23
Сб, нояб

Государство должно запрещать все, что дает ощущать о наличие их среди мусульман

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос: Что подразумевается под предложением, приводимым в конце статьи №10: (…Государство должно запрещать все, что дает ощущать о наличие их среди мусульман).

Означает ли это, что будет издан закон, запрещающий шейхам и имамам мечетей надевать законную одежду (ат-Тарбуш (феска) аль-Имма (чалма) и аль-Джубба (длинный халат))?

Ответ: Дело обстоит иначе. Предметом государственного запрета является существующее у христиан понимание духовные лица. В их понимании они имеют особое одеяние, обособляющее их в праве дозволять и запрещать помимо других людей. Затем после возникновения капитализма появилось понимание относительно этого, что духовное управление должно ограничиваться религиозными персонами, одевающиеся в особое одеяние, обособленное только ими. Люди временной власти в секуляризации (государственные чиновники) не имеют право согласно капиталистической власти надевать одеяния религиозных людей, т.е. существует разделение между религией и государством.

У нас в Исламе не существуют люди, обособленные толкованием религии и правом запрещать и дозволять. Также отсутствует у нас разделение религии от государства, нет ни духовной власти, ни светской. Поэтому необходимо ликвидировать это понимание и все, что указывает на него.

Что касается обособления вопросов запрещения и дозволения людьми, одевающихся в определенное одеяние, то это понятие не существует у большинства мусульман. И то, с чем Хизб сталкивался на то время, перестало существовать. Множество людей перестали обращаться для взятия решения к одетым в законное одеяние шейхам, из-за отсутствия доверия к ним.

Что касается обособления духовных дел людьми, одеваемых в (религиозную) законное одеяние, то это тоже едва прекратило свое существование среди мусульман. Сегодняшние мусульмане с уважением и почетом стремятся к шейхам, которые разговаривают о правлении и политике. В то время как на шейхов, концентрирующие только ритуалы поклонения, не вмешиваясь в отчет (осуждение) правителей, люди стали смотрят с не довольствием и пренебрежительно.

Но, несмотря на это, обособление шейхов и имамов мечетей этим одеяние может породить путаницу у простых людей из масс, что приведет их к мысли о существовании личностей, обособленных религией, в смысле вопросами ритуалов поклонений и т.д., которые не имеют связи с делами политики. И то, что существуют государственные личности, занимающиеся делами политики.

Поэтому государство будет работать над устранением проявления особого одеяния для шейхов и имамов мечети посредством устранения обособленности в одеянии, а не запретом надевания их. Другими словами, люди должны видеть, что сантехник и электрик могут надевать джуббу и чалму, или халиф и валий могут носить чалму, как это было в первую эпоху возрождения Ислама, а также и имам может носить обычную одежду, т.е. видеть устранение обособленности в одеянии. Для этого нет необходимости издавать закон, напротив необходимо выбрать несколько соответствующих способов. Так, пойдя за разрешением на строительства, ты можешь заметить, что инженер, назначенный тебе, надел чалму, а регистратор бракосочетания надел укаль1 и т.д., когда ты не видишь особой одежды для правителя или шейха. Это принимается и считается рациональным в Исламе. Именно так и жили мусульмане, когда халиф совершал намаз, будучи имамом молящихся, люди не могли по одеждам отличать правителя от судьи и от обычного гражданина. Как, рассказывается в сообщении о неком человеке, который пришел к мусульманам, когда они сидели вместе с Посланником Аллаха ﷺ, и начал спрашивать у них, кто из них является Посланником Аллаха?

Следовательно, государство не будет издавать закон о запрете одеяний шейхов, напротив устранить его понимание, делая его общим, а не обособленным одеянием определенной профессии, с пониманием противоречивым Исламу. Также и поступит со всеми одеяниями, указывающими о существовании людей, обособленных религией (духовных лиц), наряду с людьми, обособленных государством. Каждый гражданин может одеваться в любую дозволенную одежду, без спекуляции определенной одежды для персон, специализированных в религии, чтобы люди спрашивали их о духовных делах, а других о политических. Напротив все мусульмане несут ответственность за Ислам в его различных сферах. Каждый, кто ведает определенный вопрос, считается алимом относительно этого вопроса, равно одет ли он в чалме или без головного убора.

3 джумади-уль-уля 1425
21/06/2004