06
Сб, сен

Возрождение не нуждается в разрешении, а пораженческие настроения и заблуждение о своей слабости не приведут к укреплению

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В эпоху великих перемен опаснейшим, что может сковывать народы, является не военное превосходство других, а ментальная и психологическая капитуляция. Когда народы уверены в собственной слабости, они начинают думать, что перемены возможны лишь с согласия врага или поддержки извне. Это ослабляет волю и энергию и вместо движения к цели лишь закрепляет состояние униженности.

Именно это сегодня пытаются укоренить в Шаме. После того как рухнула тирания, обрушились основы режима, и революция дошла до самой столицы, вдруг вновь зазвучал прежний нарратив: «Мы — бедное государство, нам нужна внешняя помощь, мы не в состоянии управлять собой... Мы слабы, давайте будем реалистами и примем реальность»!

Но ещё опаснее самого чувства бессилия — это когда это чувство начинают планомерно распространять, ведя осознанную политику по внедрению этого в общественное сознание с целью потушить волю к переменам и возрождению.

Такой дискурс, который мы наблюдаем, не появился из ниоткуда, его целенаправленно стремятся превратить в норму как внутренние, так и внешние силы, которые боятся осознания Уммой своей силы, свободы и способности к осуществлению перемен. Всякий раз, когда Умма приближается к моменту принятия дела в свои руки и обрести то, что приведёт к возрождению, ей тут же торопятся обманом внушить: «Вы не готовы», «реализм требует уступок», «мир сейчас этого не позволит», как будто он позволит это потом! Или будто они и вправду полагают, что способны перехитрить всех!

Так «переходный этап» превращается в застывшую политическую реальность, в которой замораживается проект Уммы, консервируются ресурсы, руководство сковывается, думая о своей слабости и неспособности, и униженность, поселившуюся в нём, оно вселяет в сердца своего народа.

Когда Посланник Аллаха ﷺ вошёл в Медину, он не просил на это разрешения у курайшитов и не ждал признания со стороны римлян. Вместо этого он ﷺ основал государство, установив конституцию, воспитав государственных мужей, обратился к народам, так как нёс глобальный идеологический проект, основанный на откровении. Поэтому и был удостоен помощи Аллаха.

Когда же мы, наконец, осознаем, что наша проблема не в слабости, а в искусственно навязанной иллюзии об этом?

Когда же мы, наконец, поймем, что основа силы — это поддержка народной базы?

В Сирии революционная народная база не побеждена, она по-прежнему готова к усердию. Это та самая народная база, которая отдавала своих детей, своё имущество, поддерживая революцию в самые тяжёлые для неё времена. Но после падения преступного режима с ней обращаются лишь как с «толпой», которую нужно сдерживать, а не мобилизовывать, вспоминают о ней только тогда, когда в ней нуждаются, и усмиряют при любом разногласии с ней. Новое руководство стремится уничтожить дух революции и дух джихада в сердцах этой народной базы.

Когда же мы, наконец, поймем, что государство строится, опираясь на народ, а не за его счёт? Что оно строится на основе проекта, а не на тактических приёмах. Что оно полагается на правдивое идейное руководство, а не на распределение должностей и расчёт этапов.

Одним из самых разрушительных факторов для настоящего возрождения является сведение роли народа к молчаливому ожиданию, а роли руководства — к осуществлению координаций и тактических манёвров. В итоге проект Уммы уходит в небытие, и на передний план выходит «временное решение», основанное на мысли «мы слабы», что в последующем превращается в основу постоянной политики.

Возрождение не нуждается в международных конференциях, политические решения не рождаются в конференц-залах отелей, достоинство не выпрашивается в западных столицах. Возрождение — это смелое личное и самостоятельное решение. Смелость — это вера и стойкость. А власть — это дар Аллаха тем, кто был искренен, правдив и непоколебим.

И здесь необходимо остановиться и провести различие между теми, кто сбился с пути под давлением обстоятельств, и теми, кто отрёкся от истинных принципов под предлогом «реализма». Первых можно исправить посредством диалога и открытости. А вот место вторых - на обочине политической жизни, а не на руководящих должностях.

Тот, кто действительно стремится к истинной победе, пусть готовит для этого основу, а именно: идеологический проект, сознательное руководство, консолидированную Умму, взор, устремлённый к Аллаху, а не к Вашингтону, Анкаре или Эр-Рияду, и уверенность в себе, а не пораженческое настроение и униженность.

Сирия не слаба и не бедна. Напротив, она богата своими ресурсами и потенциалом — нефтью, газом, сельским хозяйством, уникальным географическим положением и прежде всего жертвующим, преданным народом. И всё же её упорно хотят представить как «бедный, пострадавший регион», будто бы именно революция породила бедность! Хотя бедность — это результат десятилетий целенаправленного грабежа со стороны режима Асада. И от этого нужно избавляться, устраняя сами причины, а не приукрашивая их или обходя стороной.

И здесь вновь обнажается проблема нынешнего руководства, которое воспринимает народную базу как обузу, а не как источник силы, стремится контролировать людей, а не открыться перед ними. Как будто утверждение власти Ислама отложено до нового международного сигнала, который никогда не поступит!

Опасность заключается не только в пораженческом дискурсе, но и в том, что он превращается в идейную аксиому, которую навязывают, повторяя и легитимизируя на конференциях и в аналитических центрах. И в результате любая критика объявляется преступлением, поскольку она якобы противоречит «реальности» и «реализму», берущему за основу искажённую реальность. А идеологическая альтернатива представляется как наивная утопия, «оторванная от реальности».

Как же нам сегодня не хватает прямого, откровенного обсуждения, в котором оценивается реальность, признаются её трудности, но нет приспособления к ней. Это обсуждение откроет перед Уммой широту возможностей, а не будет запирать её в переговорных комнатах. Это обсуждение покончит с пораженческим мышлением, согласным на унижения, и заменит его мышлением решимости идти вперёд, должным образом уповая на Аллаха, а не на послов западных стран.

Ведь для нас, мусульман, власть и величие происходит от веры в Аллаха, а не от ООН. А то, что мы переживаем сегодня, это редчайшая историческая возможность в жизни Уммы, и к ней нельзя подходить с логикой «пораженца».

Тот, кто овладел победой на земле, очистил сознание, разоблачил международные заговоры, не имеет права отступать даже на шаг. Ведь этим он растрачивает плоды джихада и запускает процесс возрождения прежнего преступного режима, но с новыми лозунгами.

Поэтому нельзя ждать и надеяться на международное признание и внешнюю помощь. Мы должны выработать свой проект, основанный на нашей Акыде, заново открыть перед собой наши богатства и ресурсы. И нам не следует плестись в хвосте в ожидании «инклюзивного руководства», аплодируя бесполезной добродушности. Нам нужно искреннее идейное руководство с истинным проектом, не терпящим компромиссов.

Революционные идеи глубоко укоренены в сердцах людей, полных энергией. Народная база, по жилам которой, как и прежде, течёт вера. Всё, что требуется от тех, кто полон решимости — это подняться, закатать рукава и искренне, не колеблясь, повести эту народную базу вперёд.

Ибо сейчас время возрождения, а не компромиссов. Решение должно приниматься здесь, на нашей земле, а не там, в переговорных комнатах под надзором верховного комиссара Тома Барака!

 

Махмуд аль-Бакри
13.08.2025
Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Газета Ар-Рая