02
Вс, фев

Кто вернёт месяцу Раджаб былое величие и победы?

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Каждый раз, когда я вспоминаю ночь аль-Исра и Мирадж, в моём сознании всплывают настойчивые вопросы: почему ночное вознесение было из аль-Аксы, а не из Мекки? Почему наш Пророк ﷺ после Мираджа вернулся в аль-Аксу, а только после этого в Мекку? Если он ﷺ встретил пророков на небесах во время Мираджа, зачем Аллах воскресил их, и они помолились вместе с ним ﷺ на земле в мечети аль-Акса, ведь эту молитву могли совершить на небесах?

Тот, кто вдумчиво изучает посылы этого великого путешествия и углубляется в события самой значительной встречи в истории — встречи, которая прошла в стенах аль-Аксы, находившейся под римской оккупацией, где собрались лучшие из людей, с ясностью увидит, что эти эпизоды преследовали цель утвердить две важные истины:

1. О, Посланник Аллаха, ты — предводитель всех пророческих посланий, а твоя община — хранительница всех народов и свидетель относительно остальных людей.

2. Ответственность за мечеть аль-Акса лежит на плечах твоей общины, о, господин посланников.

Поэтому неудивительно, что халифы и полководцы стремились освободить эту святыню, вписывая в летопись истории одну победу за другой у её благословенных стен.

Примечательным является и то, что большинство этих побед пришлись на месяц Раджаб, ночь аль-Исра и Мирадж была в Раджаб, похода на Табук, когда Посланник Аллаха ﷺ одержал победу над римскими войсками, оккупировавшими мечеть аль-Акса, также был в Раджаб, и это был его ﷺ последний поход.

После того, как наш Пророк ﷺ вернулся к своему Господу, исламские полководцы взяли в свои руки его знамя, исполнив его завещание, продолжили завоевания Шама: в Иордании и Палестине, а затем одержали победу над римлянами в битве при Бейсане. После этого Меч Аллаха Халид ибн Валид и Хранитель общины Абу Убайда отправились в Дамаск, где одержали победу, возвестив о падении Ираклия и конце эпохи римской тирании, что также произошло в месяце Раджаб 14 года хиджры.

Так дни Раджаба приносили мусульманам благо, принося одну победу за другой, сокрушая одного тирана за другим, перейдя от победы над римлянами к сражению при Заллаке в Андалусии, при котором выдающийся полководец Юсуф ибн Ташфина в Раджабе 479 года хиджры остановил натиск христианских королевств на Пиренейском полуострове.

С каждой победой мусульман история освещалась новыми именами лидеров и героев. Это и есть наше сияющее наследие, где справедливые руководители во главе с халифами, вокруг которых сплачивалась Умма, видя их своим щитом, каждый месяц делали победоносным. Такое единство между Уммой и её лидерами, а также доверие между правителем и подданными — вот источник мощи, которая отличала исламское войско. С помощью ангелов по воле Аллаха оно достигало невероятных успехов, несмотря на малочисленность и скудное вооружение.

Этот боевой дух был секретом, удивлявшим неверных, писателей и историков, когда они видели в исламской армии то, чего не видели среди других народов. Однако наряду с многочисленными победами Умма переживала и большие трагедии, удары, разрушающие её силу и единство: Палестина была оккупирована после её освобождения, а аль-Андалус потерян спустя столетия после его завоевания.

Но, невероятная способность Уммы заново возрождаться удивляет как врагов, так и друзей. Сколько бы враги ни думали, что они окончательно подавили Умму, заставив её смириться с их угнетением, она рушит их надежды, вновь пробуждаясь и быстро объединяясь вокруг лидеров, которые возрождают её силы и объединяют её ряды.

История повествует нам о монголах, их гнёте и жестокости, но на следующих страницах истории мы видим героев, которые поднялись, а с ними и Умма: мусульмане сплотились за такими лидерами, как Кутуз и Бейбарс, или за такими султанами, как Абдулхамид и ему подобными.

Мы знаем, что мечеть аль-Акса пала под натиском крестоносцев, и десятилетия оккупации заставляли врагов думать, что 90 лет хватит, чтобы Умма навсегда забыла о своей ответственности за аль-Аксу. Но их надежды рухнули, а великие победы Раджаба вновь возобновились. Тираны того времени вопрошали: «Что же случилось?» И им был явлен новый Раджаб, новое объединение мусульманских рядов под предводительством Салахуддина, чьи кони прошлись по земле Хаттина, одерживая одну победу за другой, пока не был освобождён Иерусалим. Войска Салахуддина осадили командующего гарнизоном крестоносцев Даниэля, после чего воины Ислама 27 Раджаба 583 года хиджры (2 октября 1187 года) с такбирами освободили мечеть аль-Акса. Тогда, после 90 лет оккупации, была совершена первая пятничная молитва в Куполе Скалы под предводительством командующего мусульманской армии.

Это то, что отличает их время от нашего, отличает их победоносный Раджаб от нашего Раджаба, сопровождающегося оккупацией наших земель. Сегодня Умма терпит одно потрясение за другим: на неё обрушиваются войны, её осаждают, и нет Салахуддина, который мог бы дать отпор, и нет подобного Юсуфу ибн Ташфину, чтобы ответить на зов притеснённых, и нет Султана мусульман, без которого все месяцы одинаково проходят в угнетении!

Аллах предписал Умме, чей Пророк ﷺ возглавил в молитве остальных Посланников (мир им), быть лидером и запретил ей быть униженной и зависимой:

وَلَا تَهِنُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَنْتُمُ الْأَعْلَوْنَ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ

«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (3:139).

Раджаб на протяжении всей истории был месяцем благословений и света для Исламской Уммы. Его благо началось с первой хиджрой мусульман в Эфиопию на пятом году пророчества, что принесло им спокойствие и безопасность после страха и преследований. Но эта благодать прекратилась в тот трагический день — 28 Раджаба 1342 года хиджры, когда было провозглашено падение Исламского Халифата и началась эра деспотизма, в которой мусульмане ни дня не прожили в покое, славе и безопасности.

Сегодня наши страны и Умма в ожидании нового, благословенного Раджаба, который придёт с усердием мудрых проповедников, стремящихся вдохнуть новую жизнь в нашу благословенную Умму, чей мощный голос Ислама невозможно подавить никакими бомбардировками. Не хватает лишь тех, кто отзовётся на него, таких как Умар, Асад и Саад ибн Муаз. Когда сознательно исламское общественное мнение воссоединится с поддержкой сильных и набожных людей, по воле Аллаха это непременно приведёт к рождению праведного руководства — Халифата по методу пророчества, который озарит мир светом и справедливостью, наполнит наши дни честью и достоинством и вернёт на страницы нашей истории победы и величие.

 

Газета «Ар-Рая»
Ахмад Суфи
15.01.2025

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая