20
Сб, апр

Политическое сознание

Ключевые понятия
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Понимание политической ситуации, международной обстановки или политических событий, — это не то же самое, что и политическое сознание.

Понимание политической ситуации, международной обстановки или политических событий достигается путём их исследования. Что касается политического сознания, то это достигается путём размышления человека об управлении своими делами. Политическое сознание — это взгляд на мир под определённым углом. Взгляд на мир не под определённым углом считается легкомыслием, а не политическим сознанием. Взгляд лишь на местную политику — это беспечность, а не политическое сознание. Политическое сознание возможно при наличии двух компонентов:

1) взгляд должен быть направлен на весь мир;

2) взгляд должен быть под определённым углом, будь то определённая идеология или определённая идея.

Если определённым углом будет выступать идеология, тогда политическое сознание будет устойчивым и методологичным, а все планы будут направлены на достижение одной цели, от которой не будет никаких отклонений. В то же время достижение этой цели будет заботить каждого члена нации, а не только отдельных людей.

Политическое сознание требует вступления в борьбу ради формирования у человека определённого представления о жизни в любой точке земного шара. Формирование этого представления является первоочередным долгом, возложенным на политически сознательного человека, который не может обрести покой, пока не приложит усилия для выполнения своей задачи.

Политически сознательный человек должен вступить в борьбу со всеми тенденциями и концепциями, противоречащими его тенденциям и концепциям, в то же время ведя борьбу за внедрение своих тенденций и концепций. Эти два направления борьбы абсолютно неразрывны. Он вступает в борьбу против всего, что противоречит его представлениям о жизни, против глубоко укоренившихся пониманий, против капиталистического влияния, которое получило распространение лишь благодаря желанию человека удовлетворить свои злободневные нужды, и против замены высоких целей частичными.

Политическое сознание не означает охват всего, что происходит в мире, не означает охват идеологии или того, что должно приниматься за определённый угол зрения на мир. Политическое сознание означает только то, что взгляд должен быть направлен на весь мир, независимо от того, мало или много человек знает о нём, а также этот взгляд должен быть под определённым углом, независимо от того, мало или много он знает о таком взгляде. Лишь наличие взгляда на мир под определённым углом уже свидетельствует о политическом сознании, даже если это сознание различается по силе из-за разницы в силе познания мира и угла зрения. Взгляд на мир означает взгляд на человека, живущего в этом мире, а определённый угол зрения означает особый взгляд на жизнь. Следовательно, политическое сознание бывает не только у политиков и мыслителей, а носит общий характер и может образоваться у простых и неграмотных людей точно так же, как и у учёных и образованных. Скорее даже, оно должно быть образовано во всей Умме, ибо без политического сознания у всех или у какого-либо человека невозможно осознать ценность его идей для жизни Уммы.

Политическое сознание является насущной потребностью, которую необходимо обеспечить в Исламской Умме. Без политического сознания невозможно понять ценность Ислама в жизни человека и общества, как и невозможно гарантировать, чтобы Умма в борьбе с неверием и колониализмом постоянно двигалась с носителями призыва при любых обстоятельствах — как в достижениях, так и в неудачах.

Без политического сознания разрушаются достоинства Ислама. Без политического сознания состояние Уммы ухудшается, причины подъёма теряются, а все усилия по её возрождению становятся напрасными. Без политического сознания ускоряется угасание Ислама, возрастает опасность уничтожения мусульман, пропадают методы и средства, способные возобновить исламский образ жизни и несение исламского призыва. Наличие политического сознания является вопросом крайней необходимости для Исламской Уммы, и, без преувеличения, оно является вопросом жизни и смерти.

Однако наличие отдельных политически сознательных людей не поможет избежать катастрофы и защитить Умму от падения, какое бы их количество ни было, пока они остаются отдельными людьми. Скорее, они должны ощутить катастрофу вместе с Уммой, стать свидетелями её падения и воодушевиться вместе с ней. Сознание должно существовать в Умме в целом, даже если необязательно её наличие у каждого в отдельности.

Нужно приложить максимум усилий для образования политического сознания в Умме так же, как для образования исламских концепций и подъёма исламских чувств. Образование ощущения потребности мира в Исламе, чтобы вести его по правильному пути, должно исходить из чувства потребности Уммы в Исламе и должно подпитываться разъяснением своей религии и пробуждением чувств по отношению к ней. То есть необходимо приложить усилия, чтобы Умма стала смотреть на мир под углом Ислама, чтобы этот взгляд хотя бы в общих чертах появился в массах и чтобы эта основа учитывалась при стремлении разъяснить Ислам и пробудить чувства к нему.

Первое, что следует отметить, это то, что сознание, которое принесёт плоды, характеризуется комплексным взглядом на интересы мира с точки зрения Ислама. Умма в целом должна верить в то, что спасение мира без Ислама невозможно так же, как без Исламского Государства невозможно возвращение Ислама в жизнь общества. Тем, у кого развивается и открывается политическое сознание, должно стать ясно, что построение Исламского Государства без Исламской Уммы невозможно и что создание Исламского Государства Исламской Уммой без политического сознания тем более невозможно.

Политическое сознание появится у Уммы тогда, когда у неё появится взгляд на мир под углом Ислама. Но политическое сознание не проявится у человека, у которого оно не развивается и не открывается. Следовательно, трудно понять, что человек является политически сознательным, пока это сознание не было проявлено. Политически сознательный человек не определяется словами, именами или титулами, и он всегда бдителен, чтобы его разум не попал под влияние пропаганды и рекламы. Он остерегается того, чтобы путаться в реалиях или сбиваться с пути в исследовании цели, ради которой он работает.

Отличие политически сознательного человека заключается в том, что при получении новостей и мнений он осторожен в своих комментариях, какими бы незначительными они ни были. То есть все новости он воспринимает через сознание, думая об их реальности и положении, связывая это с целью, над которой он работает.

Пусть политически сознательный человек остерегается того, чтобы его чувства доминировали над взглядами и новостями. Пристрастие человека к чему-либо личному, партийному или идеологическому может привести к неправильной интерпретации, правда может показаться ему ложью, либо ложь может показаться правдой. Политически сознательный человек должен хорошо понимать произносимые слова и совершаемые действия. Недостаточно лишь самому понимать. Политически сознательный человек понимает обстановку и объявляет своё понимание людям, вынося это на стол обсуждения, чтобы образовать сознание у своей Уммы. Так Умма привыкнет не только воспринимать лишь слова, но и пересматривать новости и мнения.

Неправильно считать человека политически сознательным, если он действует вопреки тому, что говорит, или не стремится реализовать своё мнение. Сознательная вера в идеологию или идею отражается в действиях, а не в обращениях и писанине, как и не в дискуссиях и речах. Если мысли не воплощаются в действиях и делах, тогда появится сомнение в сознательности, или, по крайней мере, в правильности сознания. Сознание, будь то индивидуума, группы или сплочения, подтверждается только действием, а искренность раскрывается только смелостью и самопожертвованием. Эти два качества являются отличительным признаком правильного политического сознания, ибо сознание — это размышление, а политика — забота на основе этого сознания обо всех своих делах и делах своей Уммы.

Поэтому неизбежно столкновение сознательного человека с проблемами при контакте с действительностью, людьми и непосредственными вопросами жизни. И в этом нет никакой разницы между внутренней местной ареной и глобальной международной. В этом столкновении проявляется способность сделать своё послание или свой угол зрения основой, решением и целью. И в этом нет разницы между отдельными людьми и Уммой. Действие Уммы в соответствии с требованиями определённого угла зрения на мир так же неизбежно, как действие отдельного человека. Вера Уммы в свой угол зрения так же неизбежна, как и вера отдельного человека. Столкновение Уммы с проблемами и контакт с вопросами так же неизбежны, как и столкновение и контакт отдельного человека. Лишь тогда можно говорить о наличии политического сознания. Поэтому в Умме как едином обществе должны присутствовать три качества:

1 — Явная и машинальная забота о делах Уммы. В своих мольбах мусульманин говорит: «О Аллах, прояви милосердие к Исламской Умме!», — так же, как говорит: «О Аллах, прояви милосердие ко мне!». А прежде, чем спросить после битвы: «Жив ли мой сын?», — он спрашивает: «Победила ли наша армия?».

2 — Единство мнений и закономерность в отношении того, что должно быть устранено, и в отношении того, что должно быть поддержано в плане идей, действий и людей. То есть единство в отношении того, что должно быть построено, и того, что должно быть разрушено.

3 — Послушание должно стать чертой мусульманина, а бунт — предосудительным пороком. Однако подчинение врагу не называется послушанием, а противостояние тирании не называется непокорностью. Послушание означает выполнение приказа обладателя полномочий с покорностью, довольством, желанием и уверенностью в сердце, а бунт есть противоположность этому.

 

Из книги «Исламская мысль»

Главное меню