18
Ср, дек

Основные угрозы от деятельности Совета по содействию частным инвестициям в Пакистане

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Претворение капиталистической экономической системы в Пакистане привело к полному упадку экономики. Принятые экономические решения усугубили уровень бедности в стране, нанеся ущерб как среднему, так и классам выше среднего.

Увеличение долговой зависимости и выплат по процентам фактически парализовало пакистанскую промышленность. В условиях отсутствия стратегического видения, правительство идёт на повышение налогов до критического уровня. Это поставило экономику Пакистана в положение, где всё внимание уделяется выплатам внутреннего и внешнего долга, при этом практически останавливая финансирование таких сфер, как оборона, здравоохранение, образование и борьба с бедностью. В настоящее время задолженность Пакистана составляет 72% от ВВП.

Исчерпание экономических возможностей заставило пакистанский государственный аппарат переосмыслить распределение бюджета и пересмотреть свои ключевые приоритеты. Этот процесс начался в эпоху Баджвы/Имрана и продолжился при правлении Аасима/Шарифа. Под указки США новая национальная политика безопасности Пакистана сосредоточила внимание на экономической безопасности, поставив её выше военной. В рамках нового подхода Пакистан выразил готовность отказаться от геостратегических амбиций и ограничиться геоэкономическим направлением. Приоритетными направлениями в этой политике являются: привлечение прямых иностранных инвестиций, стимулирование зарубежных денежных переводов и увеличение экспорта для получения валютных доходов, чтобы избежать двойного дефицита и возможного дефолта.

После внедрения «Программы национальной безопасности» армия взяла на себя ведущую роль в достижении «экономической стабильности», постепенно отходя от своей главной задачи — джихада на пути Аллаха. Если раньше военные сосредотачивались на управлении своими экономическими активами, такими как недвижимость и сельское хозяйство, то новая стратегия национальной безопасности значительно расширила их участие, которое охватило практически все сферы экономики.

Исторически так сложилось, что разница между военными и политическими лидерами в вопросах экономической политики была минимальной. За исключением внутренних разногласий о перераспределении финансов, обе стороны придерживались одинакового подхода, а именно: «Пост-вашингтонского консенсуса», сотрудничества с колониальными финансовыми структурами, высоких налогов и приватизации. В результате народ Пакистана постоянно терпит потерю своих накоплений и ухудшение качества жизни.

Недавнее изменение в управлении экономикой выражается в новом согласованном подходе, известном как гибридная модель. В этой модели военные лидеры играют ключевую роль в разработке экономической политики, а политическое руководство предоставляет необходимую политическую поддержку. Экономические решения принимаются совместно обеими сторонами.

В рамках этого подхода в начале правления Аасима/Шарифа в 2023 году был создан Совет по содействию частным инвестициям, который вскоре стал полноценным министерством. Его основная цель — привлечение иностранных инвестиций в пять приоритетных отраслей: энергетику, горнодобывающую промышленность, информационные технологии, авиацию и сельское хозяйство. Приоритет иностранных инвестиций обусловлен Национальной стратегией безопасности, направленной на развитие партнёрских отношений с международными инвесторами. Этот совет фактически выполняет функции правительства, так как его министры и ведущие чиновники представляют свои стратегии привлечения иностранных инвестиций напрямую военным лидерам для окончательного утверждения.

Политические приоритеты в настоящее время утратили своё первостепенное значение, особенно с точки зрения внутриполитических интересов правящей коалиции, возглавляемой Пакистанской мусульманской лигой (Наваза Шарифа). Два ключевых министра — Исхак Дар и Ихсан Икбал — были отстранены от участия в принятии экономических решений. Эти министры работали над облегчением экономического бремени населения с расчётом на приобретения голосов на будущих выборах, так как поражение на выборах грозило бы партии Наваза Шарифа потерей власти. Генерал Аасим Мунир позаботился о том, чтобы эти министры не участвовали в работе Пакистанского исламского фонда финансирования. Он также исключил Министерство финансов из ключевых процессов.

Главной задачей режима Аасима/Шарифа стало претворение колониальной экономической программы и проведение инвестиционной политики, в следствие чего Пакистан продолжает погружаться в зависимость от международных капиталистических корпораций, а выгоды от этого получают правящие круги.

Суть экономической проблемы режим видит ошибочно, сводя её к нехватке долларов или валютных резервов. Он полагается на получение долларов за счёт ростовщических займов от международных кредиторов и прямых иностранных инвестиций, в результате чего Пакистан лишь увеличивает свои долги и усиливает влияние иностранных структур на национальную экономику.

Цель Международной финансовой корпорации (IFC) — подорвать экономическую независимости Пакистана. Основные отрасли, такие как горнодобывающая промышленность, энергетика, IT, авиация и сельское хозяйство, имеют ключевое значение в вопросе укрепления национальной мощи. Однако вместо того, чтобы государство контролировало и развивало эти ресурсоёмкие секторы в интересах народа, они выставляются их на продажу перед зарубежными инвесторами. Уже прослеживается интерес со стороны западных клиентов, контролирующих страны Персидского залива, к приобретению долей в этих стратегически важных отраслях.

Пять основных угроз нависли над Пакистаном в результате реализации стратегической повестки, навязанной США в экономической сфере:

1. Отвлечение армии от противостояния с Индией. Пакистан всегда играл стратегическую роль в регионе благодаря своему расположению и военной мощи. Теперь же армия перенаправляет свои усилия на обеспечение экономической стабильности, ориентируясь на привлечение прямых иностранных инвестиций. Это требует установления мира на границах и отказа от амбиций по противостоянию индийскому влиянию в регионе.

2. Подготовка к нормализации отношений с еврейским образованием и Индией. Инвесторы заинтересованы в стабильном приобретении прибыли, избегая конфликтов. Это мышление активно продвигается в рядах пакистанской армии, внушая, что страна должна избегать конфликтов, привлекать инвестиции со всех сторон и воздерживаться от присоединения к международным альянсам. Этот подход внедряется американскими агентами в армейское руководство с целью снижения напряжённости с Индией и подготовки условий для нормализации отношений с еврейским образованием.

3. Снижение боеспособности армии. Ключевые должности в принятии политических решений внутри армии теперь занимают так называемые экономические эксперты. А Исламский инвестиционный фонд включает в себя армейских офицеров, чья задача заключается в содействии иностранным инвестициям. Это перенаправляет приоритеты армии и ослабляет её готовность к боевым действиям. Постепенно подсчёт издержек и проценты по займам становятся основой для принятия военными ключевых решений, вытесняя исламские принципы, ориентированные на ведение джихада на пути Аллаха.

4. Увеличение экономических страданий населения. Населению дают ложные обещания о создании рабочих мест за счёт прямых иностранных инвестиций, чтобы успокоить общественный гнев, вызванный экономическими трудностями. На деле колониальная экономическая программа разрушила местную промышленность и ещё глубже погрузила страну в долговую яму. Прямые иностранные инвестиции, по сути, негативно сказываются на экономике. Так, частные инвестиции в энергетический сектор, включая деятельность скандально известных независимых производителей энергии, привели к росту долгов в этой отрасли. Аналогичная ситуация наблюдается с Китайско-пакистанским экономическим коридором. Но, несмотря на это, Совет по содействию частным инвестициям лишь продолжает двигаться в том же направлении.

5. Приватизация стратегических отраслей. Экономическая политика режима Аасима/Шарифа направлена на приватизацию стратегически значимых секторов, включая добычу полезных ископаемых, информационные технологии, сельское хозяйство, авиацию и энергетику. Хотя эта идея не нова, её продвижение стало особенно настойчивым благодаря поддержке со стороны военного руководства. Помимо очевидных экономических недостатков, такой подход предоставляет иностранным инвесторам возможность влиять на нашу внешнюю политику.

О мусульмане Пакистана и их вооружённые силы! Совет по содействию инвестициям — это инструмент колониального влияния, созданный для усиления нашей бедности и ослабления армии перед врагами. Этот план активно реализуется агентами Америки, внедрёнными в военное руководство. Отказ от джихада принесёт нам только позор и унижение. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِذَا تَبَايَعْتُمْ بِالْعِينَةِ وَأَخَذْتُمْ بِأَذْنَابِ الْبَقَرِ وَرَضِيتُمْ بِالزَّرْعِ، وَتَرَكْتُمُ الْجِهَادَ سَلَّطَ اللهُ عَلَيْكُمْ ذُلّاً لَا يَنْزِعُهُ حَتَّى تَرْجِعُوا إِلَى دِينِكُم

«Если вы станете продавать товар в кредит, чтобы выкупать его обратно за меньшую плату, схватитесь за коровьи хвосты, уйдёте в земледелие и оставите сражение на пути Аллаха, то Аллах обречёт вас на унижения до тех пор, пока вы не вернётесь к своей религии» (Абу Дауд).

Каждый мусульманин должен обратиться к своим родственникам и друзьям служащим в армии с призывом поддержать «Хизб ут-Тахрир» в установлении Праведного Халифата по методу Пророчества.

 

Газета «Ар-Рая»
Мухаммад Сальджук, Пакистан
27.11.2024

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая