Одним из способов укрощения Америкой остальных стран является нанесение военного удара по враждебному или конкурирующему государству, чтобы уничтожить или поработить его.
Она также прибегает к политическим и экономическим рычагам воздействия в рамках так называемой «политики сдерживания». В своё время Вьетнамская война была разожжена, чтобы нанести удар по Китаю и помешать ему контролировать Юго-Восточную Азию. Когда Америка увидела, какие колоссальные потери она несёт и в каком болоте оказалась, то решила прибегнуть к политике сдерживания. Для налаживания отношений между Америкой и Китаем был привлечён государственный секретарь Генри Киссинджер.
Затем, в 1971 году, Америка способствовала принятию Китая в постоянные члены Совбеза ООН. А уже в 1972 году последовал официальный визит в Китай американского президента Ричарда Никсона, где он провёл встречу с китайским председателем Мао Цзэдуном. В 1979 году к власти в Китае приходит Дэн Сяопин, который начинает политику реформ и открытости. Между Китаем и Америкой достигаются соглашения о том, что Америка признаёт целостность Китая и присоединение к нему Тайваня посредством экономического и политического сближения, а также Америка отдаёт приоритет Китаю в торговых сделках. После чего американские компании входят в Китай, что позволило увеличить положительное сальдо торгового баланса Китая.
В увеличении положительного сальдо Америка не увидела ничего страшного, но в то же время она начинает сосредотачиваться на вопросах прав человека, распространения свобод, демократии и западных ценностей. Поэтому за протестами на площади Тяньаньмэнь, главными участниками которых были студенты, произошедшими в 1989 году, стояла Америка. В ответ на это Китай жестоко подавил данные протесты. Несмотря на произошедшее, Америка продолжала отдавать предпочтение торговле с Китаем, дабы продолжить свою политику сдерживания.
Во времена Обамы Америка пошла на укрепление военного и политического сотрудничества с Китаем. Во время своего визита в 2009 году Обама приветствовал глобальную роль Китая на мировой арене. Для успешности политики сдерживания в сферах военного и политического сотрудничества стала осуществляться координация действий. Это позволяло взять Китай под наблюдение и контроль и заставить его идти вместе с Америкой. Однако когда Китай продолжил укреплять своё присутствие в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях, как и продолжил развивать своё вооружение, то координация действий прекратилась.
Таким образом, попытка сдерживания Китая провалилась. Далее, в 2013 году, Америка объявляет о своей политике в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о переброске туда 60% своей военно-морской мощи. В этом же году Китай объявляет о проекте века «Один пояс и один путь», целью которого является соединение Китая с остальным миром сухопутными и морскими путями. Это крупнейший инфраструктурный проект за всю историю человечества.
С приходом к власти Трампа Америка начала подумывать о новом способе по сдерживанию Китая. Для этого в 2018 году была объявлена торговая война Китаю; были наложены таможенные пошлины на китайские товары на сумму 200 млрд. долларов. Этим Америка пыталась преодолеть разрыв положительного сальдо торгового баланса между двумя странами. Китай также ответил введением пошлин на 60 млрд. долларов. Америка вернулась к тому, чтобы поднять внутренние проблемы Китая, в частности — проблему уйгур или проблему протестов в Гонконге против закона об экстрадиции. Также Америка стала препятствовать присоединению Тайваня к Китаю.
С приходом Байдена в начале этого года не успело пройти и трёх недель, как Америка заняла жёсткую позицию и стала разжигать огонь ненависти в отношении Китая. Так 10.02.2021 Байден заявил: «Если мы не будем двигаться вперёд, они съедят наш обед». В начале марта 2021 года на сайте американского Белого дома был опубликован документ под названием «Временное стратегическое руководство по национальной безопасности» (Interim National Security Strategic Guidance). В документе основной упор делался на Китай и — в меньшей степени — на Россию. В нём говорилось:
«Мы также должны мириться с тем фактом, что распределение власти по всему миру меняется, создавая новые угрозы. В частности, Китай быстро стал более напористым. Это единственный конкурент, потенциально способный объединить свою экономическую, дипломатическую, военную и технологическую мощь, чтобы бросить устойчивый вызов стабильной и открытой международной системе».
Поэтому Америка начала создавать новые блоки, а где-то — и обновлять старые. Так 12.03.2021 года Байден провёл виртуальный саммит с лидерами четырёхстороннего диалога по безопасности (QUAD). Участниками этого диалога были лидеры Америки, Японии, Австралии и Индии. QUAD создавался для проведения регулярных встреч по проблематике безопасности. По словам советника американского президента по национальной безопасности Джейка Салливана, на виртуальном саммите стороны обсуждали давление Китая на соседние страны. После саммита государственный секретарь и министр обороны США посетили страны-участники для углубления сотрудничества в рамках этого блока.
Далее, 18.03.2021, Америка и Китай провели переговоры на Аляске, где американцы потерпели неудачу. В ходе переговоров Китай занял жёсткую позицию по отношению вмешательства Америки в его внутренние дела, боле того, Китай сам обвинил Америку в нарушении прав человека, в навязывании своей гегемонии и шантаже остальных стран мира. Эта перепалка происходила на открытии переговоров, поэтому Америка не могла ни сократить, ни закрыть данное мероприятие перед СМИ.
Сегодня Америка подняла вопрос об опасности китайского коммунизма, о различиях в культуре и ценностях с Китаем, переведя это в плоскость столкновения цивилизаций и принципов. Целью всего этого является желание Америки возглавить капиталистический мир в борьбе с Китаем. В связи с этим Америка начала оказывать давление на страны ЕС, подталкивая их к сокращению отношений и технологического обмена с Китаем, а также к отмене ряда торговых договорённостей, как это уже было в прошлом году.
Напомним, что в 2020 году Америка надавила на Англию, и та запретила «Huawei» создавать в стране сети 5G. Америка оказывает давление на европейские страны с целью переманить их на свою сторону. Для этого после избрания на пост президента Байден начинает своё европейское турне с визита в Англию. Так вечером в среду 9 июня он прибыл в Англию, где провёл переговоры с премьер-министром Борисом Джонсоном и принял участие в саммите «Большой семёрки». Этим Америка решила подтвердить как своё лидерство на Западе, так и то, что Европа до сих пор находится под её гегемонией.
Ожидается, что Байден перед лицом опасностей, исходящих от Китая и России, будет вести деятельность по объединению Европы и Америки, хотя Байден уже тогда планировал встретиться с Путиным в Женеве, дабы попытаться использовать Россию против Китая.
Выходит, что политика сдерживания подошла к концу, а политика конфронтации только начинается. Кроме того, стали использоваться различные способы в попытке ограничить возможности Китая и навязать американскую гегемонию в его регионе, особенно в Южно-Китайском море. Китай в свою очередь хочет продолжить политику реформ и открытости, развивать свои отношения с другими странами, особенно через проект «Один пояс и один путь». Это позволит Китаю навязать своё присутствие и влияние другим странам, а это будет происходить через кредитные обязательства и реализацию проектов, которые будут осуществляться на протяжении последующих десятилетий. Китай использует колониальные методы, он расходует огромные средства как на это, так и на разработку своего оружия, но при этом Китай избегает прямой конфронтации с Америкой и Западом. Китай желает гармонировать с ними, не ставя под угрозу свои цели.
Однако стоит понимать, что ни в Китае, ни в Америке, ни в ЕС или России нет добра для всего человечества. Они — лишь те, кто сеет зло по земле. В связи этим возникает крайняя необходимость в установлении Второго Праведного Халифата, основанного на методе пророчества, дабы избавить мир от их зла и порочности, от их гегемонии, избавить народы от разграбления богатств и много другого.
Газета «Ар-Рая»
Асъад Мансур
19 Зуль-када 1442 г.х.
30.06.2021 г.