05
Пн, дек

В рамках Конституции государства Халифат. Халифат обеспечивает каждого гражданина работой и обеспечивает содержание безработных и неимущих

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Отношения между индивидами в государстве Халифат основаны на исламском подданстве, а именно — это связь между постоянно проживающими в Халифате лицами, то есть между его населением.

Эта связь преобладает над связью религиозного братства, которая объединяет между собой только мусульман. Эта связь приводит к политической ассоциации между гражданами государства, между мусульманами и немусульманами. Каждый гражданин государства Халифат имеет право на заботу, и нет тут предпочтения того, мусульманин он или нет. От Ибн Умара передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الإِمَامُ رَاعٍ وَهُوَ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Имам — это пастух, и он ответственен за свою паству» (Бухари).

Одно из важнейших проявлений заботы — это предоставление работы тому, кто затрудняется её найти. Ибн Маджа от Анаса ибн Малика передаёт хадис:

أَنَّ رَجُلاً مِنْ الأَنْصَارِ جَاءَ إِلَى النَّبِيِّ ﷺ يَسْأَلُهُ. فَقَالَ النَّبِيّ: لَكَ فِي بَيْتِكَ شَيْءٌ؟ قَالَ: بَلَى، حِلْسٌ نَلْبَسُ بَعْضَهُ وَنَبْسُطُ بَعْضَهُ وَقَدَحٌ نَشْرَبُ فِيهِ الْمَاءَ، قَالَ: ائْتِنِي بِهِمَا، قَالَ: فَأَتَاهُ بِهِمَا، فَأَخَذَهُمَا رَسُولُ اللَّهِ ﷺ بِيَدِهِ ثُمَّ قَالَ: مَنْ يَشْتَرِي هَذَيْنِ؟ فَقَالَ رَجُلٌ: أَنَا آخُذُهُمَا بِدِرْهَمٍ، قَالَ: مَنْ يَزِيدُ عَلَى دِرْهَمٍ مَرَّتَيْنِ أَوْ ثَلاثاً، قَالَ رَجُلٌ: أَنَا آخُذُهُمَا بِدِرْهَمَيْنِ، فَأَعْطَاهُمَا إِيَّاهُ وَأَخَذَ الدِّرْهَمَيْنِ فَأَعْطَاهُمَا الأَنْصَارِيَّ وَقَالَ: اشْتَرِ بِأَحَدِهِمَا طَعَاماً فَانْبِذْهُ إِلَى أَهْلِكَ، وَاشْتَرِ بِالآخَرِ قَدُوماً فَأْتِنِي بِهِ، فَفَعَلَ، فَأَخَذَهُ رَسُولُ اللَّهِ ﷺ فَشَدَّ فِيهِ عُوداً بِيَدِهِ وَقَالَ: اذْهَبْ فَاحْتَطِبْ وَلا أَرَاكَ خَمْسَةَ عَشَرَ يَوْماً، فَجَعَلَ يَحْتَطِبُ وَيَبِيعُ، فَجَاءَ وَقَدْ أَصَابَ عَشْرَةَ دَرَاهِمَ، فَقَالَ اشْتَرِ بِبَعْضِهَا طَعَاماً وَبِبَعْضِهَا ثَوْباً، ثُمَّ قَالَ: هَذَا خَيْرٌ لَكَ مِنْ أَنْ تَجِيءَ وَالْمَسْأَلَةُ نُكْتَةٌ فِي وَجْهِكَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، إِنَّ الْمَسْأَلَةَ لا تَصْلُحُ إِلا لِذِي فَقْرٍ مُدْقِعٍ أَوْ لِذِي غُرْمٍ مُفْظِعٍ أَوْ دَمٍ مُوجِعٍ

«Как-то один из ансаров, придя к Пророку , стал просить помощи. Пророк спросил его: «Нет ли у тебя дома чего-нибудь?». Человек ответил: «Есть покрывало, половину которого мы стелим под себя, а другой половиной укрываемся, и кувшин, из которого пьём воду». Пророк велел ему: «Принеси их мне». Тот пошёл и принёс. Пророк, взяв их в руки, обратился к сподвижникам: «Кто из вас купит эти вещи?». Один из присутствующих сказал: «Я их куплю за один дирхам». Пророк ответил: «Кто может дать в два или в три раза больше?». Другой мусульманин сказал: «Я дам за эти вещи два дирхама». Пророк отдал вещи второму и обратился к ансару: «На один из этих дирхамов купи домой еды, а на другой купи на рынке топор и принеси мне». Когда тот всё исполнил, Пророк лично насадил топор на рукоять и сказал этому человеку: «Теперь иди, наруби дров и продавай их на рынке. И чтобы я тебя не видел в течение пятнадцати дней». Прошло пятнадцать дней, и тот человек вновь явился и сообщил, что заработал за эти дни 10 дирхамов. Пророк сказал ему: «Купи на часть денег еды, а другую часть потрать на покупку одежды», — а потом сказал: «Это для тебя лучше, чем ходить и просить милостыню, которая в Судный день будет пятном на твоём лице. Просить милостыню допустимо только тем, кому нечего пить, есть и одеть, тем, кто не может выбраться из долгов, и больному человеку, который не может излечиться и мучается».

Исламское Государство должно обеспечить своих граждан работой и должно расходовать на бедных и на тех, кто неспособен работать, в том случае, когда их родственники не в состоянии покрывать их нужды. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ تَرَكَ مَالاً فَلِوَرَثَتِهِ، وَمَنْ تَرَكَ كَلاًّ فَإِلَيْنَا

«Кто оставил после себя имущество — оно принадлежит его наследникам, а кто оставил бремя, то оно ложится на нас» (Бухари, Муслим).

«Тот, кто оставил бремя», то есть оставил долг или сироту. В другой версии хадиса говорится:

مَنْ تَرَكَ مَالاً فَلْيَرِثْهُ عَصَبَتُهُ مَنْ كَانُوا، وَمَنْ تَرَكَ دَيْناً أَوْ ضَيَاعاً فَلْيَأْتِنِي فَأَنَا مَوْلاَهُ

«Кто оставил за собой имущество, оно принадлежит его наследникам, а если оставил (неоплаченный) долг или иждивенцев, пусть они придут ко мне, ибо я несу ответственность». Под иждивенцами имеются в виду сироты или те, кто неспособен содержать себя самостоятельно.

Понятие «подданство» в Исламе приходит с подробными законами, разъясняющими вопросы заботы о делах народа в государстве Халифат. Единственным критерием для получения подданства является Шариат. Цвет кожи, выгода, идея национализма и патриотизма не являются критерием.

Таким образом, мы видим, что Исламское Государство обязано заботиться о своих подданных. В книге «Проект конституции», подготовленной Хизб ут-Тахрир, в статье 153 говорится: «Государство обеспечивает работой каждого гражданина государства», — а в статье 156 говорится: «Государство обеспечивает содержание неимущих, безработных и тех, у кого нет кормильца. Государство берёт на себя предоставление приюта для немощных, инвалидов и калек».

 

Мухаммад Салих
18 Сафара 1444 г.х.
14 сентября 2022 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая