Вопрос: В книге «Ат-Тафкир» пишется следующее: «Поэтому для понимания идейной цитаты, помимо наличия предварительной информации о ней, необходимо обратить внимание ещё на три условия:
Ответы на вопросы
Ответы на вопросы
«Исламские» кооперативные страховые компании (шарика́ту ат-таэми́н ат-таа́вуний аль-исла́мий)
Вопрос: Каков шариатский хукм относительно компаний, которые возникли и значительно разрослись сегодня за счёт так называемого «кооперативного страхования» (ат-таэми́н ат-таа́вуний), «страхования на основе предоставления взаимных гарантий» (ат-таэми́н ат-така́фулий), «исламского страхования» (ат-таэми́н аль-исла́мий)?
Наследство, оставшееся от Салима, вольноотпущенника Абу Хузайфы
Вопрос: В книге «Госаппараты Халифата», в теме «Байт уль-Маль» пишется: «… Когда Са́лим, вольноотпущенник Абу Хузайфы, погиб в битве при Ямаме, Умар ибн аль-Хаттаб принёс его наследство …».
Слова «شَعَائِرُ» и «مَشَاعِرُ»
Вопрос: В книге «Концепция ХТ» пишется: «… Всё же, многие обряды хаджа, как обход вокруг Каабы, прикосновение и целование чёрного камня (аль-хаджар аль-асвад), бег между горами Сафа и Марва …».
Наказание посредством прижигания
Вопрос: В книге «Проект конституции. Шариатские доказательства», 1 том, в комментариях к 113 статье пишется:
Хукм махра (брачного дара) и условия брака
Вопрос: В книге «Социальная система», в теме «Брак» упоминаются условия, необходимые для заключения брака, нарушения которых делают брак недействительным в основе (батыль). Далее упоминаются условия, необходимые для правильности брака, нарушения которых делают брак неправильным, т.е. испорченным (фасид).
Реальность бидаата (нововведения)
Вопрос: На одном из собраний мы обсуждали терминологическое значение слова «бидаат». Некоторые из нас сказали, что оно применимо ко всем вещам, которые противоречат Шариату. Другие сказали, что речь идёт лишь об обрядах поклонения.
Какое отношение к передаче хадиса имеет место призыв к течению (аль-фирка)
Вопрос: Почему мы не берём хадисы от тех, кто призывает к новым измышлениям (бидаатам)? А ведь критерием принятия или непринятия хадисов являются: адаля (добросовестность) и дабт (точность).