношении женщин и насилия в семье. Открыта для подписания с 11 мая 2011 года в Стамбуле, Турция. Подписана 46 странами и Европейским Союзом.