26
Ср, март

В годовщину разрушения Халифата и на пороге его восстановления мы призываем Умму поспешить к его установлению

Пресс-релизы ЦИО
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Пресс-релиз

С момента разрушения Халифата 28 Раджаба 1342 г.х. (3 марта 1924 г.) Умма переживает череду непрекращающихся трагедий — от раздела её земель, разграбления богатств и убийств её сынов до насмешек над её святынями и нападок на Шариат.

Однако сегодня Халифат как никогда близок к тому, чтобы его знамя было поднято над землями мусульман. Сейчас мы проживаем момент, похожий на ту ночь, когда жители Медины советовались между собой, осознавая, что настало время присягнуть Пророку Мухаммаду ﷺ в качестве политического лидера и главы государства.

Ахмад и аль-Байхаки от сподвижника Джабира ибн Абдуллаха (р.а.) передали хадис, в котором говорится о состоянии мусульман Медины в день принятия ими одного из самых важных решений, высеченного золотыми буквами в истории Ислама: «… не осталось ни одного из жилищ ансаров, в котором не было бы группы мусульман, открыто придерживающихся Ислама. Затем все они договорились, и мы сказали: «До каких пор мы будем оставлять Посланника Аллаха без поддержки так, что он вынужден искать убежища в горах Мекки?».

Далее в хадисе говорится, что ансары в составе 73 мужчин и 2 женщин принесли клятву верности Посланнику Аллаха ﷺ в Акабе. Затем он привёл случай с одним из ансаров, который полностью отражает переживания, с которыми сегодня сталкивается Умма, сказав: «Мы встали, чтобы присягнуть ему, но Ибн Зурара взял его за руку, а он был самым младшим из них, и сказал: «Подождите, о жители Ясриба! Ведь мы утомили наших верблюдов лишь потому, что мы знаем, что он Посланник Аллаха . Если мы сегодня его заберём к себе, то нам придётся расстаться со всеми арабами (объявить им войну), умрут лучшие из вас, и вас начнут кусать мечи. Либо вы будете народом, проявляющим терпение в этом, и вам будет награда у Аллаха, либо вы будете народом, который боится. Разъясните это (Пророку ‎с.а.с.), и это будет оправданием для вас перед Аллахом». Они сказали: «О, Саъд, убери свои руки! Клянёмся Аллахом, мы никогда не оставим эту присягу и не откажемся от неё». Мы встали и присягнули ему. Пророк ‎ принял нашу присягу, упомянув её условия и сказал, что за всё это нам будет дарован Рай».

В Сире ибн Хишама также приводится история, в которой Ибн Исхак рассказывает: «Рассказал мне Асим ибн Умар: «Когда люди собрались дать клятву Посланнику Аллаха , Аббас ибн Убада из рода Бану Салим ибн Ауф сказал: «О хазраджиты! Вы знаете, в чём даёте клятву этому человеку?» Они сказали: «Да». Он продолжил: «Вы даёте ему клятву воевать с красными и черными людьми, т. е. против всяких людей. Если вы не уверены в том, что не откажетесь от Пророка в случае больших потерь в имуществе и людях ваших, то откажитесь от клятвы лучше сейчас. Если вы предадите его, то это будет позором в этой и той жизни. Если вы сдержите слово, несмотря на большие потери, то возьмите его: он, ей-богу, благо в этой и той жизни». Они сказали: «Мы берём его, если даже постигнет беда наше имущество, а наших благородных людей — смерть. А что нам за это будет, о Посланник Аллаха , если мы будем верны своему обещанию?» Он ответил: «Рай». Они сказали: «Протяни ладонь свою!» Он протянул свою ладонь, и они дали ему клятву».

Сегодня Умма переживает эти же дни, она размышляет, оценивает свои силы, затем смотрит на остальной мир и оценивает его возможности, наполняясь одновременно надеждой и тревогой, задавая себе вопрос: может ли она объявить Ислам политическим проектом, или ей следует идти в ногу с Западом и его марионетками?

Запад и его марионетки пугают Умму бедностью, блокадой и убийствами! Но, несмотря на это, многие из Уммы начинают призывать на площадях к возвращению Ислама. Они хотят жить по законам Ислама, но колеблются в принятии окончательного решения. Это стало особенно очевидным в Сирии после падения преступного режима Башара и его бегства из Дамаска. Мы увидели, как весь Запад с самого первого дня задаёт жителям Сирии этот вопрос с настороженностью, повторяя: «Будете ли вы применять исламское законодательство? Будете ли вы восстанавливать Халифат?»

И самое важное — за этим вопросом, заданным жителям Сирии, наблюдает вся Умма, она размышляет и обсуждает его. Эти обсуждения заполнили интернет-пространство, где мусульмане по всему миру ищут ответы на эти ключевые вопросы.

Решит ли Умма — и мы не говорим только о жителях Сирии — поддержать Ислам и установить его правление, несмотря на «потерю имущества и убийства лучших»? Или она отложит это на следующий этап?

Арабская весна, операция «Наводнение Аль-Аксы», падение тирана Сирии... Трудности всё ещё продолжают стоять на пути возвращения Халифата. Проекты национализма потеряли доверие у Уммы. Народ Сирии приветствуют возвращение Ислама в учебные программы, несмотря на 60 лет светской власти. С каждым новым событием Умма всё дальше отходит от западных идей и всё ближе подходит к восстановлению своей идентичности. При каждом значимом событии, которое затрагивает Умму, соглашение Сайкса-Пико начинает дрожать перед идеей упразднения границ, что ярко проявилось в войне в Газе, празднованиях падения тирана Сирии, а также в торжествах по случаю прекращения огня против Газы.

На пути к восстановлению Халифата остались небольшие преграды. Кто чувствует общество, те понимают, что между нами и восстановлением Халифата стоит лишь одно решение, которое может быть принято в одночасье — решение, похожее на решение ансаров, да будет доволен ими Аллах, когда они согласились, что жизнь должна быть ради довольства Аллаха, а смерть — ради достижения Его Рая. Всевышний Аллах сказал:

قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ * لَا شَرِيكَ لهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ

«Скажи: «Воистину, мой намаз и моё жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я — первый из мусульман» (6:162-163).

«Хизб ут-Тахрир» подготовил всё необходимое и протягивает руку Умме и её армиям, призывая их работать вместе над восстановлением Второго Праведного Халифата, правление в котором будет осуществляться по пророческому методу. Ведите деятельность вместе с нами, чтобы этот год стал последним, когда мы вспоминаем о разрушении Халифата, чтобы со следующего года каждый год мы отмечали день восстановления Халифата, если это будет угодно Аллаху.

 

Салахуддин Адада
Глава Центрального информационного офиса «Хизб ут-Тахрир»
Вторник, 28 Раджаба 1446 г.х.
076 / 1446 х.
28.01.2025 г.