06
Пт, дек

От «Хранителя двух святынь» к «национализму и подавлению Исламской Уммы»!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Абдуррахман ар-Рашид, один из авторов саудовской газеты «Аш-Шарк аль-Аусат», отметил трудности, с которыми сталкивается саудовский режим в процессе изменения внутренней и внешней политики под руководством Мухаммада ибн Сальмана.

Новый курс, принятый страной, отличается от того, который был в Саудовской Аравии на протяжении десятилетий, начиная с эпох Фахда и Абдуллаха ибн Сауда, когда страна позиционировала себя как «государство единобожия», а король носил титул «Хранитель двух святынь».

В статье ар-Рашида от 21 Раби уль-авваль 1446 г.х. (24 сентября 2024 года) подтверждается, что во время правления Ибн Сальмана продолжаются попытки заменить идентичность и мировоззрение народа страны, который он назвал как «международный и локальный интернационализм». То есть происходят попытки Ислам, который был ниспослан в качестве милости для всех народов, заменить на другое мировоззрение, которое ограничено национальными границами и ориентировано только на прихоти правителей Саудовской династии. Эти прихоти, по мнению автора, привели к тому, что американская армия вошла в страну Двух Святынь при поддержке «фетв придворных учёных» для сохранения власти саудовской династии в обмен на обслуживание интересов США в регионе. Более того, по словам автора, правители саудовской династии вознесли себя до ранга святых и защитников религии, хотя на самом деле они — лишь рабы неверных!

Для более глубокого рассмотрения проблемы, связанной с курсом правителей Саудовской Аравии, стремящихся отказаться от Ислама и его призыва, Абдуррахман ар-Рашид упомянул следующее: «Противостояние идеям международного и локального интернационализма является проявлением патриотизма, но это не единственная цель. Наши страны ещё сто лет назад опирались на племенные и местные связи, а когда ослабевает национальная идентичность, интернациональные идеи стремятся занять лидирующее место и стать основным ориентиром. Национализм — в форме насеризма, баасизма, арабского коммунизма, будь то марксистского или маоистского направления, — как и социализм, пытался пересечь границы, но потерпел неудачу, в отличие от исламизма, который стремился подчинить себе религию: он превратился из простой идеи, противоречащей патриотизму, в организованную группу, представлявшую наибольшую угрозу идее государства, родины и гражданства».

Означают ли эти фразы, что Абдуррахман ар-Рашид забыл о том, что Саудовская монархия возникла благодаря союзу с семьёй Аль аш-Шейх, то есть с последователями Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба? С помощью этого союза они облачились в «одежды религии всемирного масштаба», но при этом утвердили принцип светскости — разделение религии и жизни, оставив управление государством за семьёй Аль Сауда, а всё остальное — за Аль аш-Шейх. В Исламе нет понятия «духовенства» как такового. Согласно Исламу, все мусульмане, а не только «духовные лица», подчинены шариатским законам и несут ответственность за их соблюдение. Более того, эта ответственность, возложенная на всех мусульман, включает в себя обязанность отчёта правителя, призыв его к добру и запрет зла, вплоть до его свержения, если это необходимо, и замены его на тех, кто будет заботиться о делах Уммы в соответствии с Шариатом. Политика не является чем-то, что должно касаться только одной группы лиц, а предполагает личное участие каждого с целью заботы о людях, а не ожидание того, что кто-то другой выполнит это за них.

Во всяком случае, если Абдуррахман ар-Рашид забыл о том светском союзе, прикрытом учением аль-Ваххаба, то люди не забывают, или, иначе говоря, в архивах всё есть. 17 сентября 2010 года немецкая газета «Deutsche Welle» сообщила следующую информацию о причинах отставки Абдуррахмана ар-Рашида с поста директора канала «Аль-Арабия»: «Обстоятельства его отставки связаны с внутренними разногласиями на канале и с его разногласиями с официальной позицией, принятой в Саудовской Аравии. На одном из эфиров, где обсуждались отношения Ислама и Запада, ар-Рашид предал критике учение ваххабизма, основанного на ханбалитском мазхабе, который считается официальным в королевстве. Позже ар-Рашид заявил о «редакционных ошибках» и объяснил, что его работа предполагает «несение ответственности за то, что транслируется, и это основа профессии». Однако прекращение ар-Рашидом написания своей колонки в саудовской газете «Аш-Шарк аль-Аусат», издаваемой в Лондоне, подогрело слухи о том, что это связано с политическим конфликтом внутри королевства, правительство которого могло посчитать то, что было названо «непреднамеренными редакционными ошибками», пересечением красных линий. По мнению Абдульазиза аль-Хариса, который в середине 90-х годов работал главным редактором журнала «Аль-Маджалла», принадлежащего холдингу, владеющей газетой «Аш-Шарк аль-Аусат», «статьи ар-Рашида, которые составляют его литературный капитал, были заблокированы в газете властями Саудовской Аравии за критику, озвученную на канале «Аль-Арабия» в адрес учения шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Ведь связь между призывом шейха Ибн Абд аль-Ваххаба и королевской семьёй в Саудовской Аравии является одним из основополагающих элементов политической системы страны, так как королевство исторически было основано на союзе между «имамом и эмиром», то есть имамом Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом и эмиром Мухаммадом ибн Саудом, который считается первым основателем королевства».

Не думаю, что эти факты требуют особого разъяснения. Они показывают, что саудовский режим не спешил открыто проявлять свою враждебность к Исламу в 2010 году, а напротив, старался выглядеть сторонником религии, чтобы использовать ваххабизм и максимально подчинить себе религию. Только спустя годы Сауды открыто стали отвергать ваххабизм и отказываться от его услуг, предоставляемых на протяжении веков. Абдуррахман ар-Рашид, в отличие от саудовского режима, поспешно и откровенно проявил свою светскость и враждебность ко всему, что связано с Исламом. Ар-Рашид хотел, чтобы Саудовское государство также ускорило шаги в сторону открытия пляжей для нудистов, почитание музыкантов и создания для них условий, чтобы их концерты стали альтернативой мечетям и чтению Корана. Он продвигал обнажение женщин через женскую борьбу и женский футбол, отвергая законы, регулирующие общественные отношения, в том числе — законы о сопровождении женщин в путешествиях. Также он поддерживал тех, кто искажает смысл шариатских текстов, чтобы угодить интересам саудовских правителей, включая накопление украденных у Исламской Уммы богатств, таких как полезные ископаемые и нефть. Он стремился представить религию Аллаха совместимой с идеями неверия, такими как национализм, социализм, капитализм и особенно монархия, заимствованная у Британии.

Да, мусульмане в целом не исказили основу религии. Это сделали семьи Аль аш-Шейх и Аль Сауд, которые с самого начала существования своего королевства подстроили Ислам под свои интересы — «приручённый Ислам», который не видит ничего плохого в сотрудничестве с неверными и передаче им страны под военный контроль, как и не возражает против допуска неверных в Мекку и Медину! «Модифицированный Ислам», который оправдывает «саудизацию» религии и разделение мусульман на основе места их рождения! «Искажённый Ислам», который приглашает таких, как Нэнси Аджрам, Хайфа Вахби и Игги Азалия, чтобы занять мусульман пустяками, представить неверие и порочность как допустимый взгляд на жизнь, а образ жизни неверных — как модель для подражания! «Подчинённый Ислам», который делает Вашингтон новый «кыблой» вместо Каабы, а желания дьяволов — главной идеей и фундаментом, заменяя исламскую акыду и шариатские законы! Подтверждением этого является призыв Ибн Сальмана отказаться от применения шариатских наказаний, если они основаны на хадисах, переданных через один источник (хабар ахад). То есть, другими словами, он предлагает отказаться от Сунны Посланника ﷺ!

Стоит отметить, что Абдуррахман ар-Рашид также написал в своей статье: «Эти группы пытаются разрушить концепцию «родины» с помощью ряда предложений, которые ставят под сомнение идею государства и предлагают философию, враждебную национализму. Они отвергают её символы, выступают против приветствия флага, против королевского гимна, против уважения границ и договоров, против законов, и противятся прогрессу и изменениям. Сегодня как никогда важно углублять патриотизм как естественную принадлежность, а не формальную и поверхностную или экстремистскую и шовинистическую. Патриотизм действует как объединяющая сила, укрепляя сплочённость перед лицом идеологических, этнических и классовых расколов, объединяя общество для достижения общих целей по строительству и развитию страны. Углубление принадлежности основывается на понимании истории и географии страны и гордости за её достижения. Саудовская Аравия — одна из древнейших наций, которая на протяжении тысячелетий делила свою историю с регионом и миром. Однако до сих пор мало что известно о тех временах, и ведутся обширные полевые и академические исследования, направленные на изучение исторических корней королевства. Развитие общества не отменяет подлинности, а напротив, выражает силу и уверенность».

Здесь он отрекается от истории семьи Аль Саудов и Аль аш-Шейх (ваххабитов), которые ранее утверждали о запрете национализма и патриотизма. Риторика запрета патриотизма изменилась в саудовских СМИ и среди придворных учёных в 1426 г.х. (2005 г.), когда король Абдуллах Аль Сауд утвердил празднование Национального дня. Вчерашний запрет стал разрешённым, даже среди придворных писателей газеты «Аш-Шарк аль-Аусат»! Если бы неверные вошли в нору ящерицы, то такие люди без колебаний пошли бы за ними.

Попытка связать крах понятий, таких как «родина» и «уважение границ», с определёнными группами является отчаянной попыткой автора опровергнуть существование принципа единства в Исламе, который решает все проблемы человека в жизни, государстве и обществе. Ислам призывает мусульман оставаться «единой Исламской Уммой», однако автор отвергает это и не приводит ни одного доказательства из шариатских текстов, чтобы подтвердить свои слова. Все его попытки избегать обсуждения шариатских доказательств вводят читателя в заблуждение, как это делают многие режимы и их пропагандисты. Они утверждают, что существуют странные идеи, исходящие от врагов с планеты Марс. Это напоминает сюжеты голливудских фильмов, на которых зарабатывают такие «мыслители» как сотрудники газеты «Аш-Шарк аль-Аусат». Их цель — создать поколение, живущее мифами. Они восхваляют колонизатора, который якобы спасает человечество от угрозы «внеземных объектов на других планетах» ради будущего Земли.

Да, такие «мыслители» живут вдали от реальности, они — лишь зрители, и они хотят, чтобы другие последовали их примеру, чтобы стали послушными слугами правителей Саудовской Аравии и их хозяев в Вашингтоне. Возможно, они не понимают, что жители Газы разрушили все их голливудские мифы о непобедимом еврейском образовании. Их проблема — не только с жителями Газы, но и со всей Исламской Уммой, которая не верит в их рассказы о непобедимом враге, ведь эти мифы для мусульман стали как легенды древности. Их проблема с Исламской Уммой огромна, потому что пошатнувшееся еврейское образование отражает и шаткость тронов, установленных по соглашению Сайкс–Пико, включая Саудовскую Аравию, которая не несёт человечеству особого послания, а является сателлитом западных стран.

Чтобы не впасть в ошибку Абдуррахмана ар-Рашида, который отвергает шариатские доказательства, я кратко напомню о двух вопросах. Во-первых, о шариатском доказательстве, которое указывает на необходимость сохранения единства Исламской Уммы. Во-вторых, о его лжи, что «Саудовская Аравия — одна из древнейших наций».

Что касается единства Исламской Уммы, то Всевышний Аллах сказал:

وَإِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاتَّقُونِ

«Воистину, ваша религия — религия единая, а Я — ваш Господь. Бойтесь же Меня!» (23:52).

Что касается того, что это единство не является на уровне чувств и взглядов, а выходит за их рамки и становится политическим, то на это также указывает Сунна Пророка ﷺ, шариатские законы которой охватывают все сферы жизни человека. В том числе, на это указывают слова Посланника Аллаха ﷺ:

الْمُسْلِمُونَ كَرَجُلٍ وَاحِدٍ، إِنِ اشْتَكَى عَيْنُهُ اشْتَكَى كُلُّهُ، وَإِنِ اشْتَكَى رَأْسُهُ اشْتَكَى كُلُّهُ

«Мусульмане подобны единому телу человека. Если его глаз поражает болезнь, то болеет всё тело, и если его голову поражает болезнь, то болеет всё тело» (Ахмад),

مَنْ أَتَاكُمْ وَأَمْرُكُمْ جَمِيعٌ عَلَى رَجُلٍ وَاحِدٍ يُرِيدُ أَنْ يَشُقَّ عَصَاكُمْ أَوْ يُفَرِّقَ جَمَاعَتَكُمْ فَاقْتُلُوهُ

«Кто придёт к вам, когда ваше дело находится в руках одного мужчины, желая расколоть его или посеять рознь между вашей общиной, — убейте его» (Муслим). Мы точно знаем, что все эти шариатские тексты угрожают интересам правителей Саудовской Аравии и их незаконно захваченным привилегиям. Это также вызывает беспокойство у тех, кто ставит свою деятельность в зависимости от финансовых подарков, которые они получают от этих правителей.

Что касается его лжи о том, что Саудовская Аравия является одной из древнейших наций, то всем известно, что правление Аль Саудов не является древнейшим. Их правление — относительно короткое по сравнению с 1300-летней историей Исламской Уммы. Возможно, автор всё перепутал и забыл, что династия Аль Саудов восстала против Османского Халифата и вместе с ваххабитами создала сепаратистское движение. Они упорно трудились над распадом Халифата на множество слабых государств, получая военную поддержку от своей покровительницы — Британии, которая тогда активно распространяла монархический строй в странах Персидского залива, стремясь захватить ресурсы Исламской Уммы.

В заключение хотелось бы подчеркнуть необходимость того, чтобы СМИ пересмотрели своё отношение к великой религии — Исламу. Это религия, ниспосланная Всевышним Аллахом для всего человечества, и она останется вплоть до Судного дня, а мы на этой земле — временно.

Всевышний Аллах сказал:

وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَن تُؤْمِنَ إِلَّا بِإِذْنِ اللهِ وَيَجْعَلُ الرِّجْسَ عَلَى الَّذِينَ لَا يَعْقِلُونَ * قُلِ انظُرُوا مَاذَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا تُغْنِي الْآيَاتُ وَالنُّذُرُ عَن قَوْمٍ لَّا يُؤْمِنُونَ * فَهَلْ يَنتَظِرُونَ إِلَّا مِثْلَ أَيَّامِ الَّذِينَ خَلَوْا مِن قَبْلِهِمْ قُلْ فَانتَظِرُوا إِنِّي مَعَكُم مِّنَ الْمُنتَظِرِينَ * ثُمَّ نُنَجِّي رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا كَذَلِكَ حَقّاً عَلَيْنَا نُنجِ الْمُؤْمِنِينَ * قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِن كُنتُمْ فِي شَكٍّ مِّن دِينِي فَلَا أَعْبُدُ الَّذِينَ تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللهِ وَلَكِنْ أَعْبُدُ اللهَ الَّذِي يَتَوَفَّاكُمْ وَأُمِرْتُ أَنْ أَكُونَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ * وَأَنْ أَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفاً وَلَا تَكُونَنَّ مِنَ الْمُشْرِكِينَ * وَلَا تَدْعُ مِن دُونِ اللهِ مَا لَا يَنفَعُكَ وَلَا يَضُرُّكَ فَإِن فَعَلْتَ فَإِنَّكَ إِذاً مِّنَ الظَّالِمِينَ

«Ни один человек не уверует без дозволения Аллаха. Он обрушивает ярость на тех, кто не разумеет. Скажи: «Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле». Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал! Неужели они ждут дней, подобных тем, которые наступили для их предшественников? Скажи: «Ждите, и я подожду вместе с вами». Потом Мы спасём Наших посланников и тех, которые уверовали. Так Нам надлежит спасать верующих. Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Который умертвит вас, и мне приказано быть одним из верующих». Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников. Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников» (10:100–106).

 


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Низар Джамаль
2 Раби ус-сани 1446 г.х.
5 октября 2024 г.