Адресованный Абу Ахмаду Абду
Ответы Амира
Ответы Амира
Процесс интеграции до и после установления государства Халифат
بسم الله الرحمن الرحيم
Адресован Mustapha El Mawed
Вопрос: Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение!
Каково Ваше видение относительно того, как осуществляется процесс интеграции после получения правления? Будет это происходить путём коллективных халакъатов просвещения, или это будет происходить через лекции, или через средства массовой информации и систему образования? Пусть Аллах вознаградит Вас!
Законодательный мотив в исламском праве (шариатский иллят)
Адресован: Eyad Dana
Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Дорогой шейх, не могли бы Вы ответить нам на следующий вопрос относительно законодательного мотива (шариатского иллята) в исламском праве, под какую форму обращения Законодателя, связанного с поступками людей, он подпадает: под обращение обязывающей формы (иктыда), обстоятельственной формы (вадый) или позволительной формы (тахийр)? И какая разница между законодательным мотивом (иллят) и законодательным поводом (сабаб) в исламском праве?
Закят с предметов торговли
от Mohamed Abou Youssef
بسم الله الرحمن الرحيم
Вопрос: Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение, дорогой наш шейх! У меня есть некоторые актуальные вопросы, связанные с закятом с предметов торговли. После того, как была проведена инвентаризация чистого торгового имущества, с которого обязательно нужно выплатить закят, необходимо провести оценку элементов, с которых он выплачивается. Вопрос мой касается застоявшихся товаров, приобретённых для перепродажи, но непроданных до конца года.
Иджма относительно того, что запрет означает недействительность договора
От Хамди аль-Хусайний
Вопрос: Ассаляму алейкум, уважаемый учёный Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, да хранит Вас Аллах!
В книге «Исламская личность» на странице 232 приводится следующее: «Сподвижники (р.а.) считали запрещённые договора испорченными (фасид) и недействительными (батыл) в силу их запрета (ан-нахий). В качестве примера можно привести вывод Ибн Умара об испорченности бракосочетания (никях) с язычницей (мушрик) на основании слов Всевышнего Аллаха:
Относительно того, что во время голода не отсекается рука
Адресован: Умму Ибрахим
Вопрос: Ассаляму алейкум ва баракятух, наш уважаемый шейх, пусть Аллах увеличит Ваши знания и достоинства. Доверяя Вашим знаниям, я хочу спросить Вас. Как мы знаем, Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) не отсекал ворам руку в год засухи; является ли причиной приостановки этого закона в данном положении отсутствие мотива (иллята), при которой не применяется и закон отсечения руки? Если это так, то что является мотивом (иллятом) отсечения руки? И есть ли в законах укъубат (наказаниях) в принципе мотивы (илляты) с наличием либо отсутствием которых применяется либо не применяется закон?
Выкуп за убийство по ошибке
С именем Аллаха – Милостивого, Милосердного!
Вопрос: Мир Вам! У меня вопрос: в книге «Система наказаний» говорится, что убийство бывает четырёх категорий, и четвёртая из них – это убийство, произошедшее в результате протекания ошибки, т.е. когда убийство происходит не по воле совершившего его. Если оно произошло не по воле совершившего, то какой выкуп полагается за это при том, что благородный хадис говорит, что «с моей Уммы снимается (ответственность) за ошибку»? (от Hamzeh Shihadeh)
«Разница между добром (хайр) и злом (шарр), красотой (хусн) и безобразием (кубх)»
Вопрос: Мир Вам, дорогой шейх, пусть Аллах дарует Вам долгую жизнь и позволит увидеть свершение помощи и победы, с дозволения Аллаха.