27
Сб, июль

Капитализм рушится, ведь он нарушает свои собственные принципы!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Идеология, в самом простом определении, — это совокупность идей, суждений, образа жизни и способов решения проблем. Человек создаёт идеологию либо собственным гением, обусловленным общественными условиями, в которых он находится, либо идеями, переданными ему кем-то другим. Если он создал её с помощью собственного гения, то созданная им идеология должна будет измениться и потерять своё влияние и воздействие, когда изменятся социальные условия или трансформируется его собственный ментальный мир. Однако если она создана неизменной волей через Божественное Откровение, то эта идеология не может измениться. Хотя её существование не всегда заметно в конкретном виде, для неё будет возможно перерождение в любое время.

Если оценивать эти две категории, то Ислам был послан Господом своему Пророку ﷺ через Откровение, а капитализм и социализм возникли благодаря гению, рождённому в уме человека. Социализм распался, потеряв свою социальную и политическую почву. Его восстановление невозможно из-за беспомощности тех факторов, которые привели его к возникновению. Однако, хотя Ислам в настоящее время неэффективен на мировой арене, он имеет потенциал стать эффективным в любое время благодаря всеобщей воле, которая привела его к существованию. На данный момент идеологией, которая упорядочивает мир и существует благодаря своей силе и влиянию, является капитализм. Его воскрешение, когда он рухнет, невозможно, как и в случае социализма. Но каким-то образом, находясь перед лицом краха, он продолжает выживать, хотя и шатаясь, благодаря предательству и защите тех, кто должен быть враждебен ему.

Капитализм — это экономическая система, основанная на частной собственности на средства производства и их эксплуатации с целью получения прибыли. Он возник как свободная рыночная экономика в XVI веке. Особенности, лежащие в основе капитализма, включают частную собственность, накопление капитала, наёмный труд, добровольный обмен, систему цен и конкурентные рынки. В капиталистической рыночной экономике принятие решений и инвестиции определяются владельцами факторов производства на финансовых рынках и рынках капитала. Капиталистическая экономическая система была введена в Великобритании в конце XVIII века такими экономистами, как Адам Смит, Давид Рикардо и Джон Стюарт Милль, чтобы найти решение экономических проблем. Поэтому они превратили экономическую жизнь в процесс, который увеличивается и уменьшается в зависимости от борьбы и амбиций отдельных людей. Индивидуальная конкуренция важнее общественной самореализации и удовлетворения. Однако это не та ситуация, с которой общество может полностью смириться. Поэтому общественная динамика должна быть подготовлена к этому, интернализирована или принуждена к согласию. Путь к этому, несомненно, лежит через интеллектуальные/идейные атаки и культурное насилие. Причина использования тут таких понятий, как «атака» и «насилие», заключается в том, что эти идеи противоречат человеческой природе, структуре общества и характеру развития. Это объясняется тем, что капиталистические идеи бесчеловечны в устранении препятствий на пути к увеличению доходов. Мы можем чётко сказать, что кровопролитие, слёзы и эксплуатируемые земли в мире на протяжении более двух веков обусловлены мировоззрением капитализма. Кроме того, нападки демократии и светскости, особенно в мусульманских странах, также обусловлены тем же мировоззрением, а умы находятся под гнётом уже сотни лет. Всё это — действия капитализма, направленные на формирование мировой экономики. Однако, как и любая построенная цивилизация, капиталистическая цивилизация может быть разрушена в один прекрасный день, даже независимо от того, насколько она глубоко укоренившаяся, долгосрочная, мощная... Капитализм, который является «колониальной цивилизацией», также очень скоро будет разрушен и стёрт с лица земли.

Мы можем понять, что это утверждение не является лозунговой фразой, напротив, оно ясно и очевидно, как день, исходя из стремления тех, кто круглосуточно борется за существование капитализма. Это очевидно настолько, что даже те, кто сегодня составляет оды и восхваления такой жестокой системы, боятся дня, когда придётся читать молитвы за её упокой.

Рон Пол, бывший кандидат в президенты США от республиканцев и бывший сенатор от штата Техас, сказал: «Безрассудно растущий долг и военные расходы США в конечном итоге приведут к краху системы и её сгоранию, как в последние дни Советского Союза». Он продолжил: «Мы движемся к внезапному и ужасающему концу, как в советской системе. Это не будет похожий процесс, потому что некоторые страны вышли из советской системы, наши же государства не смогут такого сделать. Я не думаю, что мы сможем это финансировать, я думаю, что мы погибнем из-за долгов и бедственного положения, в котором мы находимся».

Мыслитель Иммануил Валлерстайн, которого характеризуют как идеолога прошлого века, делает следующее важное наблюдение на 21-й странице своей книги «Есть ли у капитализма будущее?»: «Современная [капиталистическая] мировая система, управляемая бесконечным накоплением капитала, просуществовала 500 лет... Она не может продолжаться, потому что слишком далеко отошла от равновесия и больше не позволяет капиталистам накапливать бесконечный капитал. Низшие классы так же больше не верят, что их потомки унаследуют этот мир. Мы живём в условиях структурного кризиса, в котором продолжается борьба за следующую систему». Валлерстайн утверждает, что крах капитализма не будет спонтанным, а станет результатом конфликта между классами и обществами, основанными на эксплуатации, что колониализм не может длиться вечно и что потребность в новой идеологии будет подобна потребности в хлебе и воде. Его тезис во всех отношениях противоречит тезису Фукуямы о «конце истории», популяризированному посредством американского капитала.

Самой большой проблемой капитализма является не только его экономическая система. Кроме того, его основная идея секуляризма и идея свободы могут быть перечислены в качестве других причин, ускоряющих распад обществ. Настолько, что даже если оценивать его с точки зрения общечеловеческих характеристик, не используя никаких религиозных аргументов, кажется, что в странах, которые осуществляют свой порядок с капитализмом, нет никакого развития, кроме как в экономической сфере. Но даже это экономическое развитие происходит не таким образом, чтобы привести общество в целом к процветанию, а таким образом, чтобы владельцы капитала увеличивали свои богатства, в то время как рабочий и трудящийся класс зарабатывал лишь столько, сколько хватит для того, чтобы не умереть. С этой точки зрения можно сказать, что «капитализм — это идеология боссов». Для капитализма важнее то, каков национальный или международный доход, чем то, как этот доход будет распределён. При нормальных обстоятельствах и условиях такая несправедливая, беспощадная и безжалостная идеология не может быть принята обществом. Однако каким-то образом все негативные картинки оказались окружены какими-то причудливыми, гламурными идеями, как вихрь увлёкшими за собой общество. Сначала капитализм накачивал идеи, противоречащие ценностным суждениям общества, как посредством образовательного процесса, так и силами СМИ. Каждая идея, которую эта идеология прокачивала, бурно текла по обществу, как течёт кровь по венам организма, и это влияло на всё тело общества. Когда сознание людей, подвергшихся такому воздействию, оцепенело, владельцы капитала со смехом наблюдали за этим, а их богатство всё продолжало расти. Таким образом, если коммерческие отношения между капитализмом и владельцами капитала строились по принципу «Выиграть–Выиграть» («Win–Win») [1], то отношения между владельцами капитала и остальным обществом строились по принципу «Выиграть–Выжить». Более того, эта ситуация была легитимизирована с помощью элементов, ядовитых внутри и привлекательных снаружи. В довершение всего, когда эта легитимность была подтверждена доверчивыми правителями стран, последнее звено цепи было завершено.

Но в конечном итоге капитализм переживает серьёзный кризис, потому что идея секуляризма и идея свобод, на которых основаны все его остальные идеи, вот-вот уничтожит сама себя. Даже когда капитализм практикуется самым правильным образом, он не производит действий для решения этих проблем, наоборот, он их усугубляет. Например, с тех пор, как женщинам было навязано понятие равенства мужчин и женщин, возросло насилие в семье, раздоры и разлуки. Понятие 18-летнего возраста как совершеннолетия, подобно вирусу, вторгшемуся в умы молодых людей, привело их в болота безнравственности, проституции и наркотиков. Экономическая система, где популяризируется владение собственностью под проценты, втянула мужчин в стеснённое положение, снижающее уровень жизни, например, из-за постоянных займов и выплат кредитов всю жизнь. Капитализм подорвал понятия целомудрия и чести женщин и превратил их в элемент торговли, источник прибыли и рекламный материал. В этом отношении капитализм превратил общество в скаковых лошадей, соревнующихся друг с другом за то, чтобы вращать экономическое колесо. Был установлен общественный строй, при котором общественные отношения враждебны, единство и солидарность не могут быть установлены, баракят времени утрачен, а заработок стал нелегитимным. На самом деле, исследования в целом показывают, что уровень преступности, незаконных отношений, подростковой преступности и самоубийств в обществах, живущих в соответствии с капиталистическим строем, значительно вырос.

Таковы тенденции идеологии, направленные на защиту своего выживания. Более того, серьёзная картина экономической структуры, о которой мы говорили вначале, показывает, что «кризис» — это непременное условие капиталистической экономики. Если капиталистическое государство находится в состоянии экономического кризиса, оно может преодолеть его двумя способами. Либо путём новых экономических ревизий, увеличения инвестиций, обеспечения политической стабильности, снижения процентных ставок и возобновления притока живых денег на рынок, либо, если вышеперечисленное невозможно, путём удаления из сознания восприятия «кризиса» и предотвращения проникновения негативных мыслей на рынок. В последнее время второй вариант используется очень часто. Например, текущая картина долгов США выглядит следующим образом:

Государственные долги — 2 триллиона долларов.

Задолженность частных предприятий — 2 триллиона 800 миллиардов долларов.

Долг частных домохозяйств — 1 триллион 900 миллиардов долларов [2].

Однако, несмотря на сложившуюся ситуацию, США манипулируют этой мрачной картиной, используя свою межгосударственную власть, не обсуждают её и не допускают никаких новостей о своём экономическом положении. Это предотвращает любое негативное вмешательство в коммерческие вариации американского общества. Восприятие того, что всё радужно, несомненно, важно как для инвесторов, так и для инвестиционного класса. Но они никогда не смогут скрыть следующий факт: капиталистические государства поддерживаются фиктивным капиталом. Например, был построен процесс, в котором общественное производство и общественный капитал увеличивали капитал гигантских корпораций за счёт инвестиций на фондовом рынке, акций, потоков облигаций, разделяя при этом риски и не получая той же доли реальных прибылей. Опять же, логика акционерного общества, в котором акционеры не знают, кто и в какой пропорции является партнёром, — ещё один дефект, составляющий фиктивное измерение капитала в экономической структуре. Очередной вопрос, который выглядит неуместным в капиталистических государствах или государствах, пытающихся стать капиталистическими, — это, несомненно, количество работников, занятых на предприятиях, и подоходные налоги. Для того, чтобы снизить уровень безработицы, государство требует от предприятий низкой заработной платы и высокой рабочей силы. Для этого оно устанавливает минимальную заработную плату на уровне, приемлемом для компаний. Работник зарабатывает меньше, но количество работников растёт, в результате чего безработица снижается. Аналогичным образом компании, зарабатывающие больше определённого налогового лимита, получают от государства налоговые вычеты или льготы. Эта ситуация действует в соответствии с логикой «Выиграть–Выиграть больше». Таким образом, экономическая структура государства обеспечивает его выживание в руках компаний-кровопийц. Короче говоря, всё это делается для того, чтобы государство получило хороший рейтинг в рейтинговых агентствах, создало позитивную атмосферу в бюджете, нарисовало положительную картинку во внутренней политике и постаралось устранить негативные представления. Целью при этом никогда не является обеспечение благосостояния общества. На самом деле размер, пропорция и контроль доли, распределяемой от дохода, не очень важны, потому что они не повлияют на экономическую мощь капиталистического государства, и борьба с ними — бесполезное занятие, снижающее налоги и уменьшающее прибыль компаний. Всего этого скоро будет достаточно, чтобы капитализм испустил дух.

Бумажные деньги, изобретённые капитализмом, никогда не были столь же эффективны с точки зрения рыночной стоимости, как золото и серебро. Если оценивать их только по количеству цифр на них, то хорошо видно, насколько они уязвимы для инфляции. Тот факт, что бумага, которую монетные дворы могут печатать сколько угодно, циркулирует на рынке без какого-либо эквивалента, вынуждает выпускать различные альтернативы. Настолько, что были изобретены криптовалюты, не имеющие физической и материальной ценности. Эта валюта, получившая название «биткоин», является невидимой, неосязаемой, неизвестно, кто её производит, но это открытая для манипуляций система обмена, которая переживает взлёты и падения так же, как иностранная валюта. Эти деньги не годятся для закрытия брешей капитализма, но они чреваты открытием новых брешей, потому что, несмотря на то, что в нашей стране на уровне министерства было сделано серьёзное предупреждение и рекомендовано держаться подальше от криптовалют, никакие санкции не могут быть введены при свободе либеральной экономики.

В этой связи, повторно оценивая факторы, приведшие капиталистическую экономическую систему к кризису, можно вкратце сказать следующее:

Деньги: форма валюты в обращении в пересчёте на единицу и вид продукции, которая не может полностью компенсировать ликвидность на рынке.

Платёжный баланс: вышеупомянутое состояние дисбаланса между государством и владельцами (собственниками) капитала, который государство в основном заимствует. Например, при инвестициях, осуществляемых по принципу «Build–Operate–Transfer» (Строительство-Управление-Передача) или по тендерным процедурам, государство в качестве требования внутренней политики имеет «слабую руку» против частного предпринимательства. В результате военных и государственных расходов эта система, делающая государство должником в отчёте о доходах и расходах, всегда будет оставаться незакрытой брешью.

Неправильное распределение богатства: хотя капиталистическое государство способно в достаточной степени распределять богатство между всеми членами общества, выделение большей доли богатства 5%-ной верхушке для того, чтобы открыть дорогу частному предпринимательству, приведёт к дестабилизации баланса. В результате богатство будет распределено между 5 процентами населения страны. Поэтому такое государство не может обеспечить прямо пропорциональную зависимость между приростом богатства и благосостоянием общества.

Алчная политика капиталистических корпораций: все африканские земли эксплуатируются европейскими государствами в интересах крупных корпораций. Ещё один пример: правительство Мьянмы подписало весомые экономические соглашения с европейскими государствами об эвакуации населённого мусульманами региона Аракан и переработке обнаруженных там драгоценных газов. Когда речь идёт о денежной выгоде, не важно, сколько мусульман будет уничтожено.

Проценты и глобальная финансовая система: в особенности лоббистская деятельность идеологических государств, направленная на подрыв экономических структур слаборазвитых или развивающихся стран и их подстраивание под свою политику, является важнейшим препятствием на пути этих государств и обществ к становлению на ноги. Это связано с тем, что такие лобби затягивают и ослабляют пояса слаборазвитых государств, определяют, когда и сколько им можно дышать, создают искусственные кризисы, дестабилизируют, управляют общественным восприятием и поддерживают всё это с помощью средств массовой информации. В такой ситуации можно создать атмосферу, будто настоящего кризиса нет и будто экономическая структура, которая вот-вот рухнет, внешне вполне хороша.

Таким образом, чтобы выжить, капитализм прибегает к уловкам и хитростям, и нет ничего, чем бы он не пользовался на этом пути. Однако в скором времени эта ситуация будет разоблачена, совершённые им преступления засияют как солнце, и коварные правители, защищающие его и продлевающие его срок, в один прекрасный день обязательно познают стыд. Так называемые «лидеры», предавшие своих подданных, будут выброшены на тёмные пустоши истории светским, демократическим капитализмом, который они защищали до сих пор. Это можно понять из слов идеологов этой идеологии. Их тезис о «конце истории» проявится как конец капиталистической истории, и двери новой истории будут открыты нашим Господом, Всевышним Аллахом.

Почему молчат борцы за свободу перед лицом преследования тех, кто занимается только интеллектуальной и политической деятельностью? Почему апостолы демократии отказывают тем, кто хочет избирать халифа, в возможности самим определять своих правителей? Почему те, кто утверждает, что заботится об интересах мусульман, ненавидят Исламское Государство, которое представляет наибольший интерес? В наше время, когда обсуждается любая тема и любая система, почему существует противодействие обсуждению Халифата и исламского экономического порядка? В такой системе, где разрушаются понятия семьи и молодёжи, почему нет взгляда на благородные законы и социальные нормы Ислама? Почему нет желания вернуться в эпоху блаженства, когда рассуждения о нравственности — не более чем слова? Короче говоря, капитализм пожирает своих собственных идолов одного за другим. Он разлагается, как разлагаются и нарушаются все принципы, на которых он возник. Капитализм рушится, он рушится, несмотря на комичность ситуации, в которую попадают предательские сети и марионетки, работающие на его выживание, когда они должны враждебно относиться к нему. Он рушится так, что мечты владельцев капитала превращаются в кошмары.

فَقَدۡ جَآءَكُم بَيِّنَةٞ مِّن رَّبِّكُمۡ وَهُدٗى وَرَحۡمَةٞۚ فَمَنۡ أَظۡلَمُ مِمَّن كَذَّبَ بِ‍َٔايَٰتِ ٱللَّهِ وَصَدَفَ عَنۡهَاۗ سَنَجۡزِي ٱلَّذِينَ يَصۡدِفُونَ عَنۡ ءَايَٰتِنَا سُوٓءَ ٱلۡعَذَابِ بِمَا كَانُواْ يَصۡدِفُونَ

«К вам уже явилось ясное знамение от вашего Господа, верное руководство и милость. Кто же несправедливее того, кто считает ложью знамения Аллаха и отворачивается от них? Мы воздадим тем, кто отворачивается от Наших знамений, тяжкими мучениями за то, что они отворачивались» (6:157).


Эмрах Акай
Köklü Değişim Dergisi
15.03.2018

1. Словарь «Market Business News» определяет «Win–Win» («Выиграть–Выиграть») как принцип принятия решений, где в выигрыше остаются все участники процесса.

2. Эрнест Эзра Мандель, «Долговой кризис. Бомба замедленного действия».