Имам играет ключевую роль в жизни мусульман, поскольку именно он правит нами в соответствии с велениями Аллаха, объединяет мусульманские земли под единой властью, устраняя разногласия.
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّمَا الْإِمَامُ جُنَّةٌ يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ
«Имам — это щит, за которым сражаются и которым защищаются» (Муслим).
Что же произошло с нами после того, как 28 раджаба 1342 года (3 марта 1924 года) мы лишились этого щита? Как восприняли это событие мусульмане Индийского субконтинента, когда их Государство стало объектом разрушительных атак?
Когда западные колонизаторы начали свою кампанию по ликвидации Османского Халифата, мусульмане Индийского субконтинента объединились ради его защиты, несмотря на то, что сами находились под британской оккупацией. После нападения Италии на Халифат в сентябре 1911 года и оккупации Триполи и Бенгази мусульмане по всей Индии проводили собрания с призывами поддержать халифа в несправедливой и жестокой войне против Халифата. В октябре 1912 года вспыхнуло множество демонстраций, когда балканские страны начали войну против Халифата. В ноябре того же года поэт Икбал, да помилует его Аллах, выступил с поэмой «Ответ на жалобу» в мечети Бхадшахи в Лахоре для сбора средств в поддержку Халифата. Усилия Шауката Али и Мухаммада Али Джохара из Уттар-Прадеш также сыграли ключевую роль в мобилизации мусульман.
Когда западные захватчики использовали идею арабского национализма для подрыва Халифата изнутри, что было поддержано Шарифом Хусейном в его войне против Османского Халифата, в июне 1916 года протесты против него охватили весь Индийский субконтинент. 26 июня 1916 года в Лакхнау было принято постановление, осуждающее «позорное поведение» Шарифа Хусейна. Через год после того, как генерал крестоносцев Эдмунд Алленби оккупировал благословенную мечеть Аль-Акса, упразднив власть Халифата над этим регионом, в декабре 1918 года на Индийском субконтиненте было опубликовано заявление, в котором говорилось: «Необходимо уделить абсолютное внимание требованиям исламского Шариата, требующего полного и независимого контроля султана Турции, халифа Пророка ﷺ, над Благословенными землями и Аравийским полуостровом, как это указано в Коране».
Тревога мусульман Индийского субконтинента усилилась, когда западные оккупанты захватили Стамбул, столицу Халифата. В феврале 1919 года была выпущена фетва, требующая назначения халифа. 21 сентября 1919 года на собрании в Лакхнау мусульмане заявили: «Попытка раздела Турции и создания множества мелких государств на территории Халифата под контролем неисламских сил недопустима и приведёт к напряжённости на исламских землях». После чего 17 октября 1919 года был объявлен «Днём Халифата», в который читались молитвы о его спасении. Были организованы комитеты Халифата, проводились собрания, собрались средства в помощь Халифату, даже была выпущена «рупия Халифата», на которой был написан перевод аята, а также начался выпуск журнала «Халифат».
После того как 3 марта 1924 года британский агент Мустафа Кемаль упразднил Халифат, мусульмане Индийского субконтинента пришли в ярость. Они собрались 9 марта 1924 года, чтобы спланировать действия по его спасению, и направили телеграмму с предупреждением, что ликвидация Халифата «откроет двери для злонамеренных замыслов». Также был принят указ о необходимости поминать имя лишённого власти халифа Абдуль-Меджида в пятничных проповедях.
Помимо сложной и продолжительной политической борьбы в защиту Халифата, большое количество мусульманских солдат и бойцов с оружием в руках отстаивали его интересы, проливая кровь, несмотря на жестокие репрессии, направленные против мусульманских сил. В годы Первой мировой войны (1914–1918 гг.) в Бомбее солдаты 10-го белуджского полка обстреляли британских офицеров, отправлявшихся на войну против Халифата. Подразделения в Равалпинди и Лахоре начали выступать против британцев, а мусульманские солдаты во Франции подняли мятеж. В январе 1915 года белуджи в Рангуне отказались сражаться против Османского Халифата в регионе Месопотамии. В Сингапуре солдаты 5-й легкопехотной дивизии открыли огонь по восьми британским офицерам и начали вооружённое сопротивление.
В феврале 1915 года мусульмане из Пенджаба совместно с афганскими бойцами направились в Турцию, чтобы сражаться с британскими войсками для спасения Халифата. В начале 1916 года подразделения Афридии из 15-го полка кавалеристов отказались выступать против Османского Халифата в Басре и подняли мятеж.
Также было создано движение «Шёлковые платки», которое получило такое название, потому что послания, которыми обменивались Шейх аль-Хинд и его соратники, содержащие основные пункты плана по набору добровольцев в армию, были написаны на шёлковой ткани. Для формирования военной силы Маулана Убайдулла Синди был отправлен в Афганистан, Маулана аль-Ансари — к племенам приграничного региона, а Маулана Хусейн Ахмад Мадани в 1915 году отправился в Хиджаз, чтобы заручиться поддержкой Османского Халифата.
Военные усилия мусульман не прекратились даже после оккупации Турции западными колонизаторами. В феврале 1919 года была выпущена фетва, призывающая мусульман встать на защиту Исламского государства, подвергшегося нападению неверных. В мае 1919 года афганские мусульмане начали нападать на британцев. В штате Уттар-Прадеш были распространены листовки с призывами к джихаду против неверных, а в Пенджабе и Бенгалии распространялись листовки о скором возвращении власти Ислама. В период с февраля по май 1921 года была распространена фетва, запрещающая службу в британской армии.
Мусульмане Индийского субконтинента с преданностью защищали Халифат, ясно понимая, какой ущерб принесёт утрата нашего щита.
Разрушение нашего государства началось изнутри через подстрекательство к мятежам на основе арабского и турецкого национализма. В рамках политики «разделяй и властвуй» Британия, разделив нас на маленькие государства, грабила богатства мусульман, разжигая между ними конфликты. Против нас объединились и другие нации, как и предсказывал Пророк ﷺ:
يُوشِكُ الْأُمَمُ أَنْ تَدَاعَى عَلَيْكُمْ كَمَا تَدَاعَى الْأَكَلَةُ إِلَى قَصْعَتِهَا» فَقَالَ قَائِلٌ: وَمِنْ قِلَّةٍ"я نَحْنُ يَوْمَئِذٍ؟ قَالَ: «بَلْ أَنْتُمْ يَوْمَئِذٍ كَثِيرٌ وَلَكِنَّكُمْ غُثَاءٌ كَغُثَاءِ السَّيْلِ وَلَيَنْزَعَنَّ اللهُ مِنْ صُدُورِ عَدُوِّكُمْ الْمَهَابَةَ مِنْكُمْ وَلَيَقْذِفَنَّ اللهُ فِي قُلُوبِكُمْ الْوَهْنَ» فَقَالَ قَائِلٌ: يَا رَسُولَ اللهِ وَمَا الْوَهْنُ؟ قَالَ: «حُبُّ الدُّنْيَا وَكَرَاهِيَةُ الْمَوْتِ
«Народы вскоре будут нападать на вас, как едоки набрасываются на своё блюдо». Кто-то спросил: «О Посланник Аллаха, неужели это случится из-за нашей малочисленности?» Он ответил: «Нет, в тот день вас будет много, но вы будете подобны пене рассеянной в потоке, и Аллах заберёт из сердец ваших врагов страх перед вами, а в ваши сердца поместит вахн (слабость)». Его спросили: «Что такое вахн (слабость), о, Посланник Аллаха?» Он сказал: «Любовь к мирской жизни и ненависть к смерти» (Абу Дауд).
После падения государства Халифат западные оккупанты назначили правителей, которые управляли мусульманами, вопреки законам Аллаха, установив диктаторские режимы. Это позволило колонизаторам беспрепятственно заключать преступные военные альянсы с мусульманскими странами и стравливать их между собой, как это произошло в войнах между Ираном и Ираком, Саудовской Аравией и Йеменом. Роль правителей мусульманских стран свелась к поддержке истинных врагов мусульман (крестоносной Америки, еврейского образования и Индии) или содействию их оккупации мусульманских земель, таких как Палестина и Кашмир. Более того, они начали бороться против мусульман, защищающих свою землю, называя их «террористами». Без Имама, управляющего нами по Шариату, мы стали свидетелями того, о чём предупреждал нас Пророк ﷺ:
لَا تَرْجِعُوا بَعْدِي كُفَّاراً يَضْرِبُ بَعْضُكُمْ رِقَابَ بَعْضٍ
«Не возвращайтесь после меня к неверию, убивая друг друга» (Муслим).
Колонизаторы через свои, вводящие в заблуждение системы, навязали нам ростовщические кредиты, утопив наши страны в долгах, а также навязали нам экономические требования, уничтожившие нашу промышленность и сельское хозяйство. Мы живём в бедности и унижении без объединяющего нас Халифата, несмотря на наши обширные территории, молодёжь и огромные ресурсы, превосходящие богатства большинства крупных держав мира. Всё это происходит из-за правителей, которые не правят в соответствии с велениями Аллаха. Всевышний сказал:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ بَدَّلُوا نِعْمَةَ اللهِ كُفْراً وَأَحَلُّوا قَوْمَهُمْ دَارَ الْبَوَارِ
«Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и ввергли свой народ в Обитель погибели?» (14:28).
Утрата Халифата, который был щитом Уммы, потрясла мусульман Индийского субконтинента. Более ста лет, минувших с момента его упразднения, должны побудить мусульман этого региона выполнить свой долг перед Аллахом и Его Посланником ﷺ и восстановить Халифат. Мусульмане Пакистана, Афганистана, Бангладеш, Индии и Шри-Ланки искренне преданы Исламу. Поэтому все они должны объединить свои усилия для установления Халифата и восстановления власти Ислама на всём Индийском субконтиненте, чтобы воплотить в жизнь благую весть Посланника Аллаха ﷺ:
عِصَابَتَانِ مِنْ أُمَّتِي أَحْرَزَهُمَا اللهُ مِنْ النَّارِ عِصَابَةٌ تَغْزُو الْهِنْدَ وَعِصَابَةٌ تَكُونُ مَعَ عِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ عَلَيْهِمَا السَّلَامُ
«Две группы из моей Уммы будут спасены от ада: одна будет сражаться за Индию, а другая будет с Иисусом сыном Марии, мир им обоим» (Ахмад, ан-Насаи).
Также от Абу Хурайры передано:
وَعَدَنَا رَسُولُ اللهِ ﷺ غَزْوَةَ الْهِنْدِ فَإِنْ أَدْرَكْتُهَا أُنْفِقْ فِيهَا نَفْسِي وَمَالِي فَإِنْ أُقْتَلْ كُنْتُ مِنْ أَفْضَلِ الشُّهَدَاءِ وَإِنْ أَرْجِعْ فَأَنَا أَبُو هُرَيْرَةَ الْمُحَرَّرُ
«Посланник Аллаха ﷺ обещал нам сражение за Индию. Если я успею принять в нём участие, то я пожертвую собой и своим имуществом (на этом пути). Если меня убьют, я буду среди лучших шахидов, а если вернусь, то буду Абу Хурайрой-освободителем» (Ахмад, ан-Насаи).
Газета «Ар-Рая»
Мусаб Умайр, Пакистан
08.01.2025