23
Сб, нояб

Миф о провале политического Ислама

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Телеканал «Аль-Джазира» 7 и 14 сентября 2022 года транслировал две части одного интервью с доктором Абдуллахом ан-Нафиси в программе «Мавазин» под заголовком «Изучение опыта исламских движений в управлении».

Доктор был представлен как один из тех людей, которые изучают этот вопрос, пишут на эту тему труды и проводят лекции. Обе части интервью были посвящены попыткам исламских движений прийти к власти и их провалу в нескольких странах, а также провалу движений, пришедших к власти, таких как «Братья-мусульмане» в Египте и «Ат-Тураби» в Судане. Исходя из интервью, исламские движения не могут находиться во власти и управлять, а политическому Исламу суждено потерпеть неудачу. Ан-Нафиси сосредоточился на недостаточной политической зрелости этих движений и несостоятельности их методов. Он говорил о том, что они не должны стремиться к власти, а должны постепенно скрыться на 20 или 40 лет, пока не кристаллизуют для себя политическое видение и не улучшат свои отношения с так называемыми «центральными» державами, как Америка и страны Европы, интегрировавшись в международную систему. Как он отметил, хотя международная система и является серьёзным препятствием на пути Ислама, но у неё есть и положительные стороны, следовательно, движения должны интегрироваться и сосуществовать с этой реальностью. Он предлагает им отказаться от своих лозунгов, адаптироваться к существующим режимам и соответствовать их требованиям. Среди прочего ан-Нафиси подчеркнул, что в политической деятельности нет такого понятия, как шариатское или нешариатское, но есть то, что возможно, и то, что невозможно. «И если есть возможность прийти к власти каким-то образом, то почему бы и нет?!», — сказал он. [1]

Каждый, кто интересуется мусульманскими делами и знаком с программами «Аль-Джазиры», уже знает, что они вносят огромный вклад в борьбу с политическим Исламом и в искажение шариатских законов. Они игнорируют исламские движения, которые не соответствуют их политическим сюжетам, направленным на искажение правды, распространение и приукрашивание политических и религиозных заблуждений. Эти программы намеренно скрывают деятельность некоторых исламских политических движений, даже если эти движения напрямую связаны с обсуждаемой темой. Таким образом, становится ясно, что эти программы являются одним из инструментов Запада в войне против Ислама и сокрытии фактов. Подобных программ, а также различных докладов очень много. Например, на этих программах можно часто увидеть выступления доктора Ваэля Халлака, который дискредитирует пророчество и утверждает, что Ислам был разработан Пророком ﷺ, исходя из культур и религий той эпохи, а также в дальнейшем был развит его сподвижниками и последующими правоведами. В том числе на этих программах часто акцентируется внимание на его книге «Невозможное государство», которая описывает всякие небылицы и констатирует смерть политического Ислама и невозможность создания Исламского Государства. [2] В этот же список входят две части диалога с доктором ан-Нафиси, которые транслировались 9 и 16 марта 2017 года в программе «Аль-Мукабаля» на «Аль-Джазире». Доктор описывал атмосферу краха политического Ислама и исламских политических движений, заявляя, что исламские течения неспособны к управлению и что по этой причине они вынуждены принять секуляризм в исламской политической деятельности. [3]

Хотя между двумя интервью прошло 4 с половиной года, оба они являются работами «Аль-Джазиры», оба они — с доктором ан-Нафиси и оба они продвигают идею неспособности исламских движений к управлению, отсутствия у них рабочей программы и практических стратегий управления. В обеих программах ан-Нафиси утверждает, что политическая деятельность не содержит дозволенного и запрещённого, а содержит возможное и невозможное, и возможное, как он утверждает, является дозволенным. Обсуждая на этих программах политический Ислам, они говорят о деятельности движения «Братья-мусульмане» и ему подобных, но ни в коем случае не затрагивают деятельность таких движений, как Хизб ут-Тахрир. Как видно, это является одним из условий для тех, кто хочет прийти и поучаствовать в программах «Аль-Джазиры». Главная цель подобных программ — распространять ложь о том, что политический Ислам потерпел неудачу и что у Ислама нет никакой надежды прийти к власти, а если это и удастся, то он обязательно потерпит неудачу. Но этим самым они хотят сказать не только о провале исламских течений или определённых политических движений, но также и о провале самого Ислама, о том, что его невозможно реализовать или жить на его основе.

Попытки ввести в заблуждение со стороны «Аль-Джазиры» и сотрудников канала последовательно проявляются в программах и освещении событий, а также в формулировках при редактировании новостей. Что касается доктора ан-Нафиси, то проблема заключается в его позиции и предложениях, а не в нём самом или в том, что у него на сердце. Фактически своими позициями в этих интервью он помещает себя в ряды врагов Ислама. Он принижает положение шариатских законов, утверждая, что им нет места в политической жизни, оправдывая принятие секуляризма и призывая к согласию с врагами Ислама, ссылаясь на бессилие мусульман и гегемонию международной системы, в которой доминирует Запад во главе с Америкой или тем, что он называет «центральными государствами». Он призывает исламские политические движения изменить свои программы, пойти на уступки властям и удовлетворить их требования, чтобы оставаться с ними в гармонии. Таковы его предложения в целом, независимо от степени его познаний в области политической юриспруденции, коллективной деятельности, положений и условий шариатских разрешений (рухса).

Тщательное изучение этих выпадов подтверждает, что они направлены против Ислама и его политической составляющей, т.е. против установления Исламского Государства и правления Ислама. Атака на политический Ислам в такой явной форме показывает, насколько он опасен для Запада и его прихвостней. Запад не смог покончить с политическим Исламом, исказить его и повести за собой, несмотря на многочисленные попытки под разными предлогами добиться своего: умеренный Ислам, золотая середина, развитие, обновление, гибкость, упрощение, необходимость (дарурат), допустимость (рухса). Кроме того, Запад пытался обмануть мусульман, продвигая идею дозволенности участия в неисламском правлении и постепенного применения Ислама, желая подчинить или видоизменить эту религию, чтобы она была приемлема для западной светской мысли. Теперь наблюдается новая попытка под названием «крах политического Ислама», посредством которой мусульман хотят убедить в том, что пора похоронить политический Ислам и начать эпоху постполитического Ислама, т.е. эпоху секуляризма. В эту новую антиисламскую волну было вовлечено бесчисленное количество персонажей и инструментов. Проводились специальные конференции, вовлекались разные академики и известные исследовательские центры, такие как «RAND», «Брукингский институт», «Исследовательский центр Карнеги» и другие западные и арабские учреждения. Все они публикуют и распространяют книги, статьи и исследования, продвигающие эту ложь. Её подхватили известные спутниковые каналы различной направленности, такие как «Аль-Джазира», «Аль-Арабия», «Аль-Маядин» и «Аль-Манар». Все они запустили программы с этой тематикой. Эти заблуждения широко пропагандируются в большинстве мусульманских стран, арабских и неарабских, таких как Индонезия, Малайзия, Пакистан, Турция и Иран. В результате образовался широкий ожесточённый фронт против Ислама, название которого — постполитический Ислам, а содержание — политический Ислам потерпел неудачу и закончился, и теперь его альтернативой является секуляризм. Именно такая тенденция наблюдается на программах телеканала «Аль-Джазира». И это является главной целью вышеупомянутых встреч с доктором ан-Нафиси, знает он об этом или нет.

Заявление о несостоятельности Ислама и его неспособности организовать общество и отношения между людьми было одним из многих идей, выдвинутых врагами Ислама из ненависти, упрямства и заблуждения. Мотивом этих нападок было пробуждение, охватившее исламские земли, начиная с семидесятых годов прошлого века, распространение идеи установления Халифата и возобновления исламского образа жизни. Но дело изменилось в 2013 году после военного переворота против правления «Братьев-мусульман» в Египте. С тех пор идея провала политического Ислама стала лозунгом и политическим заголовком. Эта тенденция усилилась после того, как Америка изменила свою стратегию в отношении «умеренного Ислама», который она использовала для нанесения удара по самому Исламу, а также после её отказа от политики вовлечения сторонников демократии и международного права в политическую жизнь и управление под предлогом того, что их Ислам — умеренный, т.е. приемлемый для Америки. После этих изменений в политике Соединённых Штатов стали активно продвигаться идеи о провале политического Ислама. Ненавистники Ислама ещё больше воодушевились после провала революций «Арабской весны» и восстановления прежних режимов в более враждебной и антиисламской форме, а также после того, как мусульмане почувствовали разочарование и потеряли надежду на революции, которые они считали предвестниками прихода Ислама к власти. Неверные государства и их прихвостни воспользовались текущей обстановкой и объявили о нападении на политический Ислам, который, как они утверждали, пришёл и с треском провалился. Они сказали, что время прошло и что мы сейчас находимся в эпохе постполитического Ислама и видим отказ от исламских систем для общества и государства.

Приведём свидетельства того, что идея провала политического Ислама существовала до 2013 года: книга француза Оливье Руа «Провал политического Ислама» (1992 г.), книга ирано-американского академика Асефа Баята «Пришествие постисламистского общества» (1996 г.). Принято считать, что именно он ввёл термин «постиламизм», ожидая падения шахского режима в Иране. Но также принято считать, что сама идея постисламизма существует с 1990 года. У автора есть и другие публикации на эту тему, в том числе — книга «Как сделать Ислам демократическим: социальное движение и постисламистский поворот» (2007 г.).

После 2013 г. антиисламисты и их наёмники продолжали выпускать книги и статьи, в которых повторялись высказывания о несостоятельности политического Ислама и его уходе с жизненной арены, а также о том, что пора от него отказаться и принять в качестве альтернативы секуляризм. Большинство этих публикаций было основано на трудах Оливье Руа и Асефа Баята. Новые писатели цитировали их как попугаи, заявляя о смерти политического Ислама и его течений. Несомненно, эти публикации являются актами агрессии против Ислама, а их цель — уничтожить исламскую политическую мысль и её движения. Все, кто занимается написанием этих книг и статей, преданы неверным и находятся в состоянии войны с Исламом, даже если они не думают об этом или полагают, что работают во благо Ислама.

Вот примеры таких публикаций:

1 — Книга «Постисламизм: меняющиеся лица политического Ислама», отредактированная и опубликованная Асефом Баятом, профессором социологии и ближневосточных исследований Университета Иллинойса, США. Он занимал должность научного директора Международного института исследований Ислама в современном мире (ISIM). Исследование для этой книги было подготовлено в 2009 году десятью исследователями помимо Асефа Баята, отслеживавшими исламские движения в десяти странах. В 2013 году исследование было обновлено, и в сентябре того же года книга вышла в свет, а в 2015 году была переведена на арабский язык. Свидетельством того, что эти идеи являются целенаправленным заговором, являются слова самого Баята: «Я думаю, что издание этой книги на арабском языке является продуктом новой мысли, возникшей после начала арабских революций».

2 — Академическая книга на итальянском языке, опубликованная в 2013 году девятью исследователями из Римского университета под названием «Политический Ислам в арабских странах: история и развитие». Иззуддин Иная написал о ней статью, которая была опубликована на сайте «Нида Тунис» 13 июля 2018 г. под названием «Книга о политическом Исламе: западное обозрение» [4].

3 — Книга под названием «Переосмысление политического Ислама» [5], опубликованная 14 августа 2017 г. исследователями Шади Хамидом и Уильямом Маккантсом. Первый является заместителем директора проекта по ближневосточной демократии в Брукингском институте и занимал должность директора по исследованиям Брукингского центра в Дохе, а до этого — директора проекта исследований по ближневосточной демократии. Второй — научный сотрудник Центра ближневосточной политики и директор Проекта отношений Америки с исламским миром, специализирующийся на Исламе, Ближнем Востоке и «терроризме», а также научный сотрудник Центра по борьбе с терроризмом в Вест-Пойнте.

4 — Книга «Джихад и его конец — постисламизм» Али Харба, изданная в начале 2018 года. Для продвижения этой книги было опубликовано несколько статей, в том числе — статья Наджвы Баракат от 26 июня 2018 года под названием «Али Харб: постисламизм» [6].

5 — Статья французского исследователя Оливье Руа под названием «Политический Ислам после «Арабской весны», опубликованная журналом «Foreign Affairs» в номере за ноябрь 2017 года. Переведена на арабский язык Алаа Абу Зиной в конце 2017 года под заголовком «Политический Ислам после «Арабской весны»: между джихадом и демократией» [7].

6 — Исследование под названием «Политический Ислам в исламизме и постисламизме» [8] под авторством «Фронта исламского возрождения» в Индонезии. Исследование было опубликовано в Международном журнале академических исследований в феврале 2018 года. Оно состоит из трёх докладов трёх исследователей из Пакистана, Турции и Малайзии. Все три доклада нацелены на уничтожение политического Ислама и продвижения постисламизма, а в их взглядах глубоко укоренились секуляризм и либерализм.

7 — В отеле «Crowne Plaza» в Аммане 23 мая 2017 года состоялась региональная конференция на тему «Перспективы политического Ислама в неспокойном регионе: исламисты и вызовы после «Арабской весны». Организатор: Немецкий Фонд имени Фридриха Эберта. В ней приняла участие группа экспертов, исследователей и специалистов по исламским течениям из 9 арабских стран, а также западные исследователи в сотрудничестве с иорданскими исследователями, продвигающими это направление. Среди иорданских исследователей можно выделить Мухаммада Абу Руммана, который в том же году выпустил книгу на арабском и английском языках с названием самой конференции и содержащей все её доклады и выступления.

8 — В Аммане, в отеле «Landmark», 2–3 мая 2018 года по приглашению Центра стратегических исследований и Фонда имени Фридриха Эберта состоялась международная конференция под названием «Постполитический Ислам: условия, контексты и перспективы» [9]. Программа и прочитанные на конференции лекции доступны на сайте Иорданского университета, и о ней было написано много статей.

9 — Несколько статей Мухаммада Абу Руммана, подстрекающих к отвержению политического Ислама, в том числе — статья от декабря 2017 г. под названием «Иордания после политического Ислама» [10]; статья от 21 января 2018 г. под названием «Восхождение постполитического Ислама» [11]; статья от 6 апреля 2018 г. «О перспективах постполитического Ислама» [12]; статья под названием «Политический Ислам: переосмысление» [13], в которой была представлена книга «Переосмысление политического Ислама» Шади Хамида и Уильяма Маккантса.

10 — Продолжительные симпозиумы, транслируемые финансируемым Ираном телеканалом «Аль-Маядин» в программе «Исламисты и после», включая два выпуска от 14 и 21 июня 2016 г. под названием «Будущее политического Ислама в свете кризисов арабского мира» [14] и два выпуска от 28 июня и 5 июля 2016 года под названием «Будущее глобального движения джихада и его внутренние конфликты» [15].

11 — Множество статей на нескольких языках, заголовки которых содержат что-то вроде «постполитический Ислам» или «постиламизм», где ненавистники политического Ислама используют термин «исламизм». В том числе — статья Ахмада Шихаба, опубликованная в октябре 2013 г. под названием «Каковы причины быстрого провала исламских движений в «Арабской весне»?» [16]. Статья Али Ибрахима, заместителя главного редактора газеты «Аш-Шарк аль-Аусат», опубликованная в октябре 2013 года под названием «Эпоха постполитического Ислама» [17]. Статья Тарика Саида Рамадана (внук Хасана аль-Банны), опубликованная в августе 2013 года под названием «В обход политического Ислама» [18]. Статья Башира Абдульфаттаха, исследователя Центра политических и стратегических исследований «Аль-Ахрам», под названием «Постполитический Ислам в Турции» [19], опубликованная «Аль-Джазирой» в апреле 2014 года. Статья Башира аль-Авара, опубликованная в июне 2014 года под названием «Арабская весна» с политическим Исламом — проект, который не увенчался успехом» [20]. Статья Али Хашибана, опубликованная в июне 2016 года под заголовком «Исламизм: крах политического Ислама и начало исправления» [21]. Статья Мухаммада Аль аш-Шейха, опубликованная в октябре 2016 года под названием «Провал политизированных исламских движений» [22]. Несколько статей иорданского писателя Ибрахима Гарайбы, посвящённых краху политического Ислама и исламского движения, в том числе статья, опубликованная в феврале 2017 года под названием «Политический Ислам вреден для религии и политики» [23], и статья, опубликованная в июле 2017 года под названием «Посттерроризм и постполитический Ислам» [24].

Статья Абдульхафиза Махбуба, опубликованная в декабре 2017 года под названием «Этап постполитического Ислама» [25]. Статья Халиля аль-Анани, опубликованная в мае 2018 года под названием «Постполитический Ислам в Иордании» [26]. Статья Мухаммада аль-Араби, опубликованная в сентябре 2018 года под названием «Постисламизм как проект: значение и границы» [27]. Есть несколько статей под названием «Постисламизм: меняющиеся лица политического Ислама», в том числе статьи [28], рекламирующие книгу Асифа Баята и её перевода.

В стратегии США в борьбе с Исламом после 2020 года произошли некоторые изменения. Теперь они пытаются скрывать свою вражду к Исламу. Несмотря на это, до сих пор появляются публикации и интервью, осуждающие политический Ислам и его движения, и ни в одном из них нет ничего нового, а лишь повторение заявлений о провале политического Ислама и продвижении секуляризма. К примеру:

12 — Статья, опубликованная в декабре 2020 года под названием «Почему политический Ислам не смог защитить религию и добродетель?» [29]. Статья, опубликованная в феврале 2020 года под заголовком «Крах политического Ислама: суннизм и шиизм» [30]. В августе 2019 г. была опубликована статья под названием «Крах политического Ислама: политическая правда или желаемая иллюзия» [31]. Статья, опубликованная в мае 2020 года под названием «Постполитический Ислам: закончилась ли традиционная форма исламских движений?» [32]. Статья, опубликованная в марте 2021 года под названием «Тезис «постполитический Ислам»: кризис построения системы» [33]. Статья, опубликованная в сентябре 2021 года под названием «Соединённые Штаты и эпоха постполитического Ислама» [34].

Стоит отметить наличие в некоторых статьях высказываний о том, что политический Ислам имеет множественные направления и ориентации, и нельзя обобщать его несостоятельность на все направления и течения. Следовательно, как они утверждают, политический Ислам всё ещё присутствует и влияет, и он может спровоцировать возвращение бури. По их словам, неудача, которая констатируется, является стимулом упорствовать и возвращаться, а также мотивом для дальнейшего прогресса. Например, статья Хасана Абу Хания, опубликованная в сентябре 2021 года под названием «О провале политического Ислама в патриархально-авторитарном режиме» [35]. Осознавая этот факт, некоторые предупреждают, предостерегают и дают советы странам, воюющим с Исламом.

Публикации, приведённые в качестве примера в нашей статье, призванные разогнать миф о провале политического Ислама и продвигать секуляризм, являются верхушкой огромного айсберга, который всё ещё нарастает в войне против Ислама. Этой статьёй мы хотим предостеречь беспечных, у которых осталась хоть капля чувств к своей религии и своей Умме, но которые ищут славы и пропитания в стане лжи и лицемерия. Мы хотим показать, как они служат своим врагам и как наносят удары по своей Умме. В то же время наша статья послужит напоминанием для верных сынов Уммы, чтобы они ясно видели заговор и нашли путь противостояния врагам.

Аллах говорит:

بَلۡ نَقۡذِفُ بِٱلۡحَقِّ عَلَى ٱلۡبَٰطِلِ فَيَدۡمَغُهُۥ فَإِذَا هُوَ زَاهِقٞۚ وَلَكُمُ ٱلۡوَيۡلُ مِمَّا تَصِفُونَ

«Однако Мы бросаем истину в ложь, и та разбивается и исчезает. Горе вам за то, что вы приписываете!» (21:18).

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Махмуд Абдульхади
2 Раби уль-авваль 1444 г.х.
28.09.2022 г.

1. https://www.youtube.com/watch?v=6ajalGW1t_A
2. https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/sporadic-sections/articles/cultural/79492.html
3. https://www.youtube.com/watch?v=O1HxwriiZPU
4. http://kapitalis.com/anbaa-tounes/
5. https://idraksy.net/rethinking-political-islam/
6. https://www.alaraby.co.uk/
7. https://alghad.com/
8. https://pdf4pro.com/amp/view/political-islam-in-islamism-and-post-islamism-a-study-on-520f87.html
9. http://www.ju.edu.jo/home.aspx
10. https://www.alaraby.co.uk/
11. https://www.alaraby.co.uk/
12. https://middle-east-online.com/
13. https://arabi21.com/
14. https://www.almayadeen.net/
15. https://www.almayadeen.net/
16. https://archive.almanar.com.lb/article.php?id=628483
17. https://aawsat.com/home/article/6942
18. https://www.cilecenter.org/ar/resources/articles-essays/beyond-islamism
19. https://www.aljazeera.net/
20. http://www.tahawolat.net/MagazineArticleDetails.aspx?Id=709
21. https://www.alriyadh.com/1509045
22. https://www.alarabiya.net/
23. https://www.mominoun.com/
24. https://www.ammonnews.net/article/322762
25. http://elsada.net/69729/
26. https://www.alaraby.co.uk/
27. https://www.mominoun.com/
28. https://www.youm7.com/
29. https://www.ahewar.org/debat/s.asp?aid=702588
30. https://www.alarabiya.net/
31. https://www.alquds.co.uk/
32. https://hafryat.com/
33. https://nohoudh-center.com/
34. https://www.almayadeen.net/
35. https://arabi21.com