Едва оккупировав Ирак, Америка принялась «расчерчивать» регион по-своему по этническим и мазхабным «линиям», где, согласно её политике, потребовалось создание курдского образования.
США разработали конституцию для Ирака, где говорится, что «Ирак – это независимое суверенное демократическое и федеративное государство» (статья №1). «Федеральная система Республики Ирак состоит из децентрализованных столицы, областей, административных округов, а также органов местного самоуправления» (статья №116). «Данная конституция, после вступления в силу, должна признать область Курдистан и установившуюся в нём региональную и федеральную власть» (статья №117) и «Данная конституция должна утверждать новые регионы, если они организованы в соответствии с конституционными положениями» (статья №119).
Ранее, в 2006 году, Конгресс США принял проект резолюции, выдвинутый сенатором Джозефом Байденом, содержавший призыв к Багдаду ограничить полномочия федерального правительства Ирака и расширить функции региональных властей. На деле это означает раздел Ирака на три части – шиитскую, суннитскую и курдскую.
Байден вступил в должность вице-президента США в 2009 году, и с тех пор он работает над реализацией данной политики администрации президента США Обамы, которой по эстафете перешло иракское досье. Внутренние раздоры, междоусобицы, разделения и всё остальное, что происходит здесь, идёт по чётко намеченному американскому плану при прямом или косвенном участии Америки посредством её внутренних рычагов, главный из которых – это само правительство Ирака, или региональных, среди которых первенство принадлежит Ирану. «Курдский вопрос» послужил отправной точкой в американской стратегии по разделению Ирака, чтобы превратить его в жалкое подконтрольное и разделённое образование и не допустить возможности стать ему отправной точкой для государства Праведного Халифата по методу пророчества.
В Сирии же США дали понять то, что работают над созданием подобных Ираку условий посредством курдских народных движений, таких как Партия «Демократический союз» (PYD) и Отряды народной самообороны «YPG», которыми «бряцает» Америка и с помощью которых она желает разделить Сирию, чей народ наотрез не соглашается с политическим решением по секулярной модели, обеспечивающей интересы США. Но факт заключается в том, что даже если народ согласится на это – он будет вынужден признать навязанную ей конституцию (аналогичную иракской), которая обеспечит курдам автономию.
Такое развитие событий негативно отразится внутри Турции – она опасается, что это активизирует народные курдские движения, которые потребуют того же. Особую угрозу здесь представляет «Рабочая партия Курдистана» (РПК), которая основана в 1978 году и нацелена на создание курдского государства в Турции, и, начиная с 1984 года по сей день, она ведёт вооружённое восстание при поддержке проамериканского сирийского режима. Это едва не вызвало войну между Турцией и Сирией осенью 1998 года, тогда турецкие танки подошли к сирийской границе, а военное руководство, пообещав «до полудня дойти до Дамаска», в ультимативной форме потребовало выдворить из Сирии лидера РПК Абдуллу Оджалана и закрыть все базы подготовки курдских боевиков в долине Бекаа. Хафез Асад был вынужден подписать Аданский протокол и выполнить эти требования. Так США использовали РПК и его лидера на пути сохранения подчинённого ей сирийского режима.
Сегодня Америка испытывает нужду в Турции, т.к. в «последние дни» администрации Обамы американский план урегулирования сирийского кризиса всё ещё находится в провальном положении, и поэтому Обама стремится поскорее исправить ситуацию в свою пользу, по крайней мере – частично, и возлагает на Турцию активную роль по подавлению революции сирийского народа (т.к. у Турции есть связи с рядом воюющих оппозиционных отрядов, есть влияние на них, а сама она ведает об их сокровенном) в надежде, что, создав при помощи Турции совместную силу с Россией, удастся ввести режим прекращения огня. Это, в свою очередь, позволит остановить революцию, возобновить переговорный процесс с режимом, который будет выдан в СМИ как «успех» уходящей администрации Обамы и станет «бонусом» в пользу кандидата от демократов в предвыборной гонке в США, желающего удержать власть в своих руках.
Именно поэтому Америка, пытаясь угодить Турции, отвела курдские отряды в приграничном с Турцией регионе с западного стороны реки Евфрат на восточную, хотя раньше она отказывалась это делать и не придавала значения заявлениям и воплям Эрдогана с 2014 года, когда он, даже протестуя против политики США, называл их союзниками. «Как может союзник, друг, стратегический партнёр поддерживать террористическую партию?», – кричал Эрдоган. Тем временем, турецкий премьер Йылдырым 20 августа ещё раз подтвердил, что «Америка – наш союзник и стратегический партнёр, а не враг».
Соединённые Штаты надеялись добиться того же с помощью России после того, как Иран со своей партией в Ливане потерпел в Сирии фиаско. Сегодня же нужда в Турции толкает Штаты без лишних разговоров дать временно-частичное согласие на все требования Турции. В результате, Вашингтон потребовал от «Демократических сил Сирии» (СДС), которые включают в себя курдские отряды народной самообороны «YPG», отступить к востоку от реки Евфрат. Так, вице-президент Байден в ходе своего визита в Анкару 24 августа сказал: «Соединённые Штаты дали понять сирийским курдским силам, что они должны вернуться к востоку от реки Евфрат после освобождения сирийского города Манбидж, чтобы сохранить поддержку США», – добавив, что «если они это не сделают, то могут не рассчитывать на нашу поддержку и не получат её». Вот экстренная «пилюля» от США на «жалобы» Турции взамен на выполнение всего, что хочет Америка в Сирии. Йылдырым на совместной пресс-конференции с Байденом заявил: «Вопрос, по которому у нас достигнута договорённость с США, – это не дать группировкам «PYD» выйти на запад от Евфрата и не допустить их участия в операции в Сирии. Мы ещё раз увидели решительность США в этом вопросе».
Наряду с этим, глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу 24 августа выступил со следующим заявлением: «Цель наших наземных операций – это очистить от «ИГ» ту сторону наших границ. Группировки «PYD» – сирийского крыла «Рабочей партии Курдистана» – должны как можно скорее отойти на восток от Евфрата, иначе сами станут целью операции. Америка обещала нам это». Т.е. Турция не преследует цели бороться с курдскими группировками, а желает только дистанцировать их от своих границ, т.к. они представляют угрозу для внутренних курдских регионов Турции, где активно действуют такие же проамериканские группировки курдов, выполняя американские заказы. Турция прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что курдские группировки – это угроза для Турции, а не для «ИГ». Настоящая цель США и курдских отрядов в союзе с ней – это покончить с сирийской революцией, а борьба с «ИГ» – это всего лишь предлог.
Однако турецкая власть полагает, что таким образом она отдалила от себя угрозу вооружённых курдских отрядов, предотвратила установление определённого курдского образования в Сирии вблизи её границ и сдержала сепаратистские движения внутри своей страны, однако она не знает, что всё это – временно, а Вашингтон повторит атаку и вновь поднимет курдскую карту, чтобы надавить на Анкару. Вашингтон уже поступал так с Анкарой на севере Ирака. После того, как Турция проводила там наземные операции против вооружённых мятежных курдских группировок, после завершения американской оккупации там появился автономный Курдистан, который Америка заставила признать Турцию.
США в ходе иракской оккупации провели на севере операцию, убив около 300 членов вооружённой исламистской организации «Ансар аль-Ислям», но они не прикоснулись к группировке «Рабочая партия Курдистана», а напротив, предоставили ей север Ирака под полное распоряжение, откуда она до сих наносит удары по Турции. Более того, Америка потребовала от Эрдогана пойти на уступки, наладить с Курдистаном отношения и даже позволить зарегистрировать политическую партию, а именно «Демократическую партию народов» (ДПН), которая активно призывает дать курдам автономию внутри страны. И поэтому зависимость Турции от США и её полное подчинение стали главной причиной появления «курдского вопроса», который представляет большую внутреннюю угрозу. В то же время, из-за этой угрозы Турция продолжает подчиняться США и выполнять американские политические заказы, наивно полагая, что может угодить шайтану – Америке – и остановить его зло, но это далеко не так. Вашингтон на полную будет использовать курдский рычаг, всегда, когда ему это будет необходимо: то будет требовать от Турции бороться с курдскими сепаратистами, то заново идти им на уступки.
В свою очередь, курдские вооружённые отряды, подчинённые Америке, опротестовали турецкую военную интервенцию в Сирию. Официальный представитель курдских отрядов «YPG» Ридор Халиль 24 августа выступил с заявлением, что турецкая операция – это «явная агрессия и вмешательство во внутренние сирийские дела, и это – результат соглашения между Турцией, Ираном и сирийским правительством». «На требования по отступлению отрядов курдской самообороны на восток от реки Евфрат может дать ответ только Союз Демократических Сил, поддерживаемый США, в большинстве состоящий из курдов и воюющий с «ИГ»», – добавил Халиль. Халиль понимает, что его силы – заложники американской указки и что он без промедления последует её приказу. Эти народные курдские отряды сами себя превратили в орудие США, которым те пользуются на своё усмотрение.
Америка использует «курдский вопрос», как пожелает, и принуждает курдские отряды выполнять её планы, и словно шайтан нашёптывает им «осуществить» их мечты по независимому курдскому образованию. На самом деле, Америку ничего не интересует, кроме собственных интересов, она играет турками, курдами и другими, стравливает их друг с другом, когда пожелает, а когда пожелает – мирит их между собой, как сейчас, когда она собрала их под одной крышей «борьбы с «ИГ» и терроризмом».
Мусульманский курский народ горд и ревностен к своему Исламу, он имеет огромный «послужной список» в пользу Ислама, возвышения его знамени и защиты его земли. Для того, чтобы понять величие этого народа, достаточно вспомнить Салах ад-Дина – покорителя крестоносцев – и Шейха Саида Курди (Бадиуззаман Саид Нурси), который выступил против тирана Мустафы Кемаля, когда тот разрушил Халифат, и принял мученическую смерть от рук кемалистов. В то время, когда тиран Мустафа Кемаль запретил обучаться арабскому языку и Исламу, учителя-курды стали скрытно обучать людей во всех уголках Анатолии. Их заслуга – в том, что люди там уберегли арабский язык и привязанность к Исламу. Однако этот мусульманский народ постигли беды в виде националистических организаций и лидеров-злодеев, принявших коммунистические, светские или ультранационалистические идеи, которые объявили мусульман врагами номер один.
Эта горстка секуляристов при поддержке колониальных государств, в частности – Англии и Америки, стала принимать судьбоносные решения от имени мусульманского большинства. Тем не менее, нам совершенно очевидно, что данное большинство не признаёт и отвергает эту горстку злодеев, воюющих с Исламом и вступающих в союзы с его врагами. Мы уверены, что они будут свергнуты этим мусульманским народом, стонущим от их жестокости, тирании и существования при поддержке со стороны врага Ислама – Америки. Мы уверены, этот благородный, ревностный и доблестный народ совсем скоро как лев набросится на агентов, вырвет это паразитное инородное тело и окажет великую поддержку Исламу и его Умме. В курдском народе много блага, и он – неотделимая часть лучшей общины, чего уже и так достаточно как гордости и величия!
Газета «Ар-Рая»
Асад Мансур
№93 от 28 Зуль-каъда 1437 г.х.
31.08.2016 г.