Военный режим, правящий в Пакистане, давно считается послушным проводником американской политики в регион. Его военные лидеры неизменно подтверждают свою верность Вашингтону, прикрываясь риторикой о «двустороннем партнёрстве», на долговечность которого они возлагают большие надежды. На деле же пакистанский режим служит инструментом реализации американской политики как в её борьбе против Ислама, так и в стремлении к господству над Евразией с целью сдерживания и ослабления своего главного стратегического соперника — Китая.
То же самое можно сказать и о режиме Моди в Индии. Он полностью вовлечён в реализацию американской политики, направленной на борьбу с Исламом и сдерживание Китая. При Моди Индия превратилась в один из ключевых элементов американской стратегической и геостратегической политики.
Учитывая, что и Пакистан, и Индия находятся под влиянием США, а геостратегический характер конфликта между Индией и Пакистаном лежит в пределах евразийского региона — на западных рубежах Китая, то и последнее столкновение между ними следует рассматривать в контексте американской политики. Таким образом, масштабы этого противостояния как в стратегическом, так и в геостратегическом плане остаются ограниченными рамками американской стратегии.
Америка рассматривает Китай как самую большую угрозу своим интересам и самого опасного конкурента в Евразии. Практическим выражением американской стратегии по противодействию китайской угрозе стало использование стран Индо-Тихоокеанского региона для создания враждебного «огненного» кольца вокруг Китая. Особая роль в этом замысле отведена Индийскому субконтиненту, а в частности — Индии. Цель этой стратегии - сначала сдержать Китай, затем изолировать его, а в конечном итоге — ослабить.
Это потребовало от США укрепления позиций Индии, ослабления её противника Пакистана, а также нейтрализации вопроса о статусе оккупированного Кашмира и выведения его за рамки пакистано-индийского конфликта. Таким образом, Вашингтон стремился утвердить Индию в роли ключевой геостратегической силы в регионе для сдерживания Китая. Полное бездействие и покорность пакистанских властей в отношении американской стратегии особенно проявились после того, как в августе 2019 года Индия официально объявила оккупированный Кашмир неотъемлемой частью своей территории.
Америка всегда рассматривала Индию как часть западного колониального наследия. Если раньше она играла ключевую роль в рамках британской стратегии, то сегодня она играет по американскому сценарию, использующему Индию для реализации своих проектов в евразийском регионе. Так, в докладе Министерства обороны США, опубликованном в октябре 2002 года, отмечалось: «Американские военные продолжают осуществлять планы по доступу к индийским базам и военной инфраструктуре... Стратегическое положение Индии в Центральной Азии, а также её роль связующего звена между Ближним Востоком и Дальним Востоком делает её крайне привлекательной для американской армии». В 2005 году представитель Тихоокеанского командования США ещё более откровенно заявил в Военной академии США: «Нам необходима ощутимая поддержка со стороны Индии, поскольку наши стратегические цели носят глобальный характер... Присутствие американских сил в дуге, охватывающей регион между островом Диего-Гарсия в Индийском океане и Окинавой с Гуамом в Тихом океане, по-прежнему остаётся опасно слабым».
Таким образом, США начали процесс милитаризации Индии и наращивания её боевых возможностей с целью интеграции в свою систему безопасности в конечном итоге вовлекая её в холодную войну против Китая. Интеграция Индии в американскую стратегию началась ещё в 2004 году, но приобрела ускоренные темпы с приходом к власти правительства Моди и в период первого президентства Дональда Трампа. В 2016 году Индия и Соединённые Штаты подписали Меморандум о согласии по логистическому обмену, который позволяет обеим сторонам использовать военные объекты друг друга для определённых целей. В 2020 году было подписано аналогичное соглашение, закрепляющее и расширяющее достигнутые договорённости в 2016 году. Помимо этого, Индия и США заключили ряд соглашений по обеспечению защищённой, зашифрованной связи между вооружёнными силами двух стран. Также военное оснащение Индии всё больше ориентируется на американский оружейный рынок.
После недавнего визита Нарендры Моди в США 13 февраля 2025 года и его встречи с президентом Трампом, который назвал его «большим другом», стало ясно, что администрация Трампа намерена ускорить процесс усиления Индии и интеграции её в американскую стратегию сдерживания Китая. Для США Моди представляет собой хорошую возможность для реализации этой цели. Этому визиту предшествовало заявление МИД Индии о том, что Моди и Трамп обсудят укрепление QUAD — альянса безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе для противодействия Китаю, в который входят США, Индия, Япония и Австралия. Затем 21 января 2025 года в Вашингтоне состоялась встреча стран-членов QUAD, в ходе которой страны подтвердили свою приверженность укреплению безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе. Всё это подтверждает, что ключевым приоритетом администрации Трампа является противостояние Китаю.
Во время совместной пресс-конференции с премьер-министром Моди президент Дональд Трамп заявил: «Мы договорились, что Индия будет импортировать нефть и газ из Соединённых Штатов». В свою очередь, Моди отметил: «Для обеспечения энергетической безопасности Индии мы сосредоточим внимание на торговле нефтью и газом... Также возрастут инвестиции в энергетическую инфраструктуру, в том числе в сферу ядерной энергетики». Премьер-министр подчеркнул, что Индия и США будут работать над созданием надёжных цепочек поставок стратегических минералов, а также стремиться многократно увеличить объёмы взаимной торговли. Трамп также объявил о готовности продать Индии истребители пятого поколения F-35, что делает её одной из немногих стран в мире, обладающих этими высокотехнологичными самолётами. «С этого года мы увеличим объёмы наших военных поставок Индии на миллиарды долларов и откроем путь для передачи ей истребителей F-35», — заявил Трамп. В рамках недавней сделки американская компания General Electric совместно с Hindustan Aeronautics наладит в Индии производство реактивных двигателей для индийских самолётов. Помимо этого, Индия получит в своё распоряжение новейшие беспилотники американского производства.
На совместной пресс-конференции также было отмечено: «В целях дальнейшего развития оборонных связей лидеры объявили о планах подписать в этом году новую десятилетнюю рамочную программу крупного оборонного партнёрства между США и Индией в 21 веке».
Эти соглашения представляют собой стратегический прорыв для США, поскольку позволяют им установить контроль над такими важнейшими секторами в Индии, как энергетика, ядерные технологии, редкоземельные металлы, военно-воздушные силы и безопасность, а также использовать Индию в своей холодной войне против Китая.
Таким образом, последнее столкновение между Индией и Пакистаном следует рассматривать именно в рамках американской политики в регионе и в контексте её стратегических интересов. То есть это столкновение играет на руку американским интересам, а не подрывает их. Индия, являющаяся ключевой стороной США в их стратегии, стала инициатором военной операции против Пакистана. Примечательно, что Индия с самого начала стремилась локализовать инцидент и не допустить его эскалации. В заявлении индийской армии говорилось, что её силы «нанесли удар по террористической инфраструктуре в Пакистане, Джамму и Кашмире, находящихся под пакистанской оккупацией, откуда планировались и направлялись террористические атаки против Индии. Всего было нанесено девять ударов». При этом подчёркивалось, что действия носили «точечный, сдержанный характер и не были направлены против военных объектов Пакистана», что говорит о том, что настоящая причина конфликта лежит за пределами самого региона и продиктована внешними интересами. Также примечательны понесённые потери ВВС Индии, которые стали катастрофическими для небольшого конфликта, не сопоставимого даже со сражением. CNN отметило: «последнее столкновение между Индией и Пакистаном выявило слабость индийских ВВС». По данным пакистанских источников безопасности, из пяти сбитых индийских самолётов три были типа «Rafale» — одни из самых современных истребителей на вооружении Индии, приобретённые у французской компании Dassault Aviation в рамках укрепления военного потенциала. Всего Индия закупила 36 таких истребителей. Также были сбиты российские МиГ-29 и Су-30, на долю российской техники приходится около 60% оборонного оснащения Индии. Помимо этого, также был уничтожен беспилотник Heron.
Всё это указывает, что последнее обострение между Индией и Пакистаном является частью стратегии, а не случайным приграничным конфликтом. Ведь последнее соглашение, заключённое Моди в США, представляет собой крупнейшее американское вторжение в экономическую, военную, оборонную и стратегическую структуру Индии. На фоне политической напряжённости и поляризации внутри индийского политического класса принятие таких соглашений представляет собой серьёзный политический удар по Моди и американскому влиянию. Именно поэтому недавнее военное столкновение послужило предлогом и оправданием для этих соглашений. Крупная неудача индийских ВВС оправдывает необходимость для военного соглашения с США и подчёркивает стратегическую необходимость в американских ВВС после провала французского и российского вооружения. Это также даёт повод для расширения соглашений и на другие оборонные сферы, учитывая технологическое превосходство США. Кроме того, российско-украинская война и санкции, введённые против России, предоставляют индийскому правительству оправдание для отказа от российского рынка и перехода к сотрудничеству с США в сферах обороны и энергетики, что способствует разрыву цепочек поставок из России в Индию (в области энергетики и обороны), ослабляя тем самым Россию и служа американской стратегии.
Столкновение между Индией и Пакистаном, похоже, является прикрытием для Моди, чтобы скрыть полное вовлечение в американскую стратегию в отношении Китая, а также привязку Индии и всех её стратегических секторов к США.
То, что предпринимает поклоняющийся коровам индуист не удивляет. Позорно и постыдно то, что никчёмные правители мусульман в Пакистане участвуют в войне Америки против Ислама и собственной Уммы, служа её несправедливому и агрессивному господству, за которое расплачиваются кровью и богатствами мусульман.
О, мусульмане Востока и Запада! Все ваши правители без исключения служат интересам колонизаторов. Их цель — уничтожить Ислам, расколоть ваше единство, управлять от имени ваших угнетателей и предавать ваши интересы ради врагов. Все ваши правители — ваши враги. Разве может разумный человек допустить, чтобы его враг стал его правителем?
هُمُ الْعَدُوُّ فَاحْذَرْهُمْ قَاتَلَهُمُ اللهُ أَنَّى يُؤْفَكُونَ
«Они являются врагами, остерегайся же их. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (63:4).
Специально для радио Центрального информационного офиса «Хизб ут-Тахрир»