В Пекине 03–05.09.2018 в присутствии представителей 53 стран Африки был проведён китайско-африканский саммит под названием «Форум сотрудничества Китай–Африка» (FOCAC).
Китайский президент Си Цзиньпин объявил о передаче нового денежного транша для Африки в размере 60 млрд. долларов, прощении части долгов самым бедным странам континента и продолжении оказания «бесплатной» военной помощи ряду африканских стран. Он заявил, что «Китай не навязывает политических условий и не ищет каких-либо дополнительных выгод или особых преимуществ в сотрудничестве с Африкой», тем самым указывая на то, как в отличие от Китая ведут себя западные государства, оказывающие давление на африканские страны, навязывая им свою гегемонию, как Запад шантажирует их, дабы склонить к размещению на их территории своих компаний, которые потом начинают грабить их ресурсы, и как одновременно с этим Запад призывает к уважению прав человека, предоставлению полноты свобод, к демократии и прозрачности, к борьбе против коррупции и прочим своим лживым лозунгам!
Таким образом, Китай официально заявляет, что не станет прибегать к таким лозунгам, заверяя, что у него нет иных целей, кроме озвученных официально, дабы тем самым успокоить эти страны, чтобы их население не подумало, будто бы один колонизатор сменил другого, чтобы влиятельные люди в Африке, Европе и Америке знали, что Китай не стремится занять их место, не оказывает давления на их агентов и даже ограничивает отношения с ними. Китай заявляет, что он хочет вести работу в Африке без шума и столкновений с кем бы то ни было, даже если его критикуют за то, что в такой-то момент он отходил от пунктов соглашения или пересматривал его, указывая, что он имел иные цели, отличные от тех, под которыми подписывался ранее при составлении соглашения.
Правители африканских стран нуждаются в Китае, чтобы финансово покрывать свои потери от разграбления Западом. Совместные дела с Китаем помогают этим странам, пусть даже частично, строить дороги, каналы, общественные здания, железные дороги и мосты, как и предоставлять своим рабочим дёшево оплачиваемый труд. При этом они знают, что Китай больше всех выигрывает от этих сделок. Цифры от торговых отношений между Китаем и Африкой поднялись с 765 млн. долларов (1978 г.) до свыше 170 млрд. долларов (2017 г.), что стало равняться 10% мирового экспорта Китая.
Китай реализовывает свои проекты и инвестирует их на протяжении десятилетий, отчего получает большую прибыль. Он открыл африканский рынок сбыта для своей дешёвой продукции, получая прибыль и стимулируя свою торговлю, вместе с этим покупая пахотные земли в Африке для культивации сельскохозяйственной продукции с последующей переправкой продовольствия на свой внутренний рынок. Также Китай добывает там нефть, газ и прочие полезные ископаемые, в которых нуждается его промышленность.
Современный Китай решил вести свою политику в Африке в том русле, в котором начал ещё Мао Цзэдун в 60-х годах прошлого века, посредством усиления связей с африканскими странами с целью оказания на них влияния. Тогда у Мао была политическая идеология, смешанная с желанием национального господства в соперничестве с СССР и США, навязавшими Китаю изоляцию после подписания между ними двустороннего соглашения в 1961 г. Тогда СССР и США не разделили Африку между собой, а сделали её площадкой для конкуренции, договорившись выдавливать из Африки европейских колонизаторов. Китай увидел, что может использовать эту ситуацию для того, чтобы вырваться из изоляции, распространить свои идеи и выработать своё влияние на международном уровне.
Но сегодня политика Китая неразрывно связана с национальными, суверенными целями. Китай распрощался с былой идеологической политикой после смерти основателя КНР и сосредоточился на налаживании связей, которые пойдут на пользу его национальным и материальным интересам. После смерти Мао Цзэдуна в 1976 г., новые китайские лидеры заявили о начале политики «реформ и открытости», желая построить национальную экономику, чтобы сделать Китай сильной и влиятельной страной во внешней политике.
После этого Китай ринулся искать новые источники сырья и ресурсов, найдя их в огромном количестве в Африке, которая была и есть площадкой соперничества колонизаторских государств. В этом Китаю помогло местное усиление американо-европейского соперничества, потому что каждая из этих двух сторон пыталась использовать Китай друг против друга, т.к. они видели, что Китай в основе желает лишь торговой прибыли, отчего каждая сторона стала пытаться использовать его для усиления своих агентов против чужих.
Так, к примеру, мы видели, как Америка использует Китай в Эфиопии для усиления влияния своих агентов против британских, и видели, как Британия в Кении использует Китай для усиления влияния своих агентов против американских. Точно такая же картина наблюдается и в прочих африканских странах.
Теперь же Китай больше не ограничивается торговлей. Его экономические отношения развились до уровня политической стратегии. Он принялся давать долгосрочные кредиты в виде помощи государствам, что обеспечило ему возможность предоставлять долгосрочные кредиты. После этого Китай начинает устанавливать своё господство над этими государствами, чтобы утопить их в долгах и начать грабить, а сами они переходят под влияние Китая на долгий срок. Сегодня африканские страны уже должны Китаю в общем 132 млрд. долларов.
Этот колонизаторский способ ранее осуществляла Америка, когда ворвалась в этот мир в 1946 г. Она начала с того, что развернула свои военные базы, заключила военные союзы и развила отличительные политические отношения с государствами, попавшими под её дурную опеку, цель которой состояла в распространении в них своего влияния и гегемонии. Поэтому после того, как Китай преуспел в налаживании экономических отношений, он приступил к развёртыванию военных баз и заключению военных союзов. Первую такую базу Китай развернул в Джибути, после чего начал налаживать политические связи с африканскими государствами, навязывая им своё покровительство.
Китай даже начал налаживать культурные и образовательные связи, предоставляя стипендии для африканских студентов и обмениваясь визитами во время различных образовательных и культурных мероприятий с целью приобретения друзей и сторонников в этих областях среди журналистов, художников, врачей, академиков, среди образовательных кругов, а также при открытии образовательных центров и т.д. Это — в точности тот же способ, который ранее применила Америка. Складывается впечатление, что Китай копирует американские способы в политике точно так же, как скопировал её в промышленности.
Китай приступил к политическим действиям и принял участие в мирном процессе на юге Судана. Когда Британия сместила своего агента Мугабе в Зимбабве с помощью армии — противоборствуя тем самым растущему влиянию Америки — после национальных и международных протестов, установив вместо него Мнангагву и приведя его к президентскому креслу 24.10.2017 посредством выборов, то поручила ему установить стратегическое партнёрство с Китаем, чтобы тем самым отдалить от Зимбабве влияние Америки.
Китай вторгается в Африку, не неся какой-то глобальной миссии. Китай стремится установить свою гегемонию, подобную колонизаторской, только без посланий и лозунгов, в отличие от того, как это делает Запад. Китай ищет способы оказания политического влияния и реализации своих экономических интересов, всё равно, будь то в виде коммерческой прибыли, долгосрочных проектов, обеспечения безопасности источников энергии и сырья, предоставления займов или усиления связей с правящими режимами, чтобы те смогли грабить свои народы и делиться с Китаем, совершенно не интересуясь тем, чтобы решать проблемы местных жителей, учитывать их права, развивать их страну и освобождать её от ярма колонизатора.
Таким образом, присутствие Китая является само по себе временным, и его можно завершить в короткие сроки, если установится государство Халифат, несущее высшее мировое послание всем народам, при котором их жизнь станет намного лучше, особенно если учесть, что большая часть жителей Африки — мусульмане. Они быстро ответят на призыв Халифата. Остальные жители Африки отчасти являются идолопоклонниками, а значит, быстро войдут в Ислам, как только увидят его свет. Также часть африканцев поддерживает игры колонизаторов, но и они ответят на призыв Ислама, как только увидят претворение его законов на практике. Они войдут в Ислам либо по убеждению, либо по добровольному подчинению, потому что вспомнят то, какие бедствия до этого они вкусили от колонизаторов и жестокости их агентов.
Асад Мансур
9 Мухаррама 1440 г.х.
19.09.2018 г.